Пикантные подробности частной жизни-1

Вера Монастырская
        (Люди и события подлинные)

              1. Мои пророчества всегда сбываются

        Весь февраль я просидела в новом офисе.
        Руслан сказал:
        - Ваш рабочий день  - с половины десятого до пяти часов.

        Впервые, когда я дала ему паспорт, чтобы он выписал мои данные для Москвы, спросила:
        - Ну как, не стара я для вас?
        - Нет, в самый раз, - уверенно ответил он.
       
        Руслан открыл страницу с фотографией, на которой мне было тридцать два года: при смене фамилии произошла замена паспорта.
        - Елена Ивановна, а вы нисколько не изменились, всё такая же... Но здесь вы, конечно, очень красивая, - говорил он и, не доверяя своим глазам, качал головой. - Моя мама немного моложе вас...
        - Спасибо за комплимент.

        Я никогда не скрывала своего возраста, но часто забывала о нём. Как сказал один мой знакомый, "человека определяет не возраст, а стиль жизни", и я с этим согласна.


        Я проводила дни в маленькой восьмиметровой комнате с серо-коричневыми стенами: старые обои директор менять не захотел из-за нехватки денег. В комнате находился большой двухтумбовый стол и стул, и гвоздик в стене, на который я вешала пальто. Но мне некогда было смотреть на стены, потому что, не поднимая головы, делала отчёт для другой фирмы. Если необходимо было куда-то поехать, я отпрашивалась у директора.

        Выручка у Руслана уже поступала, но бухгалтерский учёт он не начинал: головная фирма разрешила временно работать по чёрному налу. И деньги в Москву он отвозил сам.


        В начале марта в конце рабочего дня Руслан зашёл ко мне и протянул деньги:
        - Это ваша зарплата, - пояснил он.
        Я насчитала 500 тысяч рублей.
        - Это что, аванс? - недоумевая, спросила я.
        - Нет, это всё, - быстро проговорил Руслан, заметно смутившись.
        - Но мы же договорились на миллион двести, - напомнила я.
        - Но пока работы для бухгалтера нет, вы всё равно делали чужую работу, я так и решил...
        - Свою работу я могла бы делать и дома... А зачем я тут месяц сидела? За такие деньги я не стала бы и дёргаться.

        Руслан молчал, только розовые пятна появились у него на щеках. Я поняла, что ничего от него больше не добьюсь, и решила пойти на компромисс:
        - Хорошо, если так, то добавьте ещё хотя бы двести тысяч, и мы будем в расчёте.

        Директор стоял у окна, прижавшись к подоконнику, в зелёном потёртом пиджаке. У него была беременная юная жена, которая жила вдалеке от него. Я ему сочувствовала, но надо пожалеть и себя: меня уже кинули на 400 тысяч, а теперь - ещё...
        - Ладно, завтра утром вы их получите, - пообещал Руслан.


        Утром я зашла в кабинет директора в зелёном деловом костюме, с волосами собранными бархатной лентой, и села на стул далеко от стола, положив ногу на ногу; между голенищами сапог и короткой юбкой хорошо просматривались коленки. Я хотела показать товар лицом, чтобы определить его истинную стоимость. Руслан вручил мне деньги.
        - Если сейчас работы бухгалтерской нет, а платить полную зарплату нечем, то я буду пока находиться дома. Это устроит нас обоих. А когда понадобится ехать в Москву, вы позвоните моей сестре - она передаст, или я позвоню сама...
        - Я согласен, позвоните мне сюда через две недели.

        Когда я позвонила, Руслан попросил принести паспорт, чтобы он мог купить железнодорожные билеты. В эти дни налетел южный циклон, и температура резко повысилась. Пришлось срочно купить короткие весенние ботиночки, надеть плащ и шляпу. Руслан меня не узнал.
       - Ах, какая вы, Елена Ивановна... Сразу чувствуется весна! - воскликнул он и расцвёл обворожительной улыбкой.


       На следующий день утром он вручил мне билет:
       - Я тоже еду в Москву, мы вечером встретимся на вокзале у поезда. Билетов не было, и я поеду в другом вагоне. Но на всякий случай запишите адрес офиса и как до него доехать.

       Такой вариант меня вполне устраивал, мы оба были по гороскопу Весы, а Весы всегда держат деликатную дистанцию с партнёрами. Каким бы молодым он ни был, он - мой босс, и я его стеснялась.


       В командировку я оделась теплее, мы долго стояли с Русланом на перроне, пока не сели в поезд. Утром он подошёл к моему вагону, и ему сразу предложили пройти в привокзальную комнату милиции. Там проверили документы, я подтвердила, что он мой директор и мы приехали в командировку. Потом я долго искала туалет, и вместе мы спустились в метро к электричке. Руслан шёл семимильными шагами, а мне пришлось мелкими шажками за ним бежать. В электричке я отдохнула. Потом снова  - на эскалатор, пересадка на другую электричку, и наконец мы поднялись на воздух. Затем ехали на трамвае, но в офис поспели вовремя.

       Все бухгалтера, прибывшие из других городов, собрались в большом зале, я тоже заняла место. Вскоре ко мне подошёл Руслан, с ним были двое его коллег:
       - Елена Ивановна, как вы устроились? Всё в порядке? - спросил он, одаривая восхищённым и одобрительным взглядом.
       На мне был малиновый костюм с длинной узкой юбкой, и "золотая" ящерица блестела на груди - ему было чем гордиться.

       Нам долго читали лекцию, объясняя особенности их бухгалтерского учёта, и, когда собрание закончилось, ко мне снова подошёл Руслан.
       - Елена Ивановна, пойдёмте со мной, я вас представлю заместителю директора по финансам.
      
       Мы прошли по длинному коридору, устланному мягкой дорожкой, и свернули в комнату. За столом сидела очень полная, дородная, возможно даже, что моя ровесница, женщина в дорогой одежде. Она спросила, где я училась, где работала, имею ли я ясное понятие об их специфике работы, нашли ли мы общий язык с директором. Я начинала отвечать, но долго она не хотела слушать, перебивала и в конце разговора сказала:
       - Вы свободны, я желаю вам хорошо потрудиться на благо общих интересов. А ты задержись, - обратилась она к Руслану.

       Я вернулась в зал. Мои новые знакомые женщины позвали меня в столовую обедать. Столовая располагалась здесь же, в небольшой комнате. Потом я ещё раз видела Руслана, и он обещал, что мы вместе поедем на вокзал. В бухгалтерии я беседовала с бухгалтером, которая курировала наш офис, она объяснила, какие ей представлять сведения и пожелала мне удачи.

      Время подходило к концу дня, приезжие почти все покинули офис, и я тоже отправилась к поезду. По записке и памяти я доехала до вокзала. Походила по торговым ларьками и купила на память о Москве букет красных искуственных роз. С Русланом мы встретились на перроне, он полюбовался моими розами, и мы разошлись. В купе я достала свой ужин, который везла из дома, и налила в кружку горячего чая. Меня слегка знобило и передёргивало от суматохи последних суток: дорога, новые впечатления, волнение от всей этой вздрючки, - и нечем успокоиться. Очень необходимы были сто пятьдесят граммов, но их не было.... Я поела, запила чаем таблетку снотворного и начала готовиться ко сну. А про себя решила - никогда не ездить в командировку без водки.

       Утром, прощаясь, Руслан сказал:
       - Завтра жду вас на работе.
       Я вышла из такси и помахала ему рукой.



           ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.... ПОВЕСТЬ ДЛИННАЯ....