9. Сыр в мышеловке

Конкурс Фэнтези
Был поздний вечер. На окраине города, в маленькой квартирке, склонив голову над письменным столом, над чем-то тщательно работал молодой человек. Это был студент университета Сергей. И трудился он не над очередной курсовой работой, как это обычно бывает у студентов, а над новым рассказом.
Да, Сергей работал над своим произведением. С самого детства он мечтал быть настоящим писателем, но почему-то у него ничего не получалось. Он отправлял рассказы и романы в разные издательства и журналы, но отовсюду получал отказы. Сергей, конечно, обижался на это и даже пытался бросить писать, но все же мечта брала верх, и, успокаиваясь, он снова возвращался к любимому занятию.
Вот и сейчас он щелкал по клавишам печатной машинки, пытаясь накропать рассказ. Вдруг звонок в дверь отвлек его от работы.
Сергей не любил отвлекаться, когда писал, боясь потерять свою музу, но звонящий был весьма настырен, и парню все же пришлось оторваться от работы.
«А что, если это хозяйка пришла получить деньги за месяц? – направляясь к двери, подумал парень. – А я еще и за тот не расплатился».
– Эх, – вздохнул Сергей.
Перед дверью он остановился и снова задумался:
«Может, лучше не открывать? Притвориться, что никого нет дома. А то вдруг она уже хочет выгнать меня?..»
Деньги доставались Сергею очень трудно, их едва хватало на еду и оплату квартиры.  А студентам деньги нужны не только для этого. Черт возьми, он даже девушку не мог пригласить в кафе  или подарить ей цветы, как все нормальные парни. Да и девушки у него никакой не было, главным образом из-за плохого финансового положения. Когда ты бедный студент, а вокруг разъезжают на дорогих иномарках мажоры, детки богатеньких родителей, нетрудно представить, кого выберет девушка.
«Нет, все-таки я открою, – наконец решился Сергей. – Я же мужчина, а не какая-нибудь тряпка».
И он отворил дверь.
На лестничной площадке стояла соседка, женщина лет пятидесяти. В руке она держала какой-то конверт.
– Здравствуй, Сереженька.
– Здравствуйте, тетя Надя.
– Ты, наверное, спал? Я тебя разбудила?
– Да нет, ничего страшного.
– Тут тебе, Сережа, письмо пришло, его по ошибке в мой почтовый ящик кинули. – И женщина протянула Сергею письмо.
– Спасибо, – улыбнулся парень.
– Не за что, – ответила соседка.
Вновь закрыв дверь, Сергей побрел в комнату. И только там взглянул на конверт и увидел, что письмо ему, Рыбину Сергею Александровичу, пришло из издательства АСП.
– О, боже! – воскликнул он. – Надеюсь, там хорошие новости. Господи, прошу, пусть это будут хорошие новости!
Сергей перекрестился, с нетерпением надорвал конверт и, вытащив письмо, прочитал:
«Уважаемый Сергей Александрович. Мы прочли Ваш роман. Это не совсем то, что нам нужно. Желаем дальнейших  творческих успехов».
Несколько минут Сергей стоял молча. Затем его лицо перекосилось от зверской улыбки. Он разорвал письмо и подбросил клочки бумаги в воздух.
– Значит, вы думаете, что я ни на что не годен?! – в ярости закричал он.
Схватив печатную машинку со стола, студент швырнул ее на пол.
– Я ни на что не годен, да?!
В следующую секунду со стола полетели бумаги и тетради.
– Я не умею писать?!
Сергей схватил бейсбольную биту и в гневе начал разносить книжный шкаф со стеклянными створками. Стекло с грохотом посыпалось на пол.
– Ну, я вам всем покажу!
Сергей запустил в стену магнитофоном.
– Ну, вы еще у меня попляшете!
Он подлетел к иконе, стоящей в углу на полке, и прокричал:
– Это все ты виноват, проклятый Бог! Сколько раз я просил, чтобы меня напечатали! Сколько? Тысячу!
С этими словами он ударил по иконе битой, и та упала на пол.
– А ты, наверное, просто смеялся надо мной?!
Сергей уставил на нее палец:
– Я отрекаюсь от тебя, слышишь?! Отрекаюсь! Я ненавижу тебя!
И студент залился истерическим хохотом.
– О, Сатана, услышь меня! Теперь ты мой единственный бог и хозяин. Я прошу тебя, помоги мне! Прошу!
Неожиданно за окном хлынул дождь, и раздались раскаты грома. Молния сверкнула с такой силой, что Сергей зажмурил глаза, а, открыв их, увидел перед собой незнакомца.
Незнакомец улыбался ему. У него была обритая наголо голова, кроваво-красные зрачки и бледная кожа. Одеждой ему служил длинный черный кожаный плащ. 
– Кто ты? – медленно спросил Сергей, хотя ответ на этот вопрос, кажется, уже знал.
– Кто я, Сергей?! Я Мефистофель! – мелодичным голосом произнес незнакомец. – Проси у меня, что хочешь, я все исполню.
– Не может быть, – дрожащим голосом пролепетал Сергей.
– Но отчего же? Все возможно на земле. Отрекся ты от бога своего, сказал, что более не служишь ты ему, и мне взмолился ты.
– Но я…
– Ты хочешь стать писателем, не так ли? Я это дам тебе, ты в том не сомневайся. Одним из лучших будешь ты на свете, богатым очень и известным.
– А взамен ты заберешь мою душу, да?
– Нет, почему же, – лукаво улыбнулся Мефистофель, переходя на обычный разговорный слог. – Зачем мне твоя душа? Я сделаю это искренне, лишь для того, чтобы тебе угодить. Тебе, отказавшемуся от Бога юноше с огромными амбициями. Бог не обращает внимания на таких, как ты, он вообще редко помогает своим подданным, я же, наоборот, одариваю их.
– Но почему?
Мефистофель вновь взялся за речитатив:
– Понравились работы мне твои. Я восхищен рассказами твоими. Об ужасах и мраке пишешь ты.
– И ты, правда, сделаешь меня популярным писателем?
– Да, одним из известнейших в мире. Ну что, согласен? Тогда скажи: «Да».
– Да, – прошептал Сергей.
– Я не слышу. Скажи громче.
– Да!
– Скажи еще погромче это слово. Оно ласкает слух мне, греет сердце.
– Да! – выкрикнул Сергей.
Мефистофель расплылся в улыбке, а затем и вовсе захохотал. Хохотал он так громко, что Сергею захотелось заткнуть уши. Наконец Мефистофель сказал:
 – Будь по-твоему, Сережа. Ложись спать, а завтра все исполнится. Даю слово.
Произнеся это, Мефистофель растворился в воздухе, оставив после себя лишь легкий едкий дымок. Сергей, с трудом понимая, что произошло, в каком-то дурмане побрел к кровати и провалился в сон.

