Удар головой

Сергей Упоров 2
                УДАР ГОЛОВОЙ.
               
                «-Знаешь, что сказал Черномырдин?
                - Что?
                - В России, какую бы партию не  соз-
                давали, все равно получится Комму-
                нистическая партия!»
                Из услышанного на улице разговора.

                1.
 В приемной губернатора области просторной и блестящей чистотой, чувствовалась привычная массивность присущая учреждениям власти. Эту массивность или значительность всегда подчеркивала мебель, высокие потолки и еще не определяющийся словами дух самой атмосферы царящей здесь. Вроде бы современный интерьер и современные пластиковые материалы должны были бы скрашивать этот дух власти и напряженность витающую, кажется, в самом воздухе, но каким-то невообразимым образом легкость и воздушность современных конструкций интерьера совсем не влияла на это. Даже урчание современного кондиционера было в этом помещении значительным и гулким. И двое  ожидающих приема чиновников  сидящие  на самых дальних от входа в кабинет «самого», и от стола секретаря, стульях, в ряду выстроившихся вдоль стены, говорили полушепотом так, чтобы ни как не нарушить и не потревожить ту атмосферу, которая незримо присутствовала в помещении.
 За столом секретаря сидела  женщина в возрасте  со  следами  кода-то, видимо не отразимой красоты на лице, а теперь с выработанным годами выражением лица, застывшего под маской косметики, отвечающему официальному протоколу учреждения. Ее взгляд  с почти незаметной долей недовольства напряженно рассматривал молодого человека несколько секунд назад вошедшего в приемную свободным раскачивающимся шагом, будто бы предупреждал о чем-то, когда он свободно, и довольно громко ступая по зеркальному полу паркета, спокойно подходил к ней. Но молодой человек, кажется, и не смотрел на женщину, он обводил живым заинтересованным взглядом обстановку.  Весь вид его, и расстегнутая небрежно куртка и свободно висящая на плече сумка-портфель и беззаботное выражение лица как бы подчеркивало, что он не только не относится с почтением к  подобного  вида кабинетам, но даже и не собирается делать вид, что они его страшат. Он разительно отличался от многих тех, кто приходил сюда и хотя бы делал вид, что приемная губернатора вызывает какие-то  чувства всегда присущие людям приходящим сюда за решением важных для них вопросов. Строгий взгляд секретаря сразу уловил и стройную фигуру, и не заторможенность свободных  движений, а так же его длинные, не по официальному протоколу волосы, а главное блуждающую легкомысленную улыбку «свободного художника», и сразу же поставил на нем отличительный штамп – «не наш!».
- Доброе утро! – сказал молодой человек, все так же бесстрастно улыбаясь прямо в строгие глаза секретаря, - Моя фамилия Голиков. Мне назначено на десять утра.
 Как только он сказал это, электронные часы  на стене за спиной секретаря
 негромко пропели отрывок из мелодии из старого знакомого кинофильма, а потом так же осторожно и мягко пробили десять ударов.
 Секретарь, слушая удары часов, кивнула головой  молодому человеку, что означало, видимо, что она расслышала и поняла  то, что он ей сказал. А молодой человек, увидев ее кивок, в свою очередь спокойно повернулся к ряду стульев, и уселся рядом со столом секретаря, небрежно закинув ногу на ногу. Но секретарь уже не смотрела в сторону молодого человека. Его фамилия  чем-то озаботила секретаря, и она напряженно смотрела в записи на столе, переворачивала листки перекидного календаря, а потом, помедлив, ее рука потянулась к  кнопке переговорного устройства.
- Извините Юрий Владимирович! К вам какой-то Голиков. Он говорит, что Вы назначали ему на десять.
 Секретарь ждала ответа, напряженно вытянув морщинистую шею с тонкими выпирающими жилами. Это был не частый для нее случай, когда она была не уверена до конца в том, что посетитель действительно был, ранее упомянут новым шефом. Она еще не привыкла к новым привычкам нового человека, но сейчас ей почему-то очень хотелось, чтобы она ошиблась, пусть во вред своему профессионализму, но  воблаго высшей справедливости. Она ждала отрицательного ответа с замиранием сердца для того, чтобы указать этому выскочке его место, а именно отправить его на выход.
- Спасибо! Пригласите, пожалуйста! – раздался  долгожданный ответ, и секретарь поняла, что многолетняя привычка  и память не обманули ее.
