Блохастая империя. Предисловие

Илья Згурский
Много, очень много тайн оставил после себя Советский Союз… Одной из таких тайн стал и закрытый в 1993 году Лесойский НИИ «Орехово-Шишкового потенциала», основанный в далеком прошлом аж самим наркомом науки товарищем Рафинадовым.
 Чем занимался сей НИИ понятно и из названия – шишки изучал. И даже разработал ореховую диету для будущих покорителей Марса и проект ШЭСа (Шишковой электростанции), где в качестве энергообразующих элементов должны были выступать специальные долгоиграющие стержни, спрессованные из лакомых кедровых орешков и любимых всеми белками еловых шишек.
 Однако не ради этого организовали НИИ.
 Помимо трех верхних, поверхностных, этажей, занимаемых полусумашедшими орехологами и шишковедами, были и подземные уровни. Аж целых семь. Где при свете ртутных ламп лучшие генетики, биологи, зоологи, физиологи и даже ветеринары, собранные со всех концов нашей Родины, пытались создать маленьких помощников человеку.
 Долго они возились со всякими зверятами, где-то без толку, а где-то и с весьма неожиданными результатами. Быстро летело время, радовались достижениям ученые, как вдруг…пришел Союзу конец. Добрался конец и до Лесойска…
 Всех ученых разогнали, НИИ закрыли, а биоматериалы приказали уничтожить. Ну а тут как всегда…  Процесс уничтожения прошел через одно место( что ниже спины), и в итоге мурые зверята резво разбежались по окрестным полям и лесам, даже последнюю замухрыжную мышку обратно поймать не удалось. Оплошность быстренько замяли, затерли, кого надо поругали, да на этом и затихли.
 И побежали годы дальше. Мелькнул жидкими праздничными фейерверками миллениум, местный жадный мародер выдернул последний гнилой провод из мертвых стен «орехового» НИИ, бывший техперсонал, из окружающих деревень, спился да помер, молодежь разъехалась по городам, и лишь дребезжащая автолавка, раз в год, заезжала в те края, привозя товары и почтальона, с пенсиями для последних стариков…
 Ну а о разумных зверятах уже никто и не вспоминал, по крайней мере на людях…