Проснулся студент от звонка в дверь.
«Кому там еще чего надо?» – подумал он. 
Сергей поднял голову и обнаружил, что заснул за письменным столом. За окном был поздний вечер.
«Неужели это был просто сон? – неожиданно что-то смутно вспомнил он. – Но какой реальный, будто все произошло наяву... Приснится же такое!»
Все еще сомневаясь, Сергей огляделся. В комнате все было цело.
«Значит, действительно сон».
Звонок повторился.
«Да кого там еще принесло?»
Он медленно поднялся из-за стола и побрел к двери. Звонок раздался еще раз.
– Да, иду, иду! – раздраженно прокричал Сергей.
 Он отпер дверь. На площадке стояла тетя Надя и держала в руке конверт. Увидев парня, она широко улыбнулась.
– Ну, что вам еще? – грубо спросил Сергей.
Улыбка тут же слетела с ее лица.
– Во-первых, молодой человек, сначала нужно поздороваться. Во-вторых, я к вам вообще сегодня первый раз зашла. А в-третьих, что за тон, вы, что, с цепи сорвались?
Сергей сам удивился своей грубости. Он тут же захотел извиниться, но, вместо этого с его губ сорвались совершенно другие слова:
– Сегодня не были, говорите?! Зато вчера и позавчера! Вы вообще ко мне каждый день таскаетесь. Вам что, делать нечего?
– Ну, знаете, молодой человек, я…
– Да пошла ты! – воскликнул Сергей.
Этих слов ее самолюбивое сердце не выдержало. Женщина швырнула ему в лицо конверт и произнесла:
– Ну, знаете, вы потеряли в моем лице хорошего друга и защитника.
И, развернувшись, направилась прочь.
«Боже, что со мной происходит?» – подумал Сергей.
Он взглянул на конверт. Письмо было адресовано ему, Рыбину Сергею Александровичу. Отправителем значилось издательство АСП.
Он торопливо надорвал конверт и начал читать:
«Уважаемый Сергей Александрович! Мы прочли Ваш роман. Он показался нам весьма интересным. Готовы его издать. Просим Вас связаться с нами по нижеуказанному телефону».
– Ура! – воскликнул Сергей. – Наконец-то меня признали!
И тут же вспомнил свой сон.
«Только сон это был или?.. Разумеется, просто сон», – как-то неуверенно подумал студент.

