Екатерина Мосина - Этюд о поэте

Пушкинский Ключ
Этюд о поэте

Гуляя по старинной мостовой, я вдруг увидела - мне показалось - меж камней лежит пуля! Нагнувшись, подняла ее: то ли мне пригрезилось, то ли действительно так - на ней следы тепла от чьих-то пальцев. Словно отпечаток дыхания на зеркале, слегка запотевшее пятнышко.
В это зеркало смотрели все. Смотрел и сам Поэт. В Зеркале Истории он еще жив! 
Он едет на Черную речку...
Секундант великого Поэта - Константин Данзас, пытаясь дать знать встречным, куда они едут, ронял пули на мостовую: остановите же его! Но никто не понял, а может, и
не захотел понять такого знака.
На пуле, найденной мной - несомненно для меня, - следы тепла Данзасовых пальцев. О! Если это так, то я могу у с п е т ь! Я остановлю трагедию, которая еще только готовится произойти. Ведь в Зеркале Истории
Поэт еще жив!
Вот парный след саней: он так отчетлив и свеж, и никто еще не осмелился затоптать его. Даже конский навоз еще дымится. Все только готовится к свершению.
Я - спасу! Я ведь уже знаю, ч е м  э т о  кончится, мне ведь известно. Мы все знаем,
а он не ведает...
К печально известной Черной речке бегу.  Но почему ноги не слушаются меня? Будто я бегу по сыпучему песку, по глубокому снегу, по быстрой воде, бегу - как во сне, страшном и кошмарном. Я кричу. И опять, как во сне, крик во мне, он меня распирает, но вырваться не может. Меня не слышат...
Наконец, запыхавшись, с сердцем, готовым разорваться на части от бега и горя, останавливаюсь у Комендантской дачи. Там, на поляне в окружении кустов и деревьев, белый
ослепляющий снег... Утоптана площадка, и возле, и всюду - следы множества ног...
Слезы бегут по щекам и стынут на холодном ветру. В верхушках деревьев потревожено кружат вороны и галки. Все кончено. Там на площадке - алое пятно на жгучем белом снегу.
Его кровь?
Да нет же! Роза на снегу, как кровь алая... Кто-то оставил для него. Я  о п о з д а л а...
На полтора столетья.

Февраль 1987 г.

Екатерина Мосина


Художник Александр Пенкин