Сюжеты из жизни прекрасной Розы

Евгения Шапиро
Произведения из сборника «Сюжеты из жизни прекрасной Розы»
(собраны рассказы вместе)
Написано по личным рассказам Розы Килюп http://www.proza.ru/avtor/rozak   

          МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО ВТРОЁМ

    У меня счастливая семья. Я живу, окруженная заботой двух прекрасных блондинов с голубыми глазами. Мой муж – красивый статный мужчина и, конечно, умён. Считаю, что ум – это достоинство любого мужчины, без него, мужчины для меня не котируются. Только рядом с ним можно почувствовать себя настоящей женщиной. Мой сын, Лёвушка, – маленькая копия своего папы, который его обожает. Постоянно чувствую их любовь и заботу. А я их люблю безмерно.
     Лёвушке семь лет. Он спит с нами, родителями, в одной комнате. Когда мы пытаемся ему объяснить, что он уже вырос, и ему пора спать отдельно, он очень логично нам отвечает.
     – Вы ведь, вдвоём в комнате живёте. А я – один. Мне нужен братик или сестрёнка. Тогда мы тоже вдвоём будем в нашей детской комнате.
Ответить на такие весомые аргументы нам с мужем было нечего. Поэтому, посовещавшись с мужем, мы объявили Лёвушке.
     – Ты нас уговорил. Мы будем работать над созданием тебе братика или сестрёнки. Только для этого тебе надо будет переехать в детскую комнату, а мы с папой будем трудиться.
     Лёвушка радостно принялся нас обнимать, целовать и прыгать вокруг нас.
Знали бы мы тогда, что нам предстоит, не уверена, что осмелились бы на такое смелое заявление.
     Лев переехал в детскую комнату. Она ему и раньше нравилась, он только не хотел в ней жить один. Но теперь, он знал, что это продлится недолго, что мама с папой уже стараются исправить ситуацию. Ну, как, если бы вы ожидали кого-нибудь, а он просто ещё не успел добраться до вашего дома. Играясь один, он представлял, как уже скоро их будет двое.
     Просыпаясь утром, я, первым делом, приводила свою красоту в порядок, ведь, я знала, кого увижу первым. Как только я выходила из комнаты, меня встречал Лёвушка. В его широко распахнутых голубых глазах стоял вопрос, на который ответа у меня не было.
     Но, порой, он не выдерживал молчаливого разговора со мной, и задавал свой сокровенный вопрос.
     – Мама, у тебя в животике ещё нет ребёночка?
     – Нет, Лёвушка, пока не получилось.
     – Ну, что же ты так!
     И он, вздохнув, разочарованно отходил от меня.
     Этот утренний диалог происходил на протяжении одиннадцати месяцев. Уж, не знаю, кому по силе выдержать спокойно такой натиск сына. Поэтому, мы с мужем работали на совесть. И это случилось. И я достойно смогла ответить на его традиционный вопрос.
     – Ну, как получилось?
     – Да! Да! У нас получилось!
     Лёвушка закричал, – Ура! Носился вокруг нас с криками, типа, издаваемых индейскими племенами на праздниках. Радость была всесемейной. И мы начали растить нашего будущего члена семьи.

     Меня кормили только полезными продуктами, тщательно оберегали от бытовых сложностей. Две пары голубых прекрасных глаз смотрели на меня с надеждой и обожанием.
     – Папа, а на кого же будет похож наш ребёнок?
     – Конечно, на меня. Посмотри, какой Лев у нас замечательный. Зачем же экспериментировать напрасно?
    Под окном расцвели кусты замечательных красных Роз. Прогуливаясь по саду, я каждый раз подхожу к ним. Муж шутит, моя Роза - самая прекрасная. Мы все ждём появление нашего маленького чуда.
И, наконец, сегодня, этот день наступил. Лёвушку мы оставили под присмотром родных дома, и вдвоём с мужем уехали в больницу.
     Ох, и не простое это дело – рождение ребёнка. Тут надо здорово потрудиться. Муж не отходит от меня. Мы с ним вместе синхронно дышим. Я крепко сжимаю его руку в момент схваток. Слышу голос врача.
     – Мамочка, ну, совсем немного осталось. Ну, давай, последний рывок сделаем, постарайся милая.
     Я пытаюсь. Сил не хватает. В этот момент звонит мобильный у мужа. Он отвечает сыну.
     – Подожди чуть-чуть, Лёвушка, потерпи.
     Сквозь боль до меня доходит комичность ситуации. Моё тело содрогает спазм смешка, который прибавляет силы, и мой организм сам делает необходимую работу. Раздается новый, ранее нами еще не слышанный, детский крик. Всё сразу оживилось в комнате, все засуетились.
     – Лёвушка, у тебя братик!
     Слышу визги радости в мобильном телефоне, который держит в руках муж. На лице капли пота смешались со слезами. Я, обессилено откинувшись на подушку, плачу и  счастливо улыбаюсь одновременно.
     Мы сделали это втроём. И теперь нас четверо.