- Проходите, пожалуйста! – пригласила секретарь, и улыбнулась молодому человеку дежурной мраморной улыбкой.
Молодой человек неприлично быстро и почти ребячески подскочил на ноги, громко поблагодарил и той же вальяжной походкой пошел в двери кабинета губернатора.

                2.
- Здравствуйте Юрий  Владимирович!
- Здравствуйте! – поднялся губернатор из-за своего огромного стола. Был он невысокого роста, с большими залысинами на лобастой седой голове, и по сравнению с пышущим здоровьем молодым гостем, казался худым и узкоплечим.
- Константин? – в голосе губернатора прозвучал вопрос.
- Просто Константин! – улыбнулся в ответ молодой человек, смотря прямо  и непринужденно в  строгие глаза губернатора.
«Птенцы племени Суркова, - подумал губернатор, разглядывая молодого человека – Наплодил их господин Сурков в Кремле, наверное, всех вот таких молоденьких, самоуверенных и в тоже время незаметных. Молодой человек, каких сейчас по улицам Оренбурга ходит тысячи: современных, в меру модных, в меру улыбчивых, в меру энергичных».
 После не крепкого («В меру крепкого» - подумалось губернатору) рукопожатия, Константин быстро и по-деловому скинул с себя черную куртку на спинку стула и сел за стол без приглашения, быстро пододвинул свою сумку-портфель.
- Если Вы непротив, Юрий Владимирович, приступим сразу к делу? – спросил Константин, уже не поднимая на губернатора взгляда.
- Конечно, - кивнул губернатор и пошел на свое место.
- Я, наверное, должен Вас кое с чем ознакомить. Рассказать кое-какие детали – сказал губернатор, усаживаясь на свое место.
- Не надо, - просто ответил гость, вынимая из портфеля какие-то папки и листки, а так же толстую книгу похожую на ежедневник – Ситуация мне известна. Она вполне банальна и обычна для Волжского региона. Думаю, что она не вызовет больших проблем и неожиданных поворотов при ее решении.
 Константин разложил бумаги и поднял, наконец, свой взгляд на собеседника. Он опять вежливо улыбался.
- С Вашего разрешения лучше я Вам расскажу свое видение вопроса, а Вы будете меня поправлять.  Я думаю, что так будет быстрее и эффективнее.
 Константин застыл, удерживая улыбку вежливости, и ожидая ответ губернатора.
- Ну, что же! – выдержав паузу, согласился  губернатор – Мне говорили, что вы специалист своего дела. Давайте начнем.
- И так сразу к делу, – быстро заговорил Константин, опять склонившись над бумагами – Ваша инаугурация прошла всего несколько дней назад, а поэтому до выборов главы города Торска, где Вы проработали до этого мэром четыре года, осталось около трех месяцев. Учитывая Ваши рекомендации и  поддержку регионального отделения партии, мы поддерживаем кандидатуру на пост главы Торска  Иосифа Борисовича Кремера. Человек в вашем городе известный, был мэром города в девяностые годы, однако не запятнал себя ничем «выдающимся» в отличие от тех, кто занимал этот пост после него. До Вашего прихода! В настоящий момент является руководителем городского отделения Сбербанка, и представителем города в законодательном собрании области. Пользуется заслуженным авторитетом у руководителей местных предприятий и предпринимателей города. Имеет поддержку среди населения, особенно после информационного всплеска о его персоне во время его работы в законодательном собрании города, и освещении положительных качеств на фоне вороватых его последователей на посту мэра…
- Все это хорошо! – резко перебивая свою речь, воскликнул Константин – Но Вы должны понимать, что этого не достаточно?
- Недостаточно чтобы быть избранным  главой города? – сощурился в усмешке губернатор.
 - Нет! – опять  добродушно  улыбнулся  Константин –  Недостаточно,  чтобы
выборы главы города прошли демократически правильно. Чтобы кандидаты от  коммунистов, ЛДПР или «Справедливой России», например, не смогли поднять обычную шумиху об административном ресурсе и не смогли опорочить выборы. Нам нужен механизм подстраховки, даже с учетом положительного решения вопроса и выбора Кремера главой города. Даже при учете того, что Вы имеете право высказаться в поддержку одного из кандидатов в прессе, а Ваше мнение для горожан будет иметь определенный вес. Мы должны думать уже о следующих выборах, чтобы на их результаты не смогли повлиять мелкие упущения выборов сегодняшних.
- А что можно собственно опасаться, если выборы будут открытыми? – задумчиво спросил губернатор.
