Сказки от 5 до 11 лет. 38. Принцесса Эльвира и тай

Светлана Гонсалвес
                № 38.  ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  И  ТАЙНА  ДОЧЕРИ  АПТЕКАРЯ


В далёкой сказочной стране жила-была принцесса, и звали её Эльвира. Она была очень добрая и таинственная. Таинственная, потому что у неё были волшебные волосы, которые исполняли любое желание. Стоило лишь произнести его вслух и порвать один волосок. Всё тут же, волшебным образом, исполнялось!

Король и королева с самого рождения прятали свою дочурку, чтобы злые люди не воспользовались её даром. Ведь это могло принести беду всему королевству!
Лишь когда Эльвире исполнилось девять лет, все увидели её длинные светлые волосы, лучистые карие глаза под пушистыми ресницами и обаятельные ямочки на щеках. Принцесса оказалась настоящей красавицей!
Но из-за необычной тайны у девочки совсем не было друзей, и ей было очень скучно...
Поэтому она подружилась с мышкой Пэни, которая с помощью волшебства умела говорить человеческим голосом.
   
Однажды Эльвира и Пэни отправились провожать домой их новую знакомую – Люси, дочь аптекаря.
Маленькая волшебница проговорила желание вслух и порвала один волосок. Тут же раздался страшный грохот - это Люси споткнулась о медный таз, валяющийся на полу. Тот отлетел к стене и неприятно загрохотал.
     - Какой кошмар! – воскликнула дочь аптекаря, оглядываясь вокруг. – Что здесь творится? Разве это моя спальня?
Комната выглядела разгромленной. В ней был настоящий бардак: вытащенная из шкафов одежда валялась на полу, из вспоротых подушек пух и перья разлетелись в разные стороны, разбросанная посуда была разбита.
     - Ого! – присвистнула всезнающая Пэни. – Да тут был настоящий обыск!

Вдруг входная дверь зловеще заскрипела. Подружки мигом спрятались кто куда.
Из-за приоткрывшейся двери послышались голоса:
     - Говорю тебе, что-то гремело... – прошептал тихий мужской голос.
     - Ну ты даёшь! – громко возразил более грубый бас. – Ещё скажи, что здесь привидение завелось!
     - А ты тоже об этом подумал, Антонио? Признавайся, подумал? – голос шептуна задрожал.
     - Глупости! – сильный удар в дверь резко распахнул её. – Прекрати трястись! Мы всё-таки королевские стражники, а не нежные девицы. И как тебя только в армию взяли? – громкие уверенные шаги затопали по всей комнате. - Видишь, никого нет!
     - А что же тогда гремело? Я точно слышал!
     - Да вон, наверное таз со стула скатился, - раздался снисходительный вздох. - А ты... привидение... привидение... Идём! Велено сторожить, значит будем сторожить! Хотя, я сомневаюсь, что девчонка вернётся. Только зря время теряем. Сидим тут, как забытые узники! К тому же у меня голова от боли трещит – никаких сил нет терпеть! Быстрее бы нас сменили.
Стражники ушли. Они громко затопали вниз по лестнице.