         САМЫЙ ГЛАВНЫЙ.
    Может, в других домах и бывают споры по поводу главенства, а у нас в семье всё давно определено. Самый главный в доме – муж. Он главный добытчик, ремонтник, водитель и, конечно, руководитель и построитель наших планов на будущее. Я, Роза, главная хозяйка в доме. Кухня, уборка, воспитание детей – это моё.  А ещё романтичная и слегка поэтичная атмосфера в семье, а также создание праздника в доме – это я люблю.
     Но сегодня первый юбилей моего старшего сына, Лёвушки. Ему десять лет. Поэтому, на этот знаменательный для него день он стал самым главным в доме.
В гости с утра пришли друзья. В связи с июльской жарой фраки и бальные платья на сегодня отменены. Самая модная одежда дня: шортики, купальники – всем пришлась по вкусу. Празднование было решено проводить на поляне перед домом.
     Накануне мы развесили десятки воздушных шаров на деревьях рядом с домом, растянули плакат «Поздравляем!». Чтобы маленькие гости не только надолго запомнили этот праздник, но частичку радости и унесли с собой домой, мы заранее для каждого приготовили по пакету со сладостями и букету, собранного из разноцветных воздушных шаров. Это должно было стать сюрпризом для пришедших. Чтобы никто заранее не узнал об этом, мы привязали ниточками воздушные букеты к ручкам диванов в комнате на первом этаже дома.
     На поляне были накрыты столы, где поместились все возможные детские вкусности: мороженое, печенье, конфеты, арбуз, соки и, конечно, торт со свечками.
     Птицы на время праздника, кажется, улетели с нашего участка. Или их перестало быть слышно из-за громкого смеха и детского щебетания.
     Лёвушка утром получил от нас долгожданный подарок. Папа ему купил руль и педали, как на настоящей машине, которые подсоединяются к компьютеру. Включается специальная программа, где можно выбрать различные трассы: шоссе, поле, бездорожье, горный серпантин – и при этом получается эффект полного присутствия за рулём на выбранной дороге. Я тоже попробовала на дороге попроще «проехаться», но постоянно попадала в аварию.
     Так что у Лёвы было полное право чувствовать себя счастливым и самым главным.
Праздник продолжался. Мы устроили для детей игры. Веселье было в самом разгаре, когда я спохватилась, что давно не вижу своего младшего сына, Глеба.
     Он, как только начал вылезать из коляски встал на ноги, то сразу стал не ходить, а бегать. Ему хотелось всё везде успеть посмотреть. Глеб недавно научился говорить: «Мама, папа, Лёва», и его стало легче разыскивать. Крикнешь: «Глебушка!» - он отвечает.
      Но сейчас кричать в присутствии гостей не хотелось, чтобы не пугать и не отвлекать от развлечений. И мы, втроём, принялись бегать по всей поляне, заглядывали под кусты, раздвигали  головки цветов, даже под все диваны в доме заглянули. Глеба нигде не было.    Тогда мы его принялись не слишком громко звать. Но ответа не последовало.
     Семья собралась на совет в доме. И вдруг на одном из диванов, с привязанными воздушными шарами произошло какое-то движение. Несколько шаров, лежащих на диване, словно, вздохнули, взлетели в воздух и снова плавно приземлились на сиденье. Мы окружили этот диван.
     Воздушные шары ритмично приподнимались и опускались. Когда мы осторожно подняли с сиденья дивана разноцветные шары, то под ними обнаружили мирно спящего Глеба. По его лицу бродили радужные отсветы воздушных шаров. Видимо, он устал от стольких радостных событий и уснул на диване. А воздушные букеты опустились на него, чтобы уберечь его сладкий сон.
     Теперь мы поняли, кто самый главный. В любые юбилеи, праздники и  будни – самый  главный в нашей семье  –  Глебушка. Потому, что главный  – это не тот кто сильнее или значимее, а кто мал и больше всего нуждается в нашем внимании и заботе.
Будить мы его не стали. Праздник продолжался.

