Прости меня...

Джейн Горр
Женщина не торопясь распаковала картину, сюжет которой показался ей необычным - маленькая девочка находилась в каком-то загадочном лесу, окруженная мыльными пузырями.
Уже дома, она заметила, что при рассматривании картины, её посетило некое чувство тревоги и тайны. Боль и страх волнами перекатывались, сначала к душе, потом к сердцу, а потом и к памяти…

…ей пять лет. Мама недавно познакомилась с новым мужчиной и так как у неё был день рождения, отметить решили на природе. Дядя Славик организовал шашлык, попутно ловя рыбу для ухи, мама чистила овощи, то и дело заигрывая с ним. Оба были кажется влюблены и постоянно шутили и смеялись. Девочке тоже хотелось принять участие в организации праздника, поэтому она то помогала тянуть улов из воды, то собирала палочки для костра, то пыталась танцевать под музыку, которая доносилась из машины, а когда её это утомляло, усаживалась на бревно и надувала мыльные пузыри. Перед отъездом взрослые решили ещё раз искупаться. Мама была уже в воде, когда Слава подошёл к Любе и предложил ей самой прогуляться в лес, ведь там она сможет увидеть белочку или маленьких зайчат.

Сначала девочка шла по прямой тропинке, но ей стало скучно. Лес был такой загадочный, такой красивый - как в сказках. Повсюду слышалось пение птиц, от малейшего дуновения ветерка - листья на деревьях перешептывались, а от благоухания трав, то и дело щекотало в носу. Девочка то радостно улыбалась, запрокинув голову к небу, то бегала от