Спальня Люси находилась на втором этаже добротного, когда-то очень уютного дома королевского аптекаря.
Эльвира вышла из-за занавески и осторожно выглянула в окно.
     - На улице ещё двое солдат стоят, – прошептала она.
     - Да уж, обложили... - мышка, кряхтя, вылезла из шляпной коробки. – И чего такого страшного натворил твой отец? А, Люси? Ну-ка, рассказывай.
Та покорно вздохнула и начала говорить:
     - Когда-то наш король был очень добрым и весёлым. Мой отец ещё помнит те времена и часто о них рассказывает. Тогда наше королевство процветало. Все люди жили в мире и достатке, без страха и горя. Когда настало время королю жениться, он сам выбрал себе невесту по большой любви и устроил грандиозный праздник. Целая неделя была объявлена для всех каникулами! Все праздновали и веселились. По улицам разъезжали телеги, полные бесплатного угощения. Со всех стран во дворец приехали приглашённые гости. Фейерверки, танцы, клоуны, песни, представления - всё это видели и гости, и народ! Благополучие и процветание нашей страны длилось до тех пор, пока королева не родила сына – наследника трона. К большому несчастью первенец оказался слепым от рождения. Горе сразило короля, и он из добряка и весельчака превратился в злого жестокого монстра! По всей стране глашатаи прокричали его указ: "Каждый лекарь, знахарь или аптекарь должен изготовить лекарство, которое вернёт зрение маленькому принцу!"
Шли годы, но нужного лекарства наследнику так и не принесли. Король в гневе приказал посадить в тюрьму всех лекарей и их семьи! Мой отец - последний аптекарь нашего королевства. Он тоже попытался изготовить лекарство, но и у него ничего не получилось... Не знаю, жив он ещё или нет? Всю нашу семью схватили и посадили в тюрьму. Я одна спаслась, да и то случайно. Я улетела на дозорном воздушном шаре. Во время войны на нём наши разведчики летают в тыл противника.

     - Ничего себе!!! – сердито возмутилась мышка. – Что же это у вас за король такой! Чего это он так лютует? Ну подумаешь, сын слепой. Так ведь живой же. Это самое главное! Какой-никакой, а наследник.
     - А ты хоть раз видела слепого короля? – спросила её Люси.
     - Я... нет... - растерянно пробормотала Пэни.
     - И я не слышала о таком, – отозвалась шёпотом Эльвира.
     - Вот именно! – дочь аптекаря уверенно подняла указательный палец. – Человека, который не видит, очень легко обмануть. А там… и до измены недалеко. В опасности вся страна будет. И не день или два, а ПОСТОЯННО!!!
     - Сложно-то как всё... – серенькая умница задумчиво почесала затылок. – А  мы...
Договорить она не успела. Дверь комнаты резко распахнулась, и Пэни молнией запрыгнула в ближайшую коробку.

В дверном проёме, постукивая мечами, стояли два солдата королевской стражи.
     - Ну, птичка, всё-таки попалась? – рассмеялся грубым басом тот, что был повыше. – Да ты не одна? - он увидел маленькую волшебницу. – Как же вы проскочили мимо нас, а? Вроде мы не спали! Долго же мы вас ждали, голубушки. Теперь вместе в тюрьму пойдёте!
     - За что? – изумлённо воскликнула Эльвира.
     - Она за то, что воздушный шар украла и сбежала. А ты за то, что с преступницей дружбу водишь! – стражник засмеялся. – А вообще-то вам большое спасибо: теперь нам отпуск и премии обеспечены. Ну-ка, выходите живо!
     - Люси никуда не сбегала! – громко и уверенно заявила принцесса. – Она за мной летала, чтобы я королевского сына вылечила. Я смогу! Не думаю, что король простит вас, если мы задержимся. Лучше проводите нас во дворец. Тогда вы не только отпуск, но и хорошее повышение по службе получите.
     - А ты не врёшь? – недоверчиво разглядывал незнакомую девочку солдат. – Уж больно ты мала! Чего ты можешь-то, а?
     - Я могу сейчас сделать так, чтобы у вас больше не болел зуб. Ведь у вас из-за него голова болит? Да?
     - Откуда ты узнала? – вояка удивлённо вытаращил глаза. – Я ведь даже ему не сказал.
Он кивнул головой на напарника.
Тот обиженно фыркнул:
     - А мог бы и сказать, Антонио. Тоже мне, друг называется!

