В лабиринтах поликлиники

Роксана Улановская
Признаюсь честно: я очень уважительно относилась к врачам до недавнего времени. Все-таки они спасают человеческие жизни. Но значимо ли для них здоровье пациента на самом деле? Что-то я засомневалась.  В нашей стране постоянно проводят реформы здравоохранения. Смысл их всегда одинаков: повышение зарплаты медработникам и увеличение финансирования в этой сфере. Ах да, еще по закону мы можем выбирать себе любую клинику.  А что  имеем на деле? Стало ли медицинское обслуживание от этого лучше? То-то же. Но давайте все по порядку.

Я не люблю валяться на больничном , но в этот  раз мне никак нельзя было избежать свидания с медицинским работником.  Высокая температура и зудящая сыпь по всему телу не позволили мне этого. Все-таки ветряная оспа во взрослом возрасте это не шутки.  Когда я сказала, что у меня ветрянка, приехавший на дом врач испуганно посмотрела на меня. Мне почему-то стало ее жалко. Уже через минуту она спешила к выходу, сказав напоследок, что если температура не спадет нужно идти к участковому врачу.  «Но лучше просто так не ходите! Нечего нас заражать!», -подытожила она и выпорхнула за дверь. Все остальные особенности этой болезни,  в  частности то, что сыпь ни  в коем случае нельзя трогать, а то остаются крупные шрамы,  я изучала уже по книгам и по статьям в  интернете благо, что у меня бабушка проработала в медицине всю жизнь. Ее историю расскажу чуть позже.
Отсидев дома положенные три недели, я пришла к участковому врачу, чтобы закрыть больничный. Врач через каждые десять минут просила пациента подождать за дверью.  Если учесть, что прием длится всего три часа, а очередь немаленькая это непростительно. Но, несмотря на это она  спокойно принимала людей, так сказать, по блату, которые проходили без очереди и не один раз.  Когда подошла моя очередь, врач сделала свой «плановый» перерыв. Я терпеливо ждала за дверью. Бросив беглый взгляд на меня и задав пару привычных вопросов, врач  начала выписывать больничный.  Закончив,  она вручила мне лист со списком кабинетов, которые должна обойти: «когда обойдешь эти кабинеты, я отдам тебе больничный». Это  чем-то напомнило мне шантаж. Понятное дело: без больничного никуда! А взаимосвязь смотрового кабинета и ветряной оспы мне выявить так и не удалось.

Теперь немного о моей бабушке.  Как я уже говорила она всю свою жизнь честно проработала в медицине.  С возрастом у нее обнаружился  целый букет болезней: сахарный диабет, экзема, повышенное артериальное давление.  Как известно, диабетикам нужно постоянно контролировать уровень  сахара в крови.  И вот, выбрав день, бабушка идет сдавать кровь и выписывать рецепт бесплатных лекарств.  Отстояв огромную очередь в лабораторию, ей заявили, что без направления кровь принимать не будут. Но как ей могли дать направление, когда прием у врача начинается после обеда, а лаборатория работает до десяти часов! Как быть пожилым людям, если они физически не могут выстоять огромную очередь и ходить в поликлинику как на работу!? Бабушка пошла в кабинет , где должен принимать ее врач. Там, естественно,  был другой терапевт. Она слезно начала просить молодого мужчину выписать ей направление. Поначалу он не соглашался,  а потом все же выписал талон от имени нужного врача, за что ему огромное спасибо!
 
Реформы здравоохранения  в данный момент должны быть направлены на саму суть медицинского обслуживания как явления.  Врачи не должны просто просиживать штаны и говорить: слава Богу! узнав, что пациентов больше нет (личное наблюдение). Хороший врач, уважительно и чутко относящийся к больному,  должен быть материально простимулирован. Нам надо не клиники выбирать,  а врачей.               
Почему в России такая высокая смертность?   Только ли дело в нехватке необходимого оборудования, хотя, несомненно, такие проблемы есть? Да люди просто  не хотят без очень веской причины соваться «к этим   извергам»! Отсюда и запущенные формы заболеваний,  и высокая смертность.  Обязательное прохождение определенных врачей вызывает лишь раздражение.   На самом деле: если я пришла с жалобой на боль в горле, зачем мне идти в гинекологический кабинет?  Бездумное подражание Западу привело к тому, что у нас в стране медицина стала  жалкой пародией западной. К этой категории можно отнести и увеличение пенсионного возраста. Видит око, да зуб неймет.  Я согласна, что у людей при деньгах таких проблем не возникнет, но что делать нам, простым людям? Остается только пополнять клан людей, девиз которых «лучше умру, но к врачу не пойду»…