Орхидея для любимой

Севинч Севинч
- Что же мне так не везет-то, - тихо бурчала Клара, надевая  на ноги новые туфли.
«Ужасно, как жмут» - думала она. «Ну, надо же, после смерти мужа за три года, наконец, сделала первую покупку, и такая незадача, ну как же я весь вечер в них в ресторане то буду?».
Настроение было сильно испорчено. «Ну что же» - подумала она – «Вот так, дорогой: нет тебя со мной - и во всем невезуха».
Но ехать надо и она стала собираться. Долго и внимательно смотрела на  себя в зеркало, и опять слеза навернулась в глаза.

- Как я выгляжу, пап? – говорила она  мужу, когда они куда-то собрались.  Он, обычно, лежал на диване, смотрел телевизор и ждал, пока любимая женушка наведет красоту.  Лениво повернув голову, отвечал, очень манерно:
- Ты, как всегда, прекрасна! – а потом спрашивал - Мне уже можно одеваться?

Клара, жмурясь от боли, вышла на проезжую часть дороги и стала «голосовать» авто. Подъехала очень красивая машина серого цвета и остановилась.   
«Ничего себе, скоро на Мерседесах тоже будут заниматься извозом» - подумала она.
- Ресторан «Редисон», можно? 
Водитель кивнул головой.
- Полтарашки хватит?
Он опять кивнул.
Не думая ни о чем, Клара запрыгнула на заднее сидение  машины  и быстро сняла туфли.
- Да… нет ничего хуже неудобной обуви, - вдруг сказал водитель.
Клара метнула на него взгляд.
- Так заметно, что мне туфли жмут?
- Да нет, я просто телепат, невольно читаю чужие мысли… вот, например, если вы про себя несколько раз  повторите свое имя, я вам его скажу…
Клара отвернула голову к окну.
«Карл у Клары украл кораллы», - так дразнил ее муж.
- Тяжело терять любимых, как я вас понимаю, Клара. Кстати, у моей мамы была подруга, ее тоже звали Клара, красивая была тетушка…
Клара испугалась и пожалела, что, не подумав, запрыгнула в первую же машину, водителем которой оказался странный человек.
- Правильно, вы сейчас подумаете, что я маньяк! Тяжело нам, телепатам, никто нас не понимает. Плохое подумать про нас - всегда, пожалуйста, а вот помочь нам никто не хочет.
- Вы, меня знаете, да?
- Нет, я вас не знаю,- обиженно ответил водитель.
Клара слегка растерялась.
- А что, я подумала о близком любимом, которого потеряла?
- Да…- после некоторой паузы добавил водитель, - Вы все время о нем думаете – а это неправильно. Как бы он от вас не ушел - на то воля бога. Ему трудно от  того,  что вы сильно тоскуете.
Клара замерла. На некоторое время воцарилась тишина. Мужчина за рулем вел себя  так, как будто бы ее не было в машине. Тем временем Клара стала его внимательно разглядывать. Это был человек чуть старше средних лет, приятной внешности, очень солидный, седовласый. Вряд ли он зарабатывал на жизнь извозом, скорее -  был большим начальником.
- А какая помощь нужна телепатам? - спохватилась Клара.
Мужчина едва заметно улыбнулся, и лицо его стало светлым и добрым.
- Знаете, просто - проблема. У меня есть знакомая, очень утонченная, милая женщина, ей надо купить подарок, но не знаю, что купить и как это сделать…
- А что, Вы ее мысли не читаете? – лукаво спросила Клара.
- У нас, у телепатов, тоже свои проблемы:  ей же будет неинтересно, если я ей подарю то, что она хочет, мне бы хотелось отличиться!
Через некоторое мгновение он тихо спросил:
- А вы не могли бы со мной по пути в магазинчик зайти, прямо у дороги, и помочь с подарком?
- Не знаю…- неуверенно ответила Клара.
- Ну ладно, не буду вас напрягать, тем более, что вас, наверное, в «Редисоне» ждут.
- Знаете, если я опоздаю, там вообще-то никто в реанимацию не попадет. Давайте я вам помогу, но только если у дороги и если не долго…
- На всякий случай, меня зовут Джахангир, - улыбаясь, вдруг сказал мужчина.