Обладатель больного зуба, извиняясь, пожал плечами и повернулся к Эльвире.   
     - Договорились! Если зуб перестанет болеть, то мы проводим вас во дворец.
Его брови насмешливо приподнялись. Он не верил в волшебство и магию.
Маленькая волшебница отвернулась к окну и, тихо прошептав желание, незаметно порвала один волосок.
     - Так лучше? – улыбнулась она стражнику.
Солдат изумлённо вздохнул и громко пощёлкал зубами.
     - Не знаю, как ты это сделала, но мы все немедленно идём к королю! - он повернулся к напарнику и скомандовал: - Я пойду впереди, а ты сзади! Да раньше времени лишнего не болтай, а то пленников отберут и никакого повышения не увидим. Говорить буду только я! Понял?
     - Как скажешь. Я согласен, – ответил второй стражник, опасливо оглядывая комнату.
Ему всё ещё мерещилось привидение. Он хотел уйти побыстрее, но ноги словно приросли к полу. Трусливый стражник стоял замерев и слушал, как Антонио и девочки спускаются на первый этаж.
Вдруг раздался недовольный голос Пэни:
     - Тебе же сказали идти сзади! Чего упёрся? Брысь отсюда!!!
     - Вай, вай, вай! – завопил солдат и кубарем скатился по лестнице.
Мышке стоило больших усилий догнать его и прицепиться к нему сзади за штаны. Таким образом и она благополучно попала во дворец.

     ...Король, которого в народе прозвали Карл Неистовый, вбежал в караульное помещение дворца и нетерпеливо завертел головой.
     - Где? Где тот человек, что исцелит моего сына? Покажите мне его и я всех награжу!
     - Это я, Ваше Величество, – Эльвира склонилась в изящном реверансе. – Это за мной Люси летала на воздушном шаре. Она так сильно переживала за вашего сына, что ей пришлось воспользоваться армейским летательным аппаратом. Вы же не накажете её за это, правда?
     - Посмотрим... – король недовольно нахмурился.
Он ожидал большего. Он был разочарован! Если бы пришёл мудрый старец, убелённый сединами, то ладно... Но перед ним стояла лишь маленькая девочка! Это что, чья-то злая шутка?
     - У тебя есть только одна попытка! – владыка ощущал кожей, как гнев заполняет его разум. – Вас обеих проводят в спальню принца. Оттуда вы отправитесь или в мой тронный зал за наградой, или на виселицу! - он слегка повернул голову. - Позовите герцогиню.

В караульное помещение вкатилась маленькая пухленькая карлица. На ломанном, смешанном с иностранными словами языке, она пригласила девочек следовать за ней. По дороге в спальню наследника трона те узнали из её щебетания, что она няня прекрасного ребёнка. Карлица так легко и быстро передвигалась по извилистым коридорам, что Эльвира и Люси даже запыхались. Казалось, что под длинной юбкой няни, в многочисленных оборках её пышного платья, спрятан маленький невидимый моторчик - он работает, а карлица летит, не касаясь пола!
Герцогиня чуть замедлила шаг возле очередной двери и оглянулась.
     - Отдышались? Прошу, только не шумите! Принц спит. Постарайтесь не разбудить его.
Она открыла дверь и скрылась в шторах оливкового цвета. Люси и Эльвира переглянулись и молча последовали за ней.

Карлица заботливо и осторожно поправляла одеяло, под которым спал удивительно красивый мальчик. Маленькая волшебница подошла поближе, взглянула на него и ахнула.
     - Эге! – раздался над её ухом тихий шёпот непонятно откуда появившейся мышки Пэни. – Так это же Дим-Димыч, наш хранитель детских душ из небесной гильдии добрых волшебников!
     - Где ты была? – обеспокоенно прикрыла её ладонью девочка. – Я уже начала волноваться.
     - Не переживай, всё нормально. Просто этот олух-стражник заметил меня, и давай за мной гоняться! Ну, мы и поиграли немножечко в догонялки... – серенькая разведчица умело спряталась в складках платья подруги, чтобы не напугать герцогиню. - Мне понравилось. Было очень интересно. Представляешь, он надеялся меня поймать! Ха! Наивный.
     - А Дим-Димыч, это кто? – поинтересовалась Люси, стараясь не шуметь.
Она тихонько стояла в сторонке и любовалась светловолосым наследником престола.
     - А это, по-твоему, кто? – ответила вопросом на вопрос Пэни, высунув свой любопытный носик и кивая на принца.
     - Как, кто? – не поняла Люси. – Это Диего. Он сын короля и наследник престола!
     - Диего??? – переспросила мышка и поцокала своим маленьким язычком. – Похож...  ой, как похож!

