Таёжное жаркое

Татьяна Микулич
     Мои дорогие читатели! Не удивляйтесь, что с женских рассказов я перескочила на кулинарию. Ведь женщины и кулинария неразлучны. Вы со мной согласны? Я никогда специально не обучалась кулинарному искусству. Просто всегда находилась рядом с мамой и наблюдала за её действиями на кухне. Мама пекла замечательные пироги, лепила вареники и пельмени, пекла блины. По воскресеньям на кухне хозяйничал папа, он занимался блюдами из мяса, у него это очень вкусно получалось. Он был заядлым охотником, поэтому мясо у нас в доме, никогда не переводилось, а также соленья и варенье из даров леса. Сейчас моих родителей уже нет на этом свете, но соседи до сих пор помнят мамины пироги и папиных копчёных уток, которых он коптил прямо в коптильне на озере, где охотился, и осенью привозил по несколько десятков штук, мы их складывали на лоджии и всю зиму лакомились деликатесом.

     Мой муж после сорока лет тоже пристрастился к охоте, и у него это неплохо получается, из леса без добычи он домой не приезжает. Когда нашему сыну было около трёх лет, мы уже начали брать его с собой в лес, он гулял по лесным тропинкам, находил грибы, мял их руками и кричал на весь лес: «Я почистил все грибы!». Сейчас ему почти восемнадцать.

     Я редко пользуюсь кулинарными рецептами. Готовлю, доверяя своей интуиции, из имеющихся в доме продуктов, люблю экспериментировать. Блюда, приготовленные с хорошим настроением, для своих любимых людей всегда получаются вкусными и полезными. Сегодня я хочу поделиться с вами своим рецептом, может быть, вы где-нибудь уже и отведали такое блюдо, но я честно заявляю, то, о чём вы прочтёте ниже, всё придумано мною и опробовано на моей семье неоднократно!

     В сентябре, когда в природе наступает золотая осень, мы с мужем и сыном едем в лес за грибами. Если год урожайный, то грибов в лесу видимо-невидимо! Глаза разбегаются – подберёзовики, подосиновики, маслята, моховики, волнушки, грузди и, конечно же, царь всех грибов – белый. В такие годы набираем только маленькие грибочки или берём одни шляпки. А когда урожай на грибы не удался, то набираем в корзинку, всё, что Бог пошлёт, кроме, ядовитых, конечно. Муж всегда берёт с собой ружьё, на всякий случай, лес всё-таки, а если посчастливится увидеть дичь - глухарей или косачей, то они обязательно окажутся в багажнике нашей машины. И вот, с полными корзинами грибов мы возвращаемся в город. По дороге домой, мы заезжаем на дачу. Муж потрошит птицу, а мы с сыном чистим грибы. Затем выкапываем молодой картошечки, с грядок рвём морковь, лук, зелень. Все отходы складываем в компостный ящик и с готовыми «полуфабрикатами» едем домой. Дома сразу же ставим глубокую сковороду на огонь, складываем в неё промытую и нарезанную на порционные куски дичь, добавляем промытые грибы, все перемешиваем, посыпаем специями, включая кориандр, чтобы отбить специфический запах дичи, накрываем крышкой и убавляем огонь. Мясо и грибы дают собственный сок, в котором всё это тушим. Если глухарю три или четыре года, возраст птицы муж определяет по клюву и лапам, то мясо будет жестковато, и готовить его надо дольше, поэтому я добавляю в сковороду (это уже по папиному рецепту) две – три ложки водки и чуть-чуть пищевой соды. В квартире стоит умопомрачительный запах грибов и специй. В это время мои мужчины чистят картошку и ставят её варить. Я слежу за основным блюдом, уже можно посолить,  добавить лук, морковь и долить растительное масло, а если вам кажется, что в сковороде суховато, можно добавить горячей кипяченой воды. Часа через полтора наше жаркое готово. Если у вас имеется клюква или брусника, то горсть ягод не помешает, если нет ягод, можно добавить три-четыре ломтика лимона. Всё перемешать, накрыть крышкой и выключить огонь. В это время сливаем воду с картошки, вываливаем её в глубокую тарелку, посыпаем зеленью и по желанию можно добавить сливочное масло. Теперь выкладываем на большое блюдо наше жаркое и также посыпаем зеленью. Сервируем стол, достаём бутылочку домашней наливки, рецепт которой я написала в рассказе «Девичник» и садимся трапезничать! (Вместо наливочки можно употребить красное сухое вино, а если вы предпочитаете что-либо покрепче, то без русской водочки, под такую закуску, не обойтись!) Каждый накладывает в свои тарелки, что и сколько хочет! Ничего нет лучшего, чем сидеть за столом со своими дорогими людьми, после приятной и полезной прогулки, надышавшись лесным воздухом, и вкушать приготовленный с большой любовью, из экологически чистых продуктов, ужин.

     Если в вашей семье нет охотников, дичь можно заменить мясом индейки или говядиной, а замороженные лесные грибы и ягоды сейчас продаются в любом супермаркете.   
    Попробуйте, вам это блюдо очень понравится! Приятного аппетита!!!

        (на фотографии мой муж на даче с охотничьими трофеями)