Мята и облако

Сигаретка
 Зачем я пришел в это место в столь позднее время – не знаю и знать не хочу, да и не нужно это мне, ибо в настоящее время я получаю более, чем мне хочется, однако понять не могу, с какой стати это происходит.

(Продолжить)
       Я пришел в кафе примерно в половину третьего утра и опустился за столик возле окна во всю стену, в котором сквозь крохотные капельки дождя можно было увидеть широкую пустынную улицу с ее двадцатичетырехчасовыми вывесками, тусклыми фонарями и бесстрастными светофорами. Так вот я ничего и не делал, только смотрел в это окно и думал о том, зачем я это делаю, и почему меня это устраивает. Сидел я так относительно долго, пока ко мне не подошла официантка в черной юбке с кармашками и бантиком на пояснице и не спросила,  не желаю ли я чего заказать. На это я отреагировал по-крокодильски: замерев, уставился в точку на столе и, отсчитав секунд пять, повернулся к женщине и в полголоса произнес, что не отказался бы от стакана воды со льдом.
Она с трудом расслышала, я знал, но кивнула и ушла. Я снова замер и принялся наслаждаться пустотой. Мыслей в голове вообще не было. Казалось, что во мне все настолько гладко, что какому-нибудь постороннему чувству или раздумью вписаться  вообще некуда, нет таких уязвимых дыр. Не было, и нет. Главное – не иллюзия. Это единственное, что я понимал и боготворил. Тут передо мной на кресло опустился мужчина в котелке и кинул на стол пачку сигарет. Я вопросительно посмотрел на него, поймал глазами улыбку, а левой рукой - зажигалку. Рассмотрел. На ней был изображен черный шершень. Я тоже улыбнулся и сказал:
-Впрочем.
Человек поморщился и что-то прошептал, после чего вновь улыбнулся. Я же растянулся на своем кресле и поблагодарил официантку за принесенный ею стакан воды со льдом. И мятой.
-Зачем вы кинули мне мяту? – поинтересовался я у нее.
-Так ведь… - ее остановил взгляд моего гостя, она кивнула и поставила на стол пепельницу, после чего покинула нас.
-Не важно, - ответил мне человек напротив.
-Что мы будем делать?
-Сегодня видел мятое облако.
Я (не) понял это по-своему. Выдохнув очередное облако, я глотнул воды из стакана, она приятно растеклась внутри меня. Сквозь прозрачную круглую посудину я разглядывал лепестки мяты в пепельнице и струйку дыма от моей сигареты, лениво растекавшуюся в воздухе после шести дюймов ровного потока. Все искажалось в стакане. Реальность искажалась.
-Буду пить, пока не напьюсь, курить, пока не потеряю чувствительность.
-Пондероза.
-Забыл. Хотел ограбить банк.
-Пошли?
-Не важно. Сегодня видел мяту и облако.