Екатерина Мосина - Дуэль

Пушкинский Ключ
Дуэль



                - Ну, что ж? убит...
                "Евгений Онегин"




                1.

Черная речка.
              Белый снег.
Свеж и отчетлив
               санный след.
Снег
           под
                шагами
                дуэлянтов
                скрипит.
Лошадь
                в упряжке
                от страха
                храпит.
Вороны черные -
               вверху дерев.
Сброшены шинели -
                готов барьер.
Сходятся...
                Целятся...
                Выстрелы гремят...
Вспугнутые вороны
                тревожно
                кричат.
                2.

Холодны каменья.
           Пуля лежит.
Стану на колени.
          Время бежит.
Вижу ускользающий
          след саней.
Слышу затихающий
          храп коней.
К проклятой
          Чёрной речке
                я бегу,
И крик мой
           канет в вечность
                на берегу.
Ноги непослушные -
           как во сне.
Вы б меня послушали -
             все известно мне.
Может, и спасли бы вас,
             предостерегли.
Отчего молчит Данзас? -
             Не уберегли!..

                3.

Да, так оно и было - убийства суть ясна.
Я розу обронила, она, как кровь, красна.
И в белом ложе снега горит цвет розы алой.
Я, задохнувшись в беге, спасти Вас опоздала.