- Многого, Юрий Владимирович! – осторожно сказал Константин – Город Торск небольшой, а значит, народ знает, что с Кремером Вы не только одной национальности, не только являетесь членами одной партии, но еще и просто друзья. А из этого можно сделать далеко идущие выводы! Из этого можно всегда организовать не только компромат, но и шквал компромата. И обрушить его на ваши головы за неделю или дней за пять до выборов, когда оправдываться будет уже поздно. Мы просто не успеем, а значит, потеряем часть голосов, и какая она будет одному Богу известно. Я не говорю, что это повлечет катастрофу, но это может повлечь второй тур голосования, который в свою очередь повлечет дополнительные расходы, в которых, ни Москва, ни Вы не заинтересованы.
- Я думаю, что Вы преувеличиваете – недовольно поморщился губернатор – Авторитет партии при мне в городе достиг определенной высоты…
- Согласен! – несколько бесцеремонно перебил Константин – Но ваша область до сих пор у нас значится, как «Красный пояс», где очень велика поддержка населением коммунистов. Ваш предшественник, как известно, был близок к коммунистическому блоку, хотя и считался беспартийным. А потом, не мне Вам объяснять, что наш электорат не предсказуем. Что могут нам подкинуть оппоненты, мы можем предположить, и даже предугадать, но просчитать их до конца невозможно. И Миронов, и Зюганов, и Жириновский уделяют сейчас выборам на местах большое внимание. Что стоит только их поход в борьбе за экологию в Подмосковье. А в вашем городе я не только экология, там целый узел еще не разрешенных задач, которые решаются за довольно длительный отрезок времени. И эти проблемы можно повернуть так, что лично Вы ничего не предпринимали для их разрешения. Да, хотя бы с теми же выбросами в атмосферу, и отсутствием современных уловителей на промышленных объектах Никелькомбината. И заметьте, это только один из множества  вопросов, за которые можно зацепиться. Да, и бурное строительство дорог  вокруг города при желании можно перевернуть как зарывание денег в землю. Впрочем, я думаю, что Вы это понимаете!
 Строительство дорог и спортивных сооружений, финансирующихся из государственного бюджета, всегда и во всех регионах озвучивается коммунистами как увод денег от жилищного строительства, и решения материальных проблем агропромышленного комплекса. Ваша область одна из самых аграрных в стране, а со строительством жилья в Торске дело обстоит тоже не лучшим образом. Вот и считайте…
- Хорошо! – опять поморщился губернатор – Что предлагаете?
- План у нас стандартный, – сразу же ответил Константин – согласованный с Москвой, но с некоторыми особенностями. Мои люди, уже находящиеся в Торске должны найти около десяти независимых кандидатов на пост главы города. Будет не плохо, если Вы нам поможете с выбором  этих людей. Определившись с кругом данных людей, мы сможем предложить им, естественно от имени частных лиц и в интересах частных лиц, зарегистрироваться в кандидаты на выборы главы города Торска. Мои люди будут финансировать каждого из  них, а так же сформулируют цели и задачи которые должен преследовать каждый из кандидатов. Эфемерно, за каждым из моих людей будет стоять либо состоятельный человек, либо группа предприятий, либо просто крупное предприятие страны, преследующее свои цели, которые будут озвучены кандидатам лишь в общих чертах. Главное, как показывает практика, здесь материальная заинтересованность, авантюризм натуры кандидата, а еще лучше, если он будет придавать этой компании свой смысл, и преследовать понятные только ему интересы. Этот метод уже опробован неоднократно, и никогда не давал сбоев. Это первая промежуточная цель, на которую мы отводим себе месяц времени.
 Константин что-то пометил в своих бумагах, потом записал что-то в ежедневнике.
- И так около  десяти кандидатов, лучше молодых и рьяных, с  довольно плоскими программами  не лишенными, однако амбициозности  и самоуверенности. Эти программы каждому из них мы просто раздадим, пусть добавляют туда что хотят. Сбор подписей мы так же берем на себя. Регистрируются наши кандидаты сразу, впервые дни открытия кампании. Сразу за ними регистрируются кандидаты от других партий, и они уже не первые, и по нашим расчетам тонут в том количестве кандидатов, которые уже имеются и озвучиваются СМИ. Кстати, контактами со СМИ мы тоже будем заниматься сами через членов партии, которые имеются  в Торске. Вы будете просто не в курсе этих контактов.