На следующий день Сергей не пошел в университет. С утра заскочил в магазин и купил сигареты «Parlament». Теперь ему не нужно было экономить. Вот-вот у него будут гонорары, карьера... Он писатель. И может позволить себе дорогие удовольствия. Хотя вообще он не курил: баловался когда-то в детстве, но потом бросил. Почему же возвращается дурная привычка?
Затем Сергей немного побродил по улочкам. Он думал о своем будущем, и оно представлялось ему блестящим. Так, гуляя по городу и мечтая, Сергей дошел до переговорного пункта и заказал телефонный разговор с Москвой.
Редактор заверил его, что книга выйдет в свет в самом ближайшем времени, но необходимо приехать в Москву для обсуждения деталей. Издательство обещало оплатить все расходы. Сергея это вполне устраивало.
Полностью осчастливленный, он как на крыльях полетел домой праздновать.

* * *

Спустя два года Сергей уже перебрался в Москву. Книги молодого автора расходились десятками тысяч экземпляров. Все они становились бестселлерами, а сам Сергей сделался одним из самых популярных писателей страны. За два года у него вышло восемь книг и три сборника рассказов. Все его произведения были наполнены мистикой. Их персонажами были оборотни, вампиры, демоны и Мефистофель. И всегда в его книгах побеждало зло.
Поначалу Сергей снимал квартиру, но потом оттуда съехал. Деньги текли рекой, так что вскоре он уже смог позволить себе заиметь собственную.
Жилось ему превосходно. Он бросил университет. Зачем ему это? Он же теперь писатель. Его знают, его читают, у него берут интервью. Все свободное от работы над новыми книгами время Сергей развлекался, пропадал в модных клубах и вообще вел разгульный образ жизни. У него было много девушек, которые любили его, но он не любил их, просто проводил с ними время, наслаждаясь жизнью.
Но однажды он встретил Ее. И влюбился с первого взгляда. Это произошло на одной из гламурных вечеринок. Она была ослепительно красива и молода. Ей было девятнадцать. Он полюбил в ней все: золотые пряди волос, маленькие губки и голубые глаза, нежную кожу и манящее тело. Ее движения были так легки и грациозны, что она сразу покорила его. Сергей влюбился до беспамятства, как юнец.
Звали девушку Анастасией. Она была дочерью известного олигарха Константина Гончарова.
«Гончарова, – думал Сергей. – Как жена Пушкина. Наверное, это знак».
Сергей долго за ней ухаживал, дарил дорогие подарки, но она отвечала ему лишь скромной улыбкой. Анастасия не любила его, и Сергей это понимал.

Однажды, совсем отчаявшись от несчастной любви, пьяный Сергей с бутылкой дорогой «Царской водки» в руке вернулся домой из ресторана, не зная, что делать дальше. Был поздний вечер, на улице лил проливной дождь, доносились раскаты грома и сверкали молнии.
– О, черт, она совсем меня не любит, совсем! Что же делать? Как заставить ее полюбить меня?
Сергею вновь вспомнился сон, приснившийся два года назад. Сон, после которого он стал настоящим писателем.
– Эх, если бы тот сон был явью, и мне на самом деле помогал дьявол! Уж он бы заставил Настю полюбить меня...
Сергей глотнул еще водки и от отчаяния запустил рюмкой в зеркало.
– Как жаль, что дьявол не помогает мне!
– С чего ты так решил? – неожиданно раздался красивый, завораживающий голос. – Я всегда помогал тебе.
– Не м-может быть! - выдохнул Сергей, уставившись на закутанную в черный плащ фигуру с кроваво-красными глазами, откуда ни возьмись появившуюся перед ним. – Я рад. Слава Бо…
– Черту! Черту слава, мой Сергей, - перебил его Мефистофель. – Ведь ты от Бога отказался!
– Да, отказался…
Сергей, в который раз припомнил давний сон. Или все-таки не сон?..
– Ну что ж, не будем время мы тянуть. Что надобно тебе, Сережа?
– Есть одна девушка…
– Ладно, ладно, – вновь перебил его Мефистофель. – Я знаю все.
– Ты знаешь?
– Знаю!
– И ты исполнишь?
– Да, Сергей!
– О слава… ЧЕРТУ!
– Да, слава черту, но взамен отдашь свою ты душу мне.
– Нет! – Сергей пьяно поводил пальцем. – Я н-не согласен.
– Да я шучу, шучу, Сережа! Бесплатно окажу тебе услугу...
– Правда?
– Правда!
– О слава ЧЕРТУ! – произнесли они одновременно.
И Мефистофель залился громким смехом.
– Ты пьян, ложись-ка спать. А я исполню все…
С этими словами он исчез. И гроза, как по волшебству, прекратилась.