Они вышли из машины и направились к очень, как сейчас говорится, «навороченному» бутику.
- Наверное, здесь все очень дорого, - заметила Клара.
- Ничего не поделаешь, зато у дороги, не очень  удобно для маньяков.
Оба засмеялись.
Когда зашли в магазин, к ним навстречу вышла очень элегантно одетая девушка, улыбнулась и сказала:
- Добро пожаловать!
Джахангир сделал очень растерянный вид и беспомощно обратился к Кларе:
- Кларочка, ваш выход, вы присмотрите, то, что вам понравится.
Клара улыбнулась и стала рассматривать содержимое бутика. Здесь было все: верхняя одежда, обувь, цветы, люстры, картины, статуэтки, различные сувениры. Она прошлась по магазину, остановилась у цветов, и взор ее замер на орхидее. Цветок был упакован в красивую коробочку с прозрачным оконцем и вставлен концевой веточкой в маленькую, аккуратненькую пробирку.  Это было просто прелестью!   Клара с восторгом смотрела на чудо природы.
- Наверное, вашей утонченной подруге этот цветок очень понравится! Посмотрите, какая прелесть!
- Вот видите, Клара, я бы даже внимание на него не обратил.
- Только, - какая цена! Умереть - не встать, как дорого!
Джахангир улыбнулся и сунул руку во внутренний карман пиджака. Клара не стала наблюдать за процессом покупки и медленно пошла опят ь рассматривать содержимое бутика. Остановилась она у обуви.
«Какие туфли, мама дорогая!» Она невольно протянула руки к прекрасным черным туфлям из мягкой кожи с удивительной брошью на носике. «А каблук какой зеркальный, боги мои! И кто-то же это носит. А цена, цена, - убиться веником!!!».
Клара обернулась от чувства, что кто-то стоит за ее спиной. Он был так близко, что глаза их встретились.
- Клара, а вы никогда не делали поступки, ну, такие - из ряда вон выходящие!?
- Что?! Нужно в другой  магазин заехать и купить подарок теперь уже утонченному другу?
Он так громко и долго смеялся, что даже девушки - продавщицы заулыбались. Кларе тоже стало весело.
- Нет, нет, что вы, не надо, просто ваши туфли вас так замучили, что мне хочется взять и купить вам, например вот эти…
И он показал на туфли, которые она рассматривала.
- Джахангир, вы решили поиграть в Ричарда Гира из «Красотки»?
- Я решил поиграть в Эдварда Луиса, роль которого исполнял Ричард Гир в «Красотке», - заметил мужчина.
- Браво! Но туфли покупать мне не надо.
- Я же говорю, нам, телепатам, никто не хочет помогать…
- Как! Я же с вами, совершенно незнакомым человеком, пришла в бутик, помогла купить подарок какой-то там утонченной даме, и вы еще с претензиями!!!
- Если я сейчас не подарю вам эти туфли, то завтра я потеряю часть своих телепатических способностей, и  грош мне тогда цена. Но если вы немного меня пожалеете и разрешите мне  купить вам эти туфли, то тогда  мое большое семейство не умрет с голоду!
- Нет, нет! Я не могу, - очень серьезно ответила Клара и направилась к выходу.
Он осторожно загородил ей дорогу.
- Ну, вы можете, хотя бы их померить?
Девушки-продавщицы стали на них оглядываться.
- Смотрите, они думают, что вы моя дама, просите меня купить туфли, а я отказываюсь. Давайте, вы их примерите, а я вам скажу: «дорогая  пойдем в соседний магазин, там выбор лучше!»
Клара села в удобное кресло; ее обслуживала изящная молодая девушка, которая улыбалась как  ясное солнышко.
Туфли на ногах выглядели великолепно.
- Знаешь, ДОРОГАЯ, я уже теряю терпение, берем эти и все, мы уже три раза опоздали! Девушка, вы ее старенькие туфли положите в коробочку, а в этих она уйдет. И поскорее, пожалуйста.  Ох уж, эти женщины!
Девушка засуетилась, а Клара остолбенела. Джахангир быстро зашагал в сторону кассы.

