Странник

Виктор Плашкин
(автопортрет)

Трудно остановиться, замереть и пытаться осознать ускользающие ощущения. Невозможно донести их до разума, что бы он подобрал к ним подходящие слова. Ощущения струятся, просачиваясь, как теплая вода сквозь расслабленные пальцы рук. Чувствуешь лишь легкий ласкающий напор и неуловимую обволакивающую пелену. Так же и теплый ветер в полуденный летний зной прикасается к моему лицу. Он ощупывает лоб, скулы, щекочет волосинками у виска, незаметно пропадая,… то появляясь вновь, словно прячется за спиной. И я чувствую его. Я благодарно проникаюсь им, и он просачивается через все мое тело, превращая меня в прозрачную паутинку. Для ощущений нет непреодолимых препятствий. Стоит им открыть себя, и они беспрепятственно потекут во мне, проникая в кровь, в мои чувства, ждущую душу….

Подобрать слова к текущим сквозь нас мгновениям чувств? Как странно…. Воплощенные в слова, они становятся лишь отражениями моих ощущений…..

Отражение…. Какое ущербное понятие! Каждое сознание отражает по-своему. И образы, обозначенные моими словами, проявляются в других совершенно иными. Все отдается во власть привычному опыту видения и собственной фантазии. И наши образы, как очередная фотография, в галерее памяти – подстать накопленному за прожитые годы, не хватает лишь запыленной багетной рамки.…….

Отчего мы привыкли довольствоваться малым? Отчего нас вполне устраивает поверхностное восприятие? Словно недосмотренный проплывающий пейзаж за окном, словно недослушанные обрывки мелодий. Неужели обрывочное, недостающее, дополняет, за нашими нетерпеливыми стремлениями, наш разум? Анализирует, осознает, дорисовывает, примеряет к известным сюжетам. Неужели так и рождаются наши отражения и удобные образы?

Я стремлюсь, я вытягиваю руку вслед за нетерпеливым взглядом вдаль, куда уже умчалась моя душа. И мысли лишь дополняют мои родившиеся ощущения. И я знаю, я уже присутствую там! Я ощущаю любимое и желанное. Я проникаю сквозь пространство и время, и прикасаюсь к  нему!...........

Как это не привычно чувствовать душой! Ведь тело просит подтверждения родившихся ощущений. Моя природа протестует, словно окруженная темнотой, в неведении, обделенная привычными ориентирами. Но телесная слепота лишь обостряет чувственность души. Пробуждаются её новые, незнакомые, пугающие свойства. Во мне просыпается новый человек……..странник.