Проснулся Сергей от звонка в дверь.
Часы показывали половину седьмого утра. Выбравшись из-под одеяла, он в одних трусах побрел открывать. Посмотрел в глазок и… О чудо! Там была она… Анастасия...
– Настя, здравствуй, – открыв дверь, дрожащим голосом произнес Сергей. – Что тебя привело ко мне в столь ранний час?
– Не знаю, – тихо ответила девушка. Она выглядела взволнованной, казалось, что ее что-то тревожит. – Сережа, я хотела тебе сказать… Я не знаю, как это сказать, раньше я никогда такого не говорила, да и чувств подобных не испытывала! Сережа, я…
– Я знаю, – перебил ее Сергей. – Я тоже тебя люблю.
Он обнял девушку и осторожно поцеловал. Она ответила на его поцелуй, и ему вдруг стало так хорошо…
Когда Сергей выпустил Анастасию из объятий, то увидел на ее лице удивление. Казалось, она сама не понимает, что делает. Но затем ее удивление сменилось улыбкой, и она произнесла:
– Я так рада, что ты тоже любишь меня.
– Да, я люблю тебя, – сказал Сергей и снова обнял девушку. В эту минуту он вспомнил о Мефистофеле, и о его роли в получении этой любви.

Через месяц они поженились. Свадьба была потрясающей. Присутствовало множество гостей, да и журналисты, разумеется, не обошли это событие стороной. Знаменитые писатели и дочери известных олигархов не каждый день женятся.
В медовый месяц они отправились в кругосветное путешествие. Было много всего, было много смеха и радости. Сергей был по-настоящему счастлив.
Вообще, жизнь его, как считал Рыбин, стала идеальной.

Сказкой она казалась и последующие десять лет. Он все более и более богател. Стал всемирно известным. И главное, с ним всегда была его любимая жена.
За десять лет он издал двадцать девять новых романов. Они, как и предыдущие книги, были наполнены мистикой, и в них по-прежнему побеждало зло. Да и в душе Сергея побеждало зло. Он становился все более высокомерным, жадным, эгоистичным. Пить Рыбин стал тоже намного больше, чем раньше.