     - Тише вы, тараторки, – шёпотом отругала их карлица. – Вот, из-за вас он проснулся!
Эльвира подошла к мальчику поближе и загадала, чтобы он был здоров. Потом она порвала один волосок.
Принц медленно открыл глаза и сонно пробормотал:
     - Так значит ты не сон, Эль? Ты правда существуешь? Я часто видел тебя во сне... Ты была там моим единственным светом...
Мальчик встрепенулся и резко сел на кровати. Он огляделся вокруг и счастливо улыбнулся карлице:
     - Няня, милая, я вижу!
Та радостно всплеснула руками и прослезилась. Расцеловав Диего, потом Эльвиру и Люси, она подхватила пышные юбки длинного платья и бегом кинулась к королю.
По дороге она громко кричала:
     - Он видит! Ваше Величество, он видит! Чудо!!!

Её крики эхом разнеслись по всему дворцу. Вскоре топот множества ног заполнил все коридоры. В спальню влетела толпа придворных, во главе с королём.
     - Диего, мой сын!!! – Его Величество кинулся обнимать принца, осыпая его поцелуями. – Здоров! Он здоров! Вы понимаете, что это значит? - он повернулся к окружающим и счастливо закричал: - Мой сын здоров! Он видит! Мой наследник будет королём!
Крики восторга и поздравлений надолго заполнили спальню мальчика. От радости все пели и смеялись, а первый министр даже начал танцевать, прихлопывая себе руками. Все знали: КОГДА СЧАСТЛИВ КОРОЛЬ - СЧАСТЛИВА ВСЯ СТРАНА!

     - Проси награду, какую хочешь! – хозяин дворца благодарно кивнул маленькой волшебнице. – Я всё исполню!
     - Пожалуйста, освободите всех людей, которые не смогли исцелить вашего сына... – Эльвира просительно сложила ладони вместе. – Это моё единственное желание.
     - Стража! – король в нетерпении взмахнул рукой. – Вы слышали желание моей гостьи? Немедленно исполняйте его!
Появился лейтенант королевской стражи и, стукнув каблуками, отдал честь королю. Выслушав приказ, он лихо развернулся и скрылся за дверью.
Отец наследного принца подошёл к Эльвире и предложил:
     - Не хочешь ли ты работать у меня во дворце придворным доктором? Или аптекарем? Вакансия имеется.
     - Извините, но я не могу, – девочка грустно вздохнула. – У меня уже есть мой Король и дом, где меня ждут. Я должна вернуться туда. А вот если Люси будет работать в вашем дворце, то мне будет очень приятно.
     - Конечно, конечно... - согласился король. – Обещаю, что место фрейлины ей обеспечено!
Люси радостно захлопала в ладоши. Все заулыбались.

     - Эль! – послышался тихий голос принца. – Ты же не исчезнешь? Мы ещё увидимся?
     - Надеюсь... – ласково проговорила она и покраснела.
Все с пониманием закивали головами.
     - Так, хватит грустить! – король громко хлопнул в ладоши. – Объявляю двухнедельный праздник по всей стране! Угощение всем! Танцы, представления, фейерверки – всё должно быть на высшем уровне! И конечно - БАЛ!!! Прошу тебя, – он обернулся к Эльвире, – будь нашей почётной гостьей.
     - Это для меня большая честь, – она почтительно присела в изысканном реверансе.
     - Ах, какие манеры... – тихо, себе под нос, прошептала карлица. – Кто же ты такая, Эльвира? Не девочка, а настоящая загадка!
Няня тревожно посмотрела на принца, который не сводил с гостьи восхищённого взгляда.

