Гранаты

Ангел Айна
Сегодня мне приснился сон, что в моей комнате, в квартире, где я живу, я задумала клеить поверх обоев саомклеящуюся плёнку, на которой были изображения гранатов…Огромные, если сравнивать с их действительной величиной, доходящие до полуметра…Моя мать, чудом оказавшаяся рядом, пыталась оспорить меня: нужно ли клеить изображения гранатов в комнату, ведь их могут увидеть? Нужно,  - отвечала я…это МОИ  гранаты…Я смотрела на эти изображения…может ли иметь растение Душу? Может ли оно дарить нам послание? Может ли передавать настроение, тем, что оно  - есть, тем, что оно – смотрит на нас. И если фотограф – а это была фотография – увидит это – он донесёт это послание до других, и все другие, не видящие прежде, не знающие и не чувствующие теперь станут обладать этим…тем, что было скрыто в гранате…но это мой сон…значит я здесь всё…и фотограф…и гранат…Я смотрела на них…Это были расколотые пополам плоды, расколотые так мастерски, что ни одна частичка их красной блестящей плоти не была повреждена…они были раскрыты, но не были ранены…что это – быть раскрытым, но не раненым – это любовь…и сейчас эти гранаты должны быть на моей стене…обязательно на моей стене…

    Бывает ли так, когда твой сон выходит за пределы лишь твоего сознания…бывает ли так, когда вещи говорят с тобой языком твоего сна? Живые, реальные вещи…то, что ты можешь взять в руки, созерцать глазами, пробовать на вкус…и это тоже сон? Сон ли? Да, потому что ты обладаешь этим в полной мере…или оно тобой…

        Чуть меньше, чем 20 лет назад…да, это был день, часов 16 дня…было солнце, межсезонье, я не помню что, но помню сухую траву за окном и сухие листья на деревьях, утратившие свой цвет…утратившие жизнь…они стучались ко мне в окно…никого не было дома…это хорошо, что никого не было дома…иначе бы не случилось всего того, что было после…Обычно в те редкие часы, когда никого не было дома, я занималась чем-нибудь, что было для меня важным…не знаю, почему я не делала этого в тот день…в тот день…я включила телевизор…и увидела там такие же деревья, ….пожалуй – да, с той только разницей, что на них были листья…я не знаю, какая это была страна…потому что не было сказано ни слова…была музыка…которой я тоже не помню, но помню впечатление от неё…и оно было таким же, как от сухих веток, стучащих в окно…но там ветви были зелены и…были качели…и были гранаты…много гранатов…камера  расширяла видение и охватывала всё большие пространства…гранаты лежали в зелёной траве…они были повсюду…целые и надломленные…неодинаковые в размере, спрятавшиеся…закрытые от солнца…и раскрытые, обнажённые каждой своей частичкой…некоторые расколовшись, вытекали на траву… Там была девушка, светлая, в белом платье, сквозь которое угадывались очертания её тела, едва наметившаяся грудь, тонкая талия, начинающаяся линия ягодиц, скрывавшаяся за белоснежной тканью платья…девушка смотрела на гранат…её глаза были светло-голубыми…гранат был красным…а трава зелёной…всё это до пронзительности ярко…всё ярче и ярче…в этот момент облака за окном раскрылись и из них выглянуло солнце, ослепительный луч которого упал между мной и телевизором…и я поняла, что так и продолжаю стоять в двух шагах от экрана…не в силах пошевелиться…лишь ощущая, как стучит сердце, разнося кровь по телу, всё сильнее и сильнее…камера поменяла точку обзора и обратила внимание зрителя на качели…на которых сидела ещё одна девушка…она качалась очень медленно, её тело отодвигалось на незначительное расстояние, она смотрела куда-то вдаль, не мигая, её взгляд был неподвижен и оттого выражал погружённость в себя, какая бывает у человека, чем-то давно и глубоко встревоженного…Она смотрела в небо…я думаю, поскольку ТАК  можно было смотреть только в небо…с такой откровенностью, беззащитностью и с такой силой одновременно. Небольшое колыхание воздуха, создаваемое движением её тела, прижимало её платье, и было видно, как прекрасно то, что едва прикрывает белоснежная ткань…Камера вновь перешла на гранаты…а потом, первая девушка подошла ко второй и протянула её надломленный гранат…та остановила движение  качелей и  взяла его…только ртом…не отнимая рук от прутьев, не разжимая пальцев, только подавшись телом к первой…она смотрела на неё всё тем же взглядом…каким обыкновенно смотрят на небо…полностью покорным…и жаждущим того, что может только небо дать тому, кто ТАК  на него смотрит…первая девушка сделала движение, чуть приблизившее её ко второй…та надкусила гранат…и стала жадно пить сок, он стремительно потёк по её губам, шее, пролился на грудь…на её белоснежном платье вырастали красные пятна…первая прижалась к ней ещё сильнее…и пятна стали проявляться и на её платье тоже…в какой-то момент их тела настолько приблизились друг к другу, что это стало невыносимым…я чувствовала, что моё сердце вот-то выпрыгнет из груди…тело утратит способность двигаться и на какой-то момент я перестану дышать…и я сделала единственное, что могла сделать в тот момент – выключила телевизор…

