профессионал

Сергей Станиловский
«Профессионал»

Мой приятель Саша, когда бывал слегка навеселе, умел перевоплощаться в того человека, который был более всего необходим в той или иной ситуации. При этом он начинал совершенно искренне верить в то, что он именно тот человек, за которого себя выдает. Актер всегда лучше исполняет свою роль, когда верит в то, что играет. Например, разойдется в ресторане какой-нибудь пьяный: «Да я в Афгане служил!» - тут же подойдет к нему Шурик, и по-отечески похлопав по плечу, тоном старого бойца, прошедшего огонь и воду, скажет:
- Не надо про Афган!
Надо ли говорить, что сам Саша в Афгане никогда не был, и даже вряд ли смог бы показать его на карте.
Или другой случай. Не хватает, допустим, компании расплатиться за такси, т.е. деньги-то у нее есть, но самую малость. И опять Саша дружески хлопнет таксиста по плечу и скажет ему отеческим тоном:
- Да брось ты, я же сам таксист! У самого сколько раз так бывало!
И в этом случае Саша даже не имел водительских прав, не говоря уж о каком-то опыте подобных положений. И странное дело, эти его фантазии иногда удивительно смягчали ситуацию, из чего можно сделать вывод, что Шурик был прирожденный дипломат.
Вот и из этой истории, о которой мы хотим поведать читателю, удивительно напоминающей комедию Гоголя «Ревизор», Шурик извлек для себя несомненную пользу.
Как-то раз он отправился с женой в ресторан, чтобы отметить годовщину их совместной жизни. Повод, что ни говори, значительный. Супруги хорошо посидели, выпили шампанского, официант принес счет, и вот тут-то в Шурике вдруг и зазвенела та таинственная струна, которая толкала его к перевоплощениям, делая подчас королем камуфляжа.
Саша посмотрел счет и с деланным безразличием попросил официанта:
- Подпишите, пожалуйста,  его у старшего администратора.
Официант слегка смешался:
- А зачем вам?
- Это уже мое дело, - последовал спокойный, но твердый ответ.
Трудно вообразить, какие бурные внутренние процессы спровоцировало это заявление в недрах администрации, но реакция последовала незамедлительно.
На столе за счет заведения немедленно возникла корзина фруктов, бутылка шампанского и букет цветов для жены.
Ясно, что руководство ресторана приняло нашего героя за проверяющего. А напугать в Советские времена сферу обслуживания, когда еще не было соответствующих крыш, дающих прочные гарантии, ничего не стоило. Каждый мог обидеть многострадальных рестораторов, которые, и сами чувствуя уязвимость своей позиции, стремились всячески избежать прямых столкновений. Так Сашино умение перевоплощаться принесло ему очередной девидент.
Конечно, можно сказать, что так каждый может. Далеко не каждый! И не каждому прикинувшемуся ревизором поверят, ведь, в конце концов, дело не в том, что сказано, а в том, как сказано, – а это уже от Бога!