* * *

    СПАСИБО, ЛЮБИМЫЙ!
       Мои мужчины: муж, Саша, сыновья Лев и Глеб – стоически переносят свалившуюся на нас летнюю жару 2010 года. Смотрим, как показывают по ТВ сильные морозы до -27 в Перу, снегопады в Чили, дожди в Чехии, но от этих картин холоднее не становится. Даже наш чудесный сад, с разбросанными  по поляне тремя мелкими детскими бассейнами, купленными в Детском Мире, не может спасти нас от зноя.  Прохладу находим в доме, где работают вентиляторы и кондиционер. Муж в течение дня перемещается от домашнего охладителя к  служебному кондиционеру и назад.
     Саша работает программистом. Правильнее сказать, что компьютер для него – это его любимые: работа, хобби и, в каком-то смысле, любовница. Лишь одно звание я отвоевала для себя – любимая жена. И в этом –   никаким электрическим причудам не  уступлю.
     Компьютерные системы так быстро развиваются, что приходится периодически менять электронную начинку.
     Старший сын, Лев, беря пример с отца, с четырёх лет играл на компьютере. В семь лет он  потребовал себе новый системник, так как предыдущий у него был "слабенький", видите ли. А недавно - личную выделенную линию в интернет.
     Саша пошёл ему на встречу в этом. Папа смотрит, как Лев полностью копирует его привычки и интересы с лёгкой улыбкой и любовью, и полностью его поддерживает. Теперь мои старшие мужчины с еще большим усердием заняты своими делами.
     Чтобы оторвать их от своих компьютеров, я сегодня вечером повела семью в парк. Надо сказать, что именно в этот день намечалось концертное выступление группы, в которой поёт моя подруга, Людмила.
     Я подкачивала коляску с уснувшим сынулей, а мужчины замерли  вокруг нас, как в почётном карауле. У Льва, несмотря на девятилетний возраст, рост больше ста пятидесяти сантиметров. И есть в кого. У папы рост под два метра.
    Я слушала лирические песни , а сама с любовью поглядывала на своих голубоглазых блондинов. Им хорошо, значит, и я счастлива.
     Но вот подруга подошла к микрофону.
–    Розочка! Песня для тебя, моей любимой подруги.
Саша подал мне руку, оглянулся на сына.
–    Пожалуйста, Лёвушка, посмотри за коляской с Глебом.
      Какое же это волшебство – танец с любимым мужем. Я смотрю на него снизу вверх.   Лиричная музыка,  звучание  голоса подруги, взгляд любимых глаз мужа, восхищение в глазах сына, который, подкачивая коляску, безотрывно смотрит на нас – сказка. Луна, в окружении подмигивающих звёздных приятельниц, завораживают танцующих своей загадочностью и томностью. Над нами бездонное ясное небо без облаков, мерцающие в такт мелодии звёзды.
    Танец заканчивается, мы подходим к детям. Моя подруга знает, что я редко выбираюсь на отдых со своими семейными хлопотами. Видимо, поэтому через несколько мелодий Людмила снова подходит к микрофону.
–      Розочка! Это песня для тебя.
Милая девочка, ты устроила мне настоящий праздник. Саша оборачивается к сыну
– Лёва, я на тебя рассчитываю.
     Берёт меня за руку и уверенно ведёт меня в медленном танце, и я с ним чувствую себя так же спокойно и счастливо, как и в жизни. Хотелось бы, чтобы это длилось и длилось. Но танец заканчивается. Саша берёт мою руку, низко склоняет голову и целует мою ладонь. Мы возвращаемся к детям. Благодатная прохлада ночи, мягкий свет луны, звёздное мерцание и главное, мои любимые мужчины рядом – большего счастья не существует.
     Люда берёт в руки микрофон.
–   Розочка! Для тебя мы исполним лунный танец.
     Саша снова берёт мою руку, поворачивается к сыну. Но Лёва выступает вперёд, берёт меня за другую руку.
–   Папа, ты присмотри за Глебушкой. Я маму приглашаю.
     Муж лишь секунду помедлил, затем улыбнулся бесконечно-чарующей улыбкой и отошёл к коляске, в которой спал младший сын.
     Лунный танец любви я танцевала со своим девятилетним сыном. На последних аккордах Лёва вдруг берёт мои ладони в свои, опускается на одно колено и целует мои руки.
Это было так трогательно и неожиданно, что на глазах невольно показались слёзы радости. Вокруг все зааплодировали. Никогда не забуду этот порыв нежности и уважения, которые подарил мне Лев.
     Мой муж с коляской оказался в этот момент в стороне. Но я то, знаю, что именно Саша, скромно улыбающийся издали, не только подарил мне сыновей, но своим примером пробудил в них почтение и любовь ко мне, которые и проявил сейчас Лев.
     Спасибо, любимый!