- Хы! – криво улыбнулся и хмыкнул губернатор  пораженный уверенностью, и наглостью представителя. «Да, - подумал он – москвич напористый. А что еще можно было ожидать?»
- Наш кандидат тем временем раскручивается прессой не торопясь. Вначале в газетах, потом по телевидению, следом обращениями и заявлениями в СМИ от известных лиц города и от трудовых коллективов. Регистрируется он в последний день, предоставленный для регистрации, уже обосновывая это свое решение просьбами граждан, общественных организаций, трудовых коллективов и выдвижением  его местной партийной организацией.
 - Таким образом, - Константин поднял свой улыбающийся взгляд на губернатора – Около половины срока предвыборной кампании на страницах газет и с экранов телевизоров звучат неизвестные фамилии. С плакатов и листовок смотрят неизвестные лица, озвучиваются серые программы, невнятные заявления многочисленных  кандидатов, на фоне которых кандидаты от ЛДПР и Коммунистической партии выглядят, как «одни из большой кучи».
- Я понял, - кивнул губернатор – Но кто же, вам подберет эти десять кандидатур?  Мне не хотелось бы подключать к этому, своих людей из администрации города. А Иосифа об этом вообще просить неудобно!
- Я уже думал об этом, - быстро ответил Константин – Вы, насколько мне известно, перевели из города в областную администрацию своего начальника юридического отдела. Он сам из Торска, и я думаю, что с его помощью и связями мы решим эту проблему, не привлекая его самого непосредственно к решению этого вопроса. Осталось только познакомить нас, но главное согласиться с тем, в правильном ли направлении я мыслю.
- Ну, что же, - впервые улыбнулся Юрий Владимирович – я думаю это возможно. Это я думаю может сработать. Валера человек проверенный и надежный, так что, с ним можно говорить в  открытую.
- Отлично! – воскликнул Константин – Давайте тогда я сразу переключусь на работу непосредственно с ним, и через него буду согласовывать с Вами все наши шаги. Мы будем работать совместно с Вашим человеком, Вы будете всегда в курсе всех дел, да и мы будем согласовывать с Вами все вопросы через него, я считаю, быстрее и оперативнее. Сроки жесткие!
- Вот и прекрасно! – уже широко улыбался губернатор.
А Константин уже не глядел в его сторону,  встал резко, как обычно и стал собирать бумаги и натягивать на себя куртку.
- Проходите пока в приемную, – пригласил губернатор, поднимая телефонную трубку – Сейчас Валерий спустится к Вам и заберет Вас к себе в кабинет.
- Спасибо, Юрий Владимирович! – подчеркнуто вежливо, чуть заметно поклонился Константин и быстро направился к дверям.
«Ничего, - думал губернатор, слушая гудки в трубке – Тоже вышколенный, хотя на первый взгляд и не подумаешь. Не связываться бы конечно, с этими москвичами вообще, но как ты его урезонишь, когда он из главного офиса партии. Главное, этот молодчик дров наломать недолжен. Однако если что-то пойдет не так, то свалить на него не удастся. Получается, присылают помощь, а ответ за все результаты выборов все равно на мне. Мне работать с главой города, мне и ответ держать перед партией  и  по его выборам».

                3.
 Окончив разговор по телефону со своим юристом, Юрий Владимирович на минуту задумался, а потом нажал кнопку связи с секретарем.
-Соедините меня с Кремером, - попросил он, услышав голос секретаря.
Еще через минуту телефон на столе подал сигнал.
- Привет Иосиф! Да, я! Ну, что приехал «кудесник», про которого мы с тобой говорили на днях.
- Что?
- Да! Молодой, энергичный, предприимчивый, - губернатор по-молодому задорно рассмеялся.
- Наговорил он много чего, но все как-то у него обычно и шаблонно. Я чего ждал? Ну, не знаю! Я же его не просил, Центральный аппарат сам его направил, как мага и чародея, специалиста в вопросах узкой направленности. Да, поглядим!
- Могли бы Иосиф и сами, но что теперь говорить…
-Да! Думаю, что с этим у него все нормально, не засветится. Специалист! Я понял, что он в Торск вообще не поедет. У него целая команда каких-то «гавриков», и один из них, скорее всего, выйдет на тебя. Да! Скажет, что от него. Зовут его Константин…
- Хорошо! Ладно! Ну, все! Будь здоров, привет Светлане и дочерям… Пока!...

                КОНЕЦ.