Утренний дождь

Владимир Дараган
Я проснулся от стука капель.
- Вставай, посмотри в окно, там дождь идет! - сказал внутренний голос.
Я посмотрел на часы, обругал внутренний голос, встал, надел халат и подошел к компьютеру.  Ничего хорошего я там не увидел и снова нырнул под одеяло. В окне серость начала сменять черноту, стали заметны толстые капли, ползущие по стеклу. Я включил лампу и стал листать старую записную книжку, которую я вел на первом курсе

--------------------
Прочитать Элюара, Верхарна и Заболоцкого.
Серьезно заняться немецким языком!!!
Сходить на вечер в МХТИ!
--------------------

С вечерами в других институтах у меня были проблемы. На концерт самодеятельности я всегда опаздывал, и когда начинались танцы и я приглашал какую-нибудь девушку, то не знал, о чем с ней разговаривать. Она пыталась мне помочь и хотела обсуждать концерт, где выступали ее знакомые, но я насуплено молчал.
- Ты всегда такой молчаливый? - спрашивали меня.
- Я не молчаливый, я нерешительный! - отвечал я и снова замолкал.
Это девушек подкупало, и они соглашались на свидание. Свидания я назначал в очень людных местах, всегда туда приходил, но там я не мог вспомнить, как выглядела девушка. Обычно я помнил сережки, заколку в волосах или запах духов, но этого было недостаточно.

Дождь не затихал. Я снова вылез из-под одеяла и подошел к окну. Уже можно было увидеть, что сугробы во дворе стали совсем низкими и грязными. По подоконнику полз жук-солдатик. Я открыл окно и отправил его на улицу.  Из окна сразу потянуло сыростью и холодом. Я снова залез под одеяло и потянулся за записной книжкой.

--------------------
Вывести формулу реактивного движения.
Взять у Юрки учебник по линейной алгебре.
Почему сила притяжения Земли зависит только от расстояния. Нет ли влияния скорости?
--------------------

Был у меня короткий период увлечения ракетной техникой и самолетами. Наверное, повлиял приятель, который вырос в окружении самолетов и космонавтов. Он всегда спешил, все планировал и сожалел, что приходится терять время в институте, а не заниматься реальной работой. Утром он писал список дел на листочке, складывал его и засовывал под ремешок часов. Глядя на него, я стал записывать планируемые дела в записную книжку и вычеркивать сделанные, как вычеркивал мой приятель.  Сейчас я листаю эту книжку и вижу, что дела у меня были какие-то мелкие, и практически ничего не было зачеркнуто.   

--------------------
Лучше меньше, да лучше! Выбрать писателя, изучить его биографию и понять связь его произведений, его философии  с его жизнью!
--------------------

- Выбери Маркса! - посоветовал приятель, когда я поделился с ним этой мыслью. - По крайней мере, это поможет тебе на экзаменах, а я буду всем говорить, что у меня друг - марксист, прости Господи!.
Маркса я не хотел. Дома у меня была книжка про Резерфорда, и я решил стать «резерфордистом». В электричке я полистал эту книгу, посмотрел на фотографии и стал читать про старость Резерфорда. Мне вдруг стало так грустно, что я решил никого не изучать, а быть просто самим собой.
- Правильное решение! - сказал приятель и нарисовал мой портрет в старости. Там я, очень похожий на Хемингуэя,  сидел около телескопа и смотрел на звездное небо невооруженными глазами. Вероятно глаза у меня были получше, чем всякие там телескопы. В руках у меня был какой-то свиток, я, наверное, спер его из музея и притащил к себе в обсерваторию. Одет я был в халат, очень похожий на тот, который висел рядом с дверью спальни. С халатом приятель не ошибся!   

--------------------
Закон, позволяющий определить степень растворимости данного вещества в определенном растворителе, не открыт!
--------------------

Я не увлекался химией, но мне почему-то казалось, что моя будущая любимая будет обязательно химичкой.
- Для мужчин главное - это друзья и работа! - учил меня приятель.  - Женщины должны быть на третьем месте!
Я кивал в знак согласия. Женщин у меня вообще не было, и мне было все равно, на каком они должны быть месте.

--------------------
Выучить три пункта по национальному вопросу.
Как учитывать периодичность при замене переменных  в интегралах?
Придумать аппарат, чтобы прийти в СНО не с пустыми руками!
--------------------

СНО (студенческое научное общество) оказалось кружком по социологии, и никакого аппарата мне придумывать не пришлось. Вел  кружок аспирант, который бросил технику и увлекся философией.
- Мы будем изучать интересы современной молодежи, и через год лучшие из нас поедут в Болгарию на симпозиум, - говорил он. - Часть из нас будет изучать влияние капитализма на нашу молодежь, а другая часть будет пытаться понять причины подростковой преступности. 
Мы с приятелем попали во вторую часть. В Болгарию мы не поехали (и никто не поехал), но зато в зимние каникулы мы съездили в детскую колонию. В своей жизни я не видел ничего более страшного.
- У тебя просто сильное воображение и ты впечатлительный, как красна девица! - говорили мне приятель, когда мы вернулись. - Ты что, таких у себя в Пушкино не видел?
Я сам был такой, когда учился в школе. Но я не представлял, как все это смотрится со стороны. И когда всего этого много!

--------------------
Как идти к цели или как делать открытия
1. Понять, от чего НЕ зависит цель
2. Развернуть цель на составляющие
3. Проверить, чтобы составляющие не противоречили основным законам
4. Предположить противное
--------------------

Сколько умных правил придумывали для нас писатели, чтобы заработать на издании брошюр для вступающих в жизнь. Я все это читал, что-то выписывал, что-то даже учил наизусть. Сейчас я представляю, что никакие правила не сделают из бездаря и лентяя Эдисона или Ландау.  Но это же сколько надо прожить, чтобы понять такую простую истину! Я помню книгу Владимира Леви «Искусство быть собой» Мне она казалась волшебным сундуком, где спрятаны секреты успеха в жизни и любви. Сейчас я не могу вспомнить ни строчки из этой книги, зато, если прикажут или заплатят, то сам напишу за неделю сборник мудрых мыслей для юношей, обдумывающих житье.
Так что, зря я все это читал? Безусловно! Лучше бы я был более внимательным и больше бы общался с живыми людьми, а не со страницами  подобных книг.  Быть наблюдательным, думать и делать выводы - это самое лучшее в любом возрасте. Это я не поучаю, это я для себя пишу.

Часы показали семь, в окне стало совсем светло, но шум дождя не прекращался. Новостей на компьютере прибавилось, но лучше они не стали.  События в мире были похожи на события в дурдоме, а в моем блоге меня на этот раз обвинили в распутстве, виртуальной измене жене и  пренебрежении к социализму, который строили мои родители. Я подумал, что тоже строил, как мог, а те кто строил больше, чем я, сумели вернуть себе все построенное ими и прихватить еще чужие доли.
Но это все случилось потом, а тогда, на первом курсе, у меня были более простые мысли.  Я планировал покупку «Физического Энциклопедического Словаря» в пяти томах. Казалось, что с таким словарем мне откроются многие тайны, и жизнь моя будет легкой и веселой.