* * *
        КОМПЬЮТЕРНЫЕ ДЕТИ
     День начался как обычно. Муж ушел с утра на работу. Старший сын, Лёвушка, отправился по своим взрослым делам. Ему уже десять лет. А я с младшим сыном, Глебушкой осталась дома.
     Глеб не так давно стал ходить. Наверное, пытаясь наверстать годовую малоподвижность, он не столько ходит, сколько бегает. Поэтому, сейчас, когда он уснул, наступил мой заветный час — я общаюсь с друзьями в интернете.
     Это великое изобретение человечества — интернет. Вот раньше мамочки с маленькими детьми весь день крутились дома по хозяйству, а общение с друзьями откладывали на редкие праздники, а то и на то время, когда дети повзрослеют.
А теперь в этот час, пока сынок спит, я готовлю обед для семьи и параллельно общаюсь с теми, кто смог сейчас сюда забрести.
     Ноутбук, правда, в комнате, а блюдо готовлю в кухне. Сейчас всё перемешаю и приду снова с Женей поболтать. Только добавила зелень, как зазвонил телефон. Ещё одно замечательное изобретение человечества — мобильный телефон.
     «Да, Людочка. Рада тебя слышать», - двадцать минут разговора пролетели незаметно. Ох, эти телефоны, заждалась меня сегодня Женя.
    Что это она мне столько посланий прислала, а что спрашивает — не могу понять.
- Роза, что же ты не отвечаешь? Я очень волнуюсь за тебя. У тебя ничего не случилось? Твоё последнее письмо такое непонятное. Ты шутишь? Или о помощи просишь? У тебя и мобильного телефона номер занят. Ответь скорее. А то я ничего не понимаю.
Не пойму о чём она спрашивает. Решила посмотреть своё последнее сообщение.

«ппппппп         ммммм г г г иииииииииии», - это точно не я писала и не я отправляла.

      Волнение Жени понятно. Если вставить две буквы О, то можно подумать о послании с просьбой о помощи, если допустить залипание клавиш. Если бы дома был Лёвушка, то я подумала бы, что это он так пошутил. Он с четырёх лет на компьютере балуется играми. А сегодня мы с Глебушкой вдвоём.
     Заглянула в его комнату — в кровати нет. Значит, проснулся и пошёл гулять по квартире. Обнаружила его в детском игрушечном домике.
     Но, ведь, это означает, что именно Глеб отправил Жене сообщение. Взяла сыночка за руку, погладила по головке, подвела к лежащему на столе ноутбуку.
     Глеб подошёл к нему без боязни. Пальчиками обеих рук стал нажимать на кнопки клавиатуры, словно на пианино играет. Потом ладошкой нажал на «Enter». Ну, Женя, держись, новое послание тебе Глебушка отправил.
     Дала сыну банан, который он с удовольствием стал есть после сна. А я села на диван и растеряно стала смотреть на Глебушку. А кто бы ни растерялся? Ведь, моему сыну ещё нет двух лет.
     Интересно, компьютерные дети — это изобретение всего человечества или только моей семьи?