Когда они вышли из магазина, Клара решила ему отомстить. Не говоря ни  одного слова она села в машину и всю дорогу молчала. Когда они подъехали к «Редисону», он потерял терпение и тихо спросил.
- Кларочка, можно я коробочку со старыми туфлями вам завтра подвезу? 
- Конечно «дорогой», - с иронией ответила Клара,  вышла из машины и «царственной» походкой направилась к входу ресторана. Он долго восхищенно смотрел на женщину, за которой уже полгода наблюдал и не знал, как к ней подступиться.
----
- Мавлюда у меня очень мало времени, где там твой знакомый?!
- Сейчас,  братик,  пожалуйста, посиди две минуты, он сейчас будет!
Джахангир с недовольным лицом сел в кресло и стал ждать знакомого сестры.
- Ну, как дела, как настроение,- залепетала Мавлюда, чтобы хоть как-то заболтать своего двоюродного брата, пока подойдет ее протеже.
- Да какие у меня теперь дела, без твоей  келинки, я не живу, а просто существую. Короче, - на автопилоте.
- Ну, не надо так грустить,  ты еще, братец, - молодой, интересный и состоятельный. Целый полк девушек в очередь встанут.
- Девушкам нужен не я, а мои деньги,- грустно ответил мужчина.
Мавлюда  оглядывалась  по сторонам и искала Сергея, это был ее партнер по бизнесу, которому она хотела помочь.
- Кларочка! Привет! Как жизнь, дорогая, ну как ты, милая!- она бросилась к высокой, стройной, очень бледной, но красивой женщине, которая в ответ улыбнулась ей вымученной улыбкой.
- Да вот, пришла на выставку, начальство отправило. А  вы, как всегда, на боевом посту, работаете?
- Кларочка, да как ты похудела, держись, у тебя ведь дети!
- Да, понимаю, - Клара из кармана достала носовой платок, и приложило его к глазам.
- Не обращайте на меня внимание, у меня всегда глаза на мокром месте, от ощущения бессмысленности жизни. Не буду вам мешать, до встречи!

Женщина медленно удалялась, а  Джахангир смотрел ей вслед, и что-то с ним произошло, так внезапно, необъяснимо, что ему захотелось побежать за ней. Он повернул голову к Мавлюде.
- Это кто?
- Да…- хорошая знакомая. Мужа у нее убили, мы думали она тронется умом, так его любила.  Живет, бедняжка, и все переживает.
- Сестренка, ты хочешь, чтобы я тебе с твоим партнером помог?
- Конечно!
- Тогда через два часа мне ВСЁ сообщи об этой женщине, включая адрес, телефон, место работы и место жительства.
- Слушаюсь, братик, но только это - проигрышный вариант; она такая замороженная, после своего горя, может, не стоит.
- Запомни, сестренка: я, во-первых, мужчина, во-вторых, сильный мужчина, я люблю борьбу везде и во всем.  Если любимую женщину не завоевываешь, она не будет по настоящему любима.
- Может быть,- задумчиво сказала Мавлюда – только я очень сомневаюсь, уж больно тяжелый случай...

Он выслеживал Клару почти ежедневно, четко знал все ее расписание, когда идет на работу, когда возвращается. Вечером он звонил ей по телефону и слушал ее голос или спрашивал, например,  Веру или Таню, по сто раз в день. Она терпеливо говорила ему, что он ошибся номером и лишь один раз, когда он в десятый раз «ошибся номером», она, глубоко вздохнув,  сказала:
- Мужчина, если вы завтра  найдете правильный номер и перестанете мне звонить, я просто умру со скуки!
Он положил трубку и долго, почти весь вечер улыбался...
\
Прошло очень много времени,  пока случилась эта встреча, но он терпеливо ждал и надеялся, потому и понимал, что выслеживает самую дорогую «добычу» в своей жизни – женщину, которая его будет достойна.

------
- Наконец-то, где ты пропала Кларка! - кричали собравшиеся в ресторане гости.
- Извините, извините, так получилась!
- Штрафную ей и пусть сразу тост за именинника говорит,- возмущенно закричал ее старший брат Самир, который был в тот день виновником торжества.
- Хорошо, хорошо, - Клара встала, чтобы сказать тост. Нужно было быть слепым, чтобы не заметить, как она была хороша, как светились ее глаза, как озарилось ее лицо. Когда она закончила свою поздравительную речь и села, брат,  улыбаясь,   сказал:
- Клара, ты сегодня так хорошо выглядишь, просто красавица… это неспроста!!!
Все весело смеялись.
В этот момент к столу подошел официант, держа, в руках поднос и извиняясь, перед  хозяином торжества, сказал:
- Простите, меня просили найти девушку Клару и это ей передать…
На подносе красовалась коробочка с прозрачным оконцем, из которого выглядывала прекрасная орхидея.

                СЕВИНЧ