12

Анна Рыжая1
Сегодня последний день нашей неудавшейся экспедиции. Похоже, «аленький цветочек» так и не будет найден. Обстоятельства, как сказал профессор, против нас. С утра опять ведутся поиски Егора. Профессор, Леша и несколько мужчин из деревни, вооружившись, на всякий случай ружьями, снова отправились в лес. Конечно, никто не ожидал спустя несколько дней найти какие-нибудь следы, но надежда,  как известно, умирает последней.
Вертолет прилетит сегодня в полдень, намного раньше положенной даты. Но профессор принял решение улететь отсюда. Нас должны были на несколько дней поселить на той базе, с которой вертолетом нас доставили до деревни. Затем оттуда вызовут поисковую группу, которая вернется и продолжит поиски за нас. Профессор корил себя за то, что не вызвал спасателей сразу, понадеявшись на собственные силы. Родителям Егора до сих пор ничего не сообщили. Возможно, профессор не знал, как сказать им, что их единственный сын, их золотой ребенок, потерялся в тундре. Хотя, при всем желании, позвонить отсюда он не смог бы, связи нет. В радиусе многих километров ни одной вышки. Мы отрезаны от цивилизации. Только лишь по рации профессору удалось  все-таки связаться с той базой.
В ожидании вертолета я сидела на санях, точнее нартах, как их называют северные народы. Мне не хотелось быть в яранге, там слишком многолюдно. Странно звучит это слово «многолюдно» в маленькой деревне на краю света.  Но, тем не менее, мне хотелось побыть одной. В моей современной городской голове никак не укладывались все эти доисторические деревенские легенды. Но я видела это! Я не сошла с ума! Хотя все именно так и подумают, если я начну болтать об этом. Глаза, огонь на снегу, шаманы… Марина, тебе пора к врачу. Наверное, мне надо постараться забыть все это, как только вернемся домой. В мегаполисе нет шаманов и призраков. А кольцо я все-таки оставлю на память. Но, боюсь, если буду носить его, оно не позволит мне забыть.
-Марина,  можно присесть?
Я обернулась на голос. Около меня стоял Леша, а даже не заметила, как он подошел.
-Садитесь, Алексей Петрович,- обреченно ответила я. Сейчас начнет спрашивать, как я себя чувствую, симптомы и прочее…
Леша присел около меня и неуверенно начал:
-Марин, я, наверное, лезу не в свое дело, но мне хотелось бы знать, что случилось с тобой в ту ночь, когда ты упала в обморок.
-Я мало что помню,- соврала я,- наверное, головой ударилась, когда падала.
-Ну может быть,- вздохнул он,- Просто я хочу, чтобы ты знала, что я всегда тебя выслушаю.
Я удивленно взглянула на него. Он произнес  это каким-то странным голосом, что меня и заинтересовало.
-Я учту,- пробормотала я с натянутой улыбкой.
-Я не навязываюсь в психологи и тем более в друзья к тебе,- все так же неуверенно продолжил он,- Но если ты захочешь с кем-то поделиться, если что-то вспомнишь… я всегда выслушаю. И это останется между нами.
-Это существенно меняет дело,- ухмыльнулась я.
Нет, Леша довольно милый парень, просто я не понимаю причину столь доброжелательного отношения к себе. Раньше мы только здоровались, пару раз отвечали друг другу на вопрос «как дела?», и все. А тут «Я всегда выслушаю». Не доверяю я спонтанным изменениям в людях.
-Ну просто знай это,- добавил Леша,- Я чувствую, что тут происходит что-то странное, но не знаю что и не могу даже предположить. Не верить же в Амарока…
Я усмехнулась, что он сразу же заметил.
-Что такое? Ты веришь?
-Нет, не собиралась даже,- все с той же ухмылкой на губах ответила я.
-Хорошо,- Леша поднялся и, уходя, добавил,- Все-таки, Марин, если что-то вспомнишь, можешь рассказать мне.
-Договорились,- формально бросила я.