* * *
         ДОРОГА ЖЕЛАНИЙ
     Глеб с мамой прогуливался по парку. Под ногами шуршали опавшие кленовые листья. Они были такие красивые, эти листья под ногами, что было жалко на них наступать.
- Мама, а почему очень красивые листья опадают с деревьев на землю?
- Они прокладывают нам дорожку воспоминаний. Идя по ним, мы вспоминаем всё, что было этим летом.
     А ещё они, как памятные листочки для наших сбывшихся надежд. Вспоминая о прошедшем, мы понимаем, что не всё исполнилось, что загадали. Поэтому, наши несбывшиеся желания мы шепчем этим опадающим листьям, чтобы они передали их своей будущей смене зелёных листьев.
    И когда на следующий год распустятся на деревьях почки, а потом из них начнут расти и раскрываться зелёные молодые листики, то и наши, нашептанные падающим листьям желания, начнут сбываться.
     Глебу эти мамины слова запомнились. Он собрал несколько красно-жёлтых кленовых листьев с земли и принёс их домой.
    Он уже несколько дней думал, как бы сказать маме про своё желание получить паровоз. До дня рожденья было еще далеко. Теперь всё стало просто.
    Писать Глеб еще не умел, а рисовать научился. Он нарисовал на трех небольших листах бумаги по игрушке на каждом. Не просто любые игрушки, а именно те, которые в этом году ему подарили родители.
    Подумал немного и нарисовал на четвёртом листе озеро и лодку. Ведь, это тоже подарок для него был, когда они все вместе отдыхали летом.
    Потом взял большой лист зелёной бумаги, нарисовал на нём паровоз, который он хотел получить, положил сверху на него маленький кленовый лист.
    Мама должна понять  шёпот его желаний, нарисованный на листьях.
    Утром мама зашла к Глебу в комнату, чтобы его разбудить. Увидела путь из кленовых листьев до кровати сына, который заканчивался зелёным листом, с нарисованным на нём паровозом, и всё стало ясно.
    Она же вчера сама сыну сказала, что когда зелёные листья распустятся, то нашептанные желания сбудутся. Будить она Глебушку передумала, сначала надо папе Глебкиному позвонить на работу.
    Как обычно, днем мама с Глебом готовились к приходу папы с работы и старшего брата из школы. Пекли пироги, варили борщ.
    Приход папы с работы домой был встречен радостными восклицаниями детей. А когда он достал паровоз из сумки, Глеб был очень удивлён. Неужели, шёпот желаний листьям даже папа услышал? Как же это здорово. Какие они умные, эти листья красивые.
     А как могло быть иначе? Сказки, созданные детскими фантазиями и желаниями — не имеют право не сбываться.

* * *

     ПОДАРОК ДЕДА МОРОЗА

  Отцвели розы в саду. Землю укрыл снег.
-     И только одна прекрасная Роза устояла против всех непогод и морозов и царит в нашем доме.
     Муж любит пошутить. Семья живёт в ожидании новогодних праздников.
     Новый Год – это волшебный праздник. Мы все его любим. Как его можно не любить? Это праздник, когда каждому Дед Мороз дарит подарок. Правда, он сначала узнает, как себя ребёнок вёл в этом году. Но, конечно же, прощает все шалости, и мы получаем свой заветный подарок. Более того, каждый может написать письмо Деду Морозу, где может попросить его прислать нам именно этот, указанный в письме, подарок, а не какой-нибудь другой. И, если он может, то обязательно выполняет просьбу ребёнка.
      Лёвушка каждый год получал от Деда Мороза именно тот подарок, о котором его просил. Только, когда повзрослел, стало закрадываться в нём сомнение, а существует ли на самом деле Дед Мороз? Или это мама ему подарки дарит? Решил даже у мамы спросить.
- Лёвушка, для тех, кто в него, действительно, верит, Дед Мороз существует. Им и подарки под ёлку приносит.
      Лев решил отослать Дед Морозу письмо, но, только, чтобы мама не видела. Сам написал, запечатал в конверт и отнёс на почту и бросил в почтовый ящик, чтобы уж никаких сомнений не было. Теперь осталось только дождаться Новогодней ночи.

