Анатолий Бабушкин - Пушкинское Я

Пушкинский Ключ
Анатолий  Бабушкин


Пушкинское  "я"


...И  в  Пушкине  когда-то  было  "я",
Как  дух  и  плоть  земного  бытия,
Как  осязанье  слова.  Он  один
Да "я"  его  читали  "Годунова",
И  "Ай  да,  Пушкин!  Ай  да,  сукин  сын!"
"Я"  оценило  гения  большого.
И в  Пушкине  когда-то  было  "я".
Он  с  "я"  под  сенью  болдинского  крова
Делил  по-братски  белые  поля,
Где,  росчерку  пера  кудрявиться  веля,
Вдруг  возникала  в  пене  платья  Гончарова.
И  в Пушкине  когда-то  было  "я".
Его  секли  осекшиеся  речи,
Косые  взгляды и  улыбки  жгли.
Он Чёрной  речке  шёл  уже навстречу,
Когда  несла божественные плечи
По  залу молодая  Натали.
Как  тесно  непокорному  в  мундире,
Как  кулаки  от  ненависти  пухли,
А "я"  его  звенело  по Сибири
Стихами  Пушкина и  кандалами  Кюхли!

Художник Альберт Гурьев