Карты

Инесса Завялова
   
 
       Она держит в руках колоду карт, но карты странные. На каждой карте фото близких ей людей. Она не расстается с этими картами никогда.
         Она давно в психиатрической клинике. Она привыкла к ней, и другого дома она теперь не знает. Она раскладывает каждый день карты, и понимает, что все эти люди причастны к ее нынешней жизни.
     –Смотреть страшно,  – сказал санитар.
     –И так, каждый день, – медсестра смотрела на женщину сочувственно.
     –Понимаешь Катрин, карты... ведь настоящие, игральные, а на них фото, всех тех, которых она знала по жизни. А с другой стороны карт написано кто они, чем занимаются, и какую роль они сыграли в ее жизни. Катрин, понимаешь, у нее ведь эти карты никто отнять не может. И еще я тебе скажу вот что, когда она спала, я прочел содержимое этих карт, санитар оглянулся, продолжил, – так знаешь, она здорова, а они сумасшедшие. Точно сумасшедшие. Столько зла у людей. Жадные, подлые, грязные, скоты. А она в здравом уме, это точно.
      –Так чего она здесь? – cпросила Катрин.
     –Как чего? А куда ей идти? Дом отняли, бизнес отобрали. Документы сфабриковали. Вот проклятье, так проклятье. Она бедненькая так и говорит: "я за них Богу молилась, а они богатели, меня ненавидели,  проклинали, все отняли. Теперь они все на моих картах. Я ими играю".
      –Жутко! Да? - произнес взволнованно коренастый санитар.
      –Мм-да! Вот... Судьба! Страх какой, – кивала медсестра, – скажу тебе по секрету, Роберт,  – медсестра говорила шепотом,  – наш доктор тоже не дурак, все понял. Ей же ничего не колят. И таблеток не дают. Ум у нее ясный. Здоровый.
       – Да… Страшно то, что здесь таких как она знаешь сколько? Только они не сумели, ну, не смогли, осмыслить, справиться, с жизнью, не смогли переварить… что-ли реальность свою, а у нее мозги железные... хотя разве это жизнь?  – санитар нервно оглядывался.
       – Согласна,  –  медсестра явно испугалась?  – я сама уже здесь не выдерживаю, черный мир, какая-то страшная черта, которой там, слава Богу, в нашей, в моей  жизни нет.
      –И я об этом... – санитар сутулился, на его лице выступили мелкие капельки пота.
     –Лето невыносимое, чертова жара... я здесь недавно, не выдерживаю, уйду наверное, не по мне это все, судьбы… жуть, – сказала снова шепотом Катрин.
     ……………………………………………………………….
      Женщина сидит на полу, она разложила карты и спокойно произнесла:
      –Зверей много! Человеков не найти! Роберт и Кати переглянулись…