* * *

Одиннадцатый год после свадьбы стал роковым для Сергея. Он спивался. От него ушла жена. Он стал играть в карты и проигрывать. Проигрывал он по-крупному и разбазаривал свое состояние. Вскоре ему уже пришлось одалживать деньги.
Друзья пытались остановить его. Они подбадривали Сергея. Они старались ему помочь. Но ничего из этого не получалось. Он не хотел ничего слушать, и вместо того, чтобы принять помощь, в ярости рвал с ними все отношения. Так вскоре он остался совсем один.
Сергей понимал, что это крах, нужно что-то делать, и в пьяном угаре принялся писать новый роман. Но этот новый роман критики восприняли в штыки, да и читателям он не понравился. Газеты стали писать о том, что Сергей потерял свой талант, и ничего хорошего от него больше ожидать не стоит.
Сергей был подавлен. Гонорара за новый, провалившийся, роман едва хватило на погашение долгов. Сергей оказался на грани разорения.
Что делать, Сергей не знал. Он был полностью раздавлен, и лишь одно-единственное существо могло ему помочь. И вот однажды вечером, вновь в стельку пьяный, он прокричал:
– Мефистофель! Мефистофель, приди!
Как и два раза прежде, грянул гром, и сверкнули молнии. Дождь был сильный, он орошал улицы и поливал прохожих. Казалось, это был вовсе и не дождь, а плач высших сил о душе Сергея.
– Я слушаю тебя, мой друг, – прозвучал голос за спиной Сергея.
Он вздрогнул и обернулся. Мефистофель стоял так близко, что Рыбин отпрянул.
– Я слушаю тебя, – лукаво улыбнулся Мефистофель.
– Ну…
– Скажи, что надобно тебе, мой друг?
– Мне? – Почему-то Сергей перепугался.
– Тебе! Не мне же.
– А ты не знаешь?
– Нет, не знаю. – Лицо Мефистофеля было абсолютно спокойным. – Пойми, дела. Забегался я в суете мирской и про тебя совсем забыл.
– Я хочу все обратно! – громко сказал Сергей. – И славу, и деньги, и жену! Все, что ты нечестно у меня забрал!
– О, погоди, Сергей. Минутку погоди. Ведь это все я дал тебе, я сам, один, все дал тебе!
– Да, ты дал. Но  все пропало. Жена ушла, книжку ругают. И деньги кончились…
– Ах, это! – ухмыльнулся Мефистофель. – Извини. Забыл сказать тебе, Сергей, я, что это временно, и потерять все это сам ты можешь. Так и случилось. Ты, как глубинная рыбешка, которая живет в тени морской. Давление тебя не задевает, но стоит выше выплыть этой рыбке, как …БУМ! – Мефистофель хлопнул в ладоши. – И ты взорвешься! Распорядиться ты не смог своею жизнью, и сам ее и уничтожил!
– Помоги в последний раз! – взмолился Сергей.
– Душа!
– Душа?
– Да, извини, но это факт. Твоя душа нужна мне, о, Сережа.
– Душа? Я не могу!
– Как хочешь, но учти, по-прежнему не будет ничего!
– Ну ладно! – закричал Сергей. – Согласен!
– Ты молодец. – Мефистофель улыбнулся и хлопнул в ладоши.
И вдруг в руках у него появился свиток. Свиток ярко светился. Присмотревшись, Сергей понял, что Мефистофель даже не держит его в руках, свиток просто парил в воздухе.
– Что это?
– Контракт.
– Контракт?!
– О, да! Он о твоей душе, ты подпиши его, ведь это простая формальность.
Немного помедлив, Сергей потянулся к контракту. Его рука дрожала, он сомневался. И вдруг, когда Рыбин уже почти дотронулся до контракта, палец что-то укололо. Сергей резко отдернул руку. И увидел, что Мефистофель сжимает окровавленный ржавый гвоздь.
– А это еще что такое?
– Извини, формальность только, – улыбнулся Мефистофель. – Возьми гвоздь, что окроплен кровью твоей, и распишись им.
Сергей кивнул и, взяв гвоздь, принялся ставить свою подпись.
Когда последняя буковка была выведена, Мефистофель зло рассмеялся. И смех его напоминал волчий вой.
– Все, твоя душа теперь моя!
Сергей в страхе взглянул на Мефистофеля. Облик того изменился. На его бритой наголо голове появились рога, а из-под плаща выглядывал острый хвост.
– Боже! – попятился назад Сергей.
– Какой, к черту, Боже! Сергей, теперь ты мой, твоя душа – моя! И помощи моей уже ты не получишь. Надо было внимательнее читать контракт. Контракт был лишь только о душе твоей, за те услуги, которые оказывал тебе я раньше. – И Мефистофель снова расхохотался.
– Но мы же д-договорились, – заикаясь, произнес Сергей.
– Никогда не верь дьяволам, сынок, ведь имя им Обман!
– Но…
– Никаких «но»! – Мефистофель был уже не столь ласков, как прежде. – А знаешь, когда-то и меня так надули, – неожиданно сказал он. – Когда-то я тоже был человеком. Но это было давным-давно. Я не сам Сатана, как ты думал, Сергей, я лишь тот, кому дано право носить имя Мефистофеля. Мы с тобой похожи, Сергей, у меня тоже не сразу взяли душу. Ты знаешь, почему? Нет, не знаешь! Потому, что мы с тобой – избранные. Мы те, кому суждено прислуживать самому Сатане! Ты, как и я, прежде, станешь носить имя Мефистофеля. Ты будешь моим учеником, и так же, как и я, будешь собирать души! Есть люди сильные, а есть слабые, которых только помани, и они сразу отдадут тебе душу. В этом отношении мы более сильны, и именно мы нужны нашему Господину во служение, а остальными он просто питается! – И Мефистофель снова рассмеялся.
Внезапно пол у стены провалился, и Сергей с ужасом увидел огненную воронку Ада. Воронка была наполнена потерянными душами, которые тянули к нему руки и просили о помощи. Но Сергей ничем не мог им помочь, он уже и сам потерял свою душу.
– Нам пора! – улыбаясь, сказал Мефистофель. – Долг зовет. НАВСЕГДА!
И он толкнул Сергея в глубь Ада.

Дмитрий Карпин
Томск