     Не помню, сколько времени я простояла так, замерев, посередине комнаты, ослеплённая ярким солнцем из окна, и почти ничего не видящая, пытавшаяся только понять, как то, что было у меня внутри, могло выйти за пространство моих собственных ощущений и поместиться во вне…видел ли это кто-нибудь…и если кто-то это видел тоже, чувствовал ли видящий это то же, что чувствовала я…

    Звонок телефона разрезал зависшую в пространстве тишину воздуха…

 - Привет.

- Привет, - голос ещё не вполне меня слушался.

- Что делаешь?

Его голос, его вопрос…всё это было из другой реальности…из другой параллели, где я должна была жить…где я должна была выйти замуж и быть счастливой, улыбаться, хвататься подругам тем, какой у меня замечательный муж, из той параллели, где я любила его так, как любят солнечный день и смотрящие на солнце одуванчики, но …в той параллели НЕ БЫЛО ГРАНАТОВ, их там не существовало…я должна уйти…уйти в ту параллель, где нет гранатов, чтобы они не видели меня, чтобы гранаты никогда не видели меня…никогда…

Что делаешь?...

 - Ты можешь придти…знаешь, что-то со мной происходит…снова ЭТО атакует меня…по телевизору, я видела, там были девушки…и гранаты…знаешь, я даже не уверена в том, что мне это не показалось…что это не Я…что это не ОНО…

- Знаешь, я не могу сегодня…у меня много дел…ты же знаешь, мама, сад…в общем….ты там как-нибудь…

Он положил трубку. Я сидела одна ещё несколько часов. Затем заставила себя пойти в душ и долго стояла под струёй тёплой воды, пытаясь согреться, или хотя бы унять внутреннюю дрожь…Когда приехали родители, мама, заметив мою бледность, спросила, не случилось ли чего…я сказала ей, что ничего не случилось…

   Ничего не случится ещё долго…потом я  выйду замуж за этого человека…и буду стараться жить так, чтобы в моём мире были только солнечные одуванчики…А потом…а потом ПОБЕДЯТ ГРАНАТЫ …они будут вкрапляться в очертания моего мира…проливая на зелень травы капли своего сока…они будут покрывать пятнами ткань моего платья…и в какой-то миг я начну отчётливо ощущать, как всё сильнее и сильнее во мне становится желание…досмотреть этот клип…досмотреть его тем взглядом…каким смотрят на небо…

А потом останется только вопрос…и только ответ на него:

     Нужно ли клеить изображение гранатов на стены моей комнаты?

     Нужно… Ибо это МОИ гранаты…