Некролог для Юрия Викторовича Космина

Елена Филипенко
«И наступит день, где ты не был…»  (Из песни Лепса и Аллегровой)

Мы были коллегами год. А ему было всего 48. Почти ровесники. Оба прошли не легкий  жизненный путь, со своими идеалами и понятиями «что хорошо, что плохо» в этом мире. И оказались единомышленниками. А между такими всегда протягивается невидимая ниточка доверия. Когда можно что-то сказать личное. Не тайное, нет. А просто обронить нечто гложущее или возмущающее. Быть услышанным. Тем и успокоиться.

Помню момент. Расстроенная пришла на работу. Сижу перед иконкой Господа. Глазами уперлась в нее. Заходит Юра, и как-то чуткой душой поймал это мое состояние. И говорит:» Ленка! (при этом, он никогда меня так не называл, только «Леночка» или «Алексеевна») Ты… это…ты держись…не сдавайся!» Я спохватилась и твердо ответила: «А я, Юрочка, никогда не сдаюсь!» Он повернулся, забыв,  зачем заходил в кабинет и, выходя, говорит: «Вот и чудненько, вот и хорошо».

Таких мужчин сейчас немного осталось. Хозяйственных, уважающих жену, трудолюбивых. Про супругу рассказывал, называя ее «Верка». Но произносил имя так, что чувствовалось в интонациях и любовь, и почет той женщине, которая многие годы была рядом. Я не завидовала, нет.  Просто, такое тепло шло от самих его слов, когда он говорил: «А Верка моя…»  Радостью наполнялось сердце и думалось: «Слава Богу! Одной повезло!»  Каково ей теперь…

На день рождения не знала, что подарить. И денег не было на подарок раскошелиться. Да и, когда не знаешь, что человеку надо…на диске вылепила ему из пластилина «Юрик». Причем буквы – в виде фигурок. «Ю»- юла, «Р» - рука, изогнутая дугой, «И» -с индейской повязкой и перьями, «К» -в виде кота, у которого хвост трубой. Вручаю и говорю:

- Написано: «Будьте, как дети». Впадаем в детство. Тебя так называл кто-нибудь?                - Близкие друзья так и называли, - ответил он удивленно.  – Как ты это вылепила? Мне целый день бы на это понадобился!

И это отвечал человек, который за что ни брался – все мог сделать своими руками!

Музыку любил. Рассказывал, что играл на аккордеоне. Раз принес что-то послушать в наушниках. Лирическая мелодия. Говорю: «Юр, ну как по мне, ударника не хватает!» Удивился. Однажды написала песню, а нот не знаю. Прошу: «Юра, ты ноты знаешь, запиши мне мелодию». Пообещал. Не успел…

Заболел он, попросила его в церковь сходить, на соборование.  Какой уж батюшка приткнул его? Вот уж, истинно – «сами не входите и других не пускаете» к Богу. Прости, Господи! Потихоньку молилась за него «о спасении». Особенно после сна, где мы убегали с ним от подруги моей умершей давно. Чуялось, не к хорошему сон…

А вообще, сегодня ровно неделя – нет человека. Ушел в вечность. А свет в душе от него остался. Теплый такой свет. Не все после себя такой оставляют. И если бы Бог мой и Отец вечности спросил у меня:

-Еленушка, что скажешь о душе сей?

Ответила бы:

-Отче, прости и помилуй его! Дай упокоение душе его в царствии Твоем небесном! Спасибо Тебе за него! Не зря Ты его сотворил… Аминь.