* * *
      Получил Дед Мороз от Лёвушки письмо. Посмотрел его на свет в своё волшебное окошко и увидел, как его помощница с почты с Лёвиной мамой Розой разговаривает, спрашивает, действительно ли, Лев себя хорошо вёл. А Роза расцвела, когда о сыне заговорила. Такой он у неё добрый и послушный.
     Усмехнулся Дед Мороз в усы. Какая же мама своего сына не любит. Распечатал письмо, прочитал и задумался. А тут к нему его внучка Снегурочка подбежала.

– Вот, посмотри, внученька, какое интересное письмо от мальчика Лёвы пришло.
Снегурочка взяла письмо и стала читать.
      Здравствуй, Дедушка Мороз. Я каждый год получаю от тебя подарок. И мне очень хочется получить в подарок от тебя видеоплеер, чтобы смотреть по нему мультфильмы. Но у меня теперь есть маленький брат, Глеб. Он ещё не умеет писать. Но мне очень хочется, чтобы ты подарил ему лошадку, на которой он смог бы качаться. Я понимаю, Дедушка Мороз, что у тебя много писем и вряд ли возможно выполнить два заказа сразу. Но тогда, пожалуйста, пришли подарок моему братику. Ведь, у меня уже есть от тебя подарки, а в его жизни – это первый новогодний подарок будет. С Новым годом тебя, Дедушка!
     Снегурочка прочитала и очень растрогалась.
– Дедушка Мороз, такой Лёвушка молодец, заботливый и добрый. Надо обязательно двум братьям подарки отослать. Только разреши, дедушка, я сделаю ему сюрприз новогодний.
– Конечно, Снегурочка. Знаю я твой характер добрый и шаловливый. Устрой Льву настоящий праздник.
– Спасибо, дедушка.

* * *
      Мы всегда встречаем Новый год дома всей семьёй. До полуночи досиживаем только мы с мужем. А дети усыпают раньше. Так было и в эту ночь.
     Утром нас разбудил Лёвушка. Он уже успел залезть под ёлку, но вместо подарка он обнаружил там письмо от Деда Мороза и принёс его, чтобы мы прочитали вместе. Он был слегка растерян. В его голубых глазах легко прочитывалось недоумение.
–    Милый Лёва! Мне очень понравилось твоё письмо. Но моя внучка, Снегурочка, решила, что ты должен пройти испытание, чтобы твой братик получил подарок. Так что, тебе надо будет отгадать несколько загадок. Вот первая:
Чтобы сон приснился сладкий,
Спи спокойно на кроватке
Положи скорей подружку
Очень мягкую …

– Подушку!
     Закричал Лёва. Он сразу догадался, что это про его подушку речь идёт. И мы все переместились к его кровати. Под его подушкой лежала записка с новой загадкой от Снегурочки.
Если грязный ты немножко,
Загляни скорей в окошко.
Оно всё тебе покажет,
Ничего лишь не расскажет.
         Лев повеселел от такой забавной и простой игры. Он подошёл к зеркалу, висящему в коридоре, где его ждала новая загадка.
Он хоть маленький пока,
Ладите вы с ним всегда.
Для него просил у Деда
Ты в письме лошадку эту.
     Лёвушка быстро вернулся в детскую комнату. А там уже стояла лошадка для Глеба. Лев был искренне рад, что такой замечательный подарок Дед Мороз и Снегурочка сделали по его просьбе. А когда он посмотрел на своего еще спящего братика, то рядом с ним увидел и так желаемый им видеоплеер. На мгновение он даже замер, не в силах поверить в такое счастье.
               Мы с мужем стояли у входа в комнату, смотрели на счастливые глаза ребёнка и были очень рады, что Дед Мороз и Снегурочка всё так правильно сделали.