     ...Принцесса перед зеркалом поправляла на груди оборки белоснежного бального платья. Она стояла в комнате Люси, где теперь царил порядок и уют. Обе девочки были приглашены на королевский бал. Снизу доносился шум многочисленной семьи аптекаря. Они недавно вернулись из тюрьмы, и дом вновь ожил, задышав теплом семейного очага.
     - Но, почему твоё платье белое, Эльвира? – дочь аптекаря восхищённо разглядывала необыкновенно красивый наряд.
     - Тебе не нравиться?
     - Наоборот. Такого красивого платья я ещё никогда не видела. У нас никто не делает таких воздушных кружев! Я не удивлюсь, если дворцовые модницы сегодня будут падать в обморок от зависти. – Люси засмеялась. – В этом платье ты затмишь саму королеву!
     - В таком случае, пусть у каждой дамы сейчас появится очень красивое платье! Пусть все думают, что это подарок королевы. Та сейчас так счастлива, что готова всех осыпать дарами.
Эльвира аккуратно порвала один волосок.

     - Ой, посмотри на меня. Твоё желание сбылось - моё платье изменилось! Надо же, – дочь аптекаря изумлённо ощупывала пышные рукава нового наряда, – я сегодня впервые в жизни еду на бал… и у меня теперь тоже очень шикарное, очень изысканное платье! Оно такое красивое! Это фантастика! Спасибо огромное!
     - Ага... Вам ФАНТАСТИКА, а мне тут валяться? Одной скучать? – проворчала Пэни, глядя в потолок.
Мышка вольготно разлеглась на кровати, сложив лапки над головой. Её бровки упрямо хмурились, губки сердито кривились. Не выдержав такой несправедливости, она резко села и возмущённо повысила голос:
     - Так не честно. Я тоже хочу на бал!
     - Но Пэни... как? Тебя же увидят! – Эльвира растерянно посмотрела на серенькую умницу.
     - Ну чего ты боишься? – жалобно простонала та. - Я же не собираюсь быть твоей шляпкой! Поверь, меня там никто не заметит. К тому же, мне ещё надо разобраться в дворцовых залах. Где кухня, где кладовочки? Ничего не знаю! Да и торт надо попробовать… Видишь, сколько дел? 
     - Хорошо, ты поедешь с нами, – решила Эльвира, натягивая тончайшие перчатки. – Но, учти - я уже загадала, что в двенадцать часов ночи мы окажемся у нас дома, в моей комнате!
     - Так значит, мы прощаемся? – расстроено вздохнула Люси. – Так быстро?

Тут в дверь постучали. Она приоткрылась и появилась голова мальчугана, брата дочери аптекаря.
     - Люси, за вами карета приехала. Вы готовы?
     - Готовы. Мы идём! – она первая направилась к двери.
Нарядные девочки, радостно улыбаясь и принимая восторженные комплименты членов семьи аптекаря, заспешили во дворец. Они очень удивились, когда обнаружили в карете уже скучающую мышку.
     - Пэни, как ты это делаешь? – удивилась Люси. – Ты всегда впереди!
     - Ха! – снисходительно откликнулась та. – Хорошая хозяйка...
     - ВСЁ ДОЛЖНА УМЕТЬ ДЕЛАТЬ!!! – хором прокричали девочки в ответ и засмеялись.
Первая фрейлина мышиного королевства довольно фыркнула и тоже захихикала.

Так, за разговорами, они и не заметили, как доехали до дворца. Затем у каждой из них была незабываемая ночь танцев и веселья.
Эльвира тактично обучала принца премудрости танцев. Она незаметно воспользовалась волшебными волосами, и вскоре Диего стал отличным танцором. Их танцевальная пара была самой красивой и изысканной на балу.
Незаметно наступила полночь.
Маленькая волшебница успела попрощаться с наследником престола, прежде чем забили куранты. Как только отзвучал последний "бом!", Эльвира и Пэни оказались дома.

Принцесса вздрогнула от внезапного шума.
     - Стой! – закричала мышка. – Отдай, тебе говорю! Не твоё - не трогай!

                Но это уже совсем другая история. Я расскажу её в сказке:

                "Принцесса Эльвира и проделки фальшивого клоуна"

Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/03/25/983

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/03/23/1008