Леша улыбнулся и пошел в сторону палаток, разбитых около нашей яранги. Странный он, все-таки. На душе было так паршиво, словно этот Амарок не прочитал ее, как сказал Нанук, а просто туда нагадил и не закопал. Я достала сигарету из пачки и закурила.
-Когда это ты курить начала?
-Да вы там сговорились что ли?- от неожиданности огрызнулась я.
-Что такая злая?- Катя присела на место Леши.
-Настроение ниже плинтуса,- буркнула я.
-И поэтому надо травить легкие?- с укором спросила она.
-Кать, отстань, а? Без тебя паршиво,- вздохнула я.
-Могу уйти, хотя хотела поддержать,- проворчала Катя.
-Прости, просто все это меня, кхм, напрягает,- я хотела выразиться более категорично, но Катя не любит, когда ругаются матом.
-Понимаю…
-Ну это вряд ли.
-Марин, да что с тобой?- Катя, кажется, обиделась.
-Ничего, вернемся домой, пройдет, я надеюсь… Не обижайся, просто Леша сейчас тоже допытывался, что и почему…
-Я не допытываюсь, Марин! Я не спрашиваю, что ты там увидела, поэтому не надо так со мной разговаривать!
Мне только скандалов не хватало. Я сжала губы, чтоб не ответить и тем самым не поссориться с Катей окончательно.
-Просто мне надо побыть одной,- прошептала я.
-Так и надо было сказать,- Катя встала и быстро ушла, а я осталась сидеть на холодных нартах с полуистлевшей сигаретой в руке.

В назначенное время за нами прилетел вертолет. Немногочисленные вещи мы уже давно собрали и начали переносить их в вертолет. Настроение у всех было подавленное. Естественно. Две девушки чуть не помешались, парень пропал, а о том, что экспедиция за цветком вечной молодости провалена, и говорить не стоит.
И вот все мы уже садимся в вертолет. Жители деревни вышли проводить нас. Странное чувство было у меня на душе. Такой маленький мирок со своими законами, непонятными нам, просвещенным современным людям. Но, кажется, они-то как раз понимают об этой жизни намного больше нас, жителей городов. Они близки к природе, они связаны с ней неразрывно и до самой смерти. Вся их жизнь зависит от воли стихии, и они не хотят поменять это. Я видела эскимосов и раньше. Но жители этой деревни были какими-то особенными. Бабушка Тулуна на моих глазах делала то, что я видела прежде только в кино. Но это не кино, и, увы, я не могу выключить телевизор, хотя очень хотелось бы.
Я уже сидела в вертолете, когда из яранги вышла сама бабушка Тулуна. Она помахала нам, а мы ей. Огромные лопасти вертолета медленно завертелись, и я, наконец, почувствовала, что этот кошмар заканчивается. Я закрыла глаза и, глубоко вздохнув, сцепила руки в замок. Ладонь коснулась чего-то холодного. Я взглянула на руку. На пальце у меня красовалось старинное кольцо с волчьей головой. Оно не даст мне забыть. Поймав себя на этой мысли, я взглянула на провожающих нас людей и встретилась взглядом с бабушкой Тулуной. Она улыбалась, но глаза ее были более, чем серьезными, мне даже показалось, что я вижу в них какую-то обреченность. Словно она прощается со мной. Да, естественно, она прощается с нами всеми, но со мной как-то не так… словно я уже покойник. Я отвела взгляд.

Пока мы летели, снова началась метель. При мысли, что с вертолетом  может что-то случиться, и я окажусь в этом лесу под нами, мне стало не по себе. Все эти деревья внизу будто скрывали от нас что-то зловещее, что только и ждет, когда мы опустимся. Боже, когда же мы вернемся домой? На шестом этаже моего дома меня, точно, меньше будет беспокоить вся эта суеверная муть. Но если это муть, почему я верю в нее?
Мы прибыли на базу, когда уже стемнело. Метель усилилась, и то, что мы, наконец, долетели до базы, не могло не радовать. Во-первых, я поняла, что боюсь летать на вертолете, а во-вторых, на базе как-то безопаснее, по крайней мере, мне кажется, что призраки и прочая нечисть сюда не полезут. Все-таки, хоть какая-то цивилизация по сравнению с тем, где мы были.
Нас проводили в помещение, как выяснилось, одной из станций  Управления гидрометеослужбы Чукотского АО, и предложили согреться чаем. Никто не отказался. Вопрос, как долго мы пробудем на станции, никто не поднимал, а когда я спросила об этом профессора, он ответил что-то невнятное. Наверное, сам не знает. Тем временем, все мы старались использовать минуты комфорта с максимальной пользой. Катя и Рита расположились на мягком диванчике, Леша что-то писал за письменным столом, ассистенты Тараса Васильевича обсуждали что-то с сотрудниками станции, а я сидела у окна, пила чай и смотрела на улицу. Ничего не видно. Только бешено кружатся снежинки в свете от стоящей на окне лампы. Невольно вспомнилась «Светлана» Жуковского, а на душе опять заскреблись кошки, чтоб их… Сейчас бы чего-нибудь покрепче чая, да нету. Я снова взглянула на подарок бабушки Тулуны. Не понимаю, подарить такое кольцо незнакомому человеку… Наверное, просто менталитет у нас разный. Вынуждена признать, разница не в пользу нашего. Эти люди меряют жизнь критериями, отличными от наших. Да, условия их жизни намного суровее, но зато их головы свободны от кучи мусора. И все равно, ну ее в баню эту тундру с ее Амароками.
Через пару часов, когда большинство из нас начали зевать, нам было предложено перейти в соседнюю постройку и там переночевать.
-Ну что, отойдем ко сну?- в дверях спросила меня Катя.
-Только б не мир иной,- попыталась сострить я. Не получилось.
-Да ладно тебе к словам цепляться, давай расслабляйся, все могло быть и хуже.
-Да куда уж там?
 Я вышла на улицу и сразу же закуталась в теплый шарф. Снежинки обжигали кожу, мешали смотреть. Прищурившись и заслонившись рукой от ветра, я торопливо зашагала в сторону  отведенной нам для ночлега постройки. Идти было недалеко, всего метров тридцать, к тому же путь освещали несколько фонарей. Нечисти тут быть не должно.  И вообще, все это моя больная фантазия. Нет, пора к психиатру.
До ночлега оставалось всего несколько шагов, но что-то вдруг заставило меня обернуться в сторону леса. В темноте среди заснеженного поля я смутно различила человеческую фигуру. Наверное, он не боится так близко подходить к лесу ночью в метель. Ну да, сотрудники станции тут, наверное, уж не первый день, окрестности знают как свои пять пальцев, и в призраков, наверное, не верят. Я собралась, было, войти в теплое и безопасное помещение, но голос Кати снова остановил меня.
-Марин, ты это видишь? Человека там?
-Ну и что?- спокойно ответила я.
-А чего он там стоит? Чудной какой-то. Вроде как сюда смотрит…
-Это ты в темноте за сто метров разглядела, куда он смотрит?- усмехнулась я.
-Ну да…- протянула она, поняв, что сморозила глупость.
Только я вошла в дверь, как тут же снова услышала Катин крик. Я выбежала на улицу. Спотыкаясь и проваливаясь в снег, Катя бежала в сторону леса.
-Катя!- закричала я,- Ты с ума сошла?!
-Там Егор!- обернулась она,- Я видела!
-Тебе показалось! Нельзя ходить туда одной!
-Он где-то здесь! Он не ушел в лес! Он был рядом со мной, а потом исчез!
Что за бред? Такое в принципе невозможно. Мы пролетели столько километров… человек пешком, без еды не смог бы пройти все это. Он бы погиб в лесу. Но Катя убегала все дальше. Где у нее мозги?! Они есть у влюбленной женщины вообще? Все, что оставалось мне – это позвать на помощь. Кати уже не было видно вдали, а металась на границе света и тьмы, раздираемая желаниями скорее уйти в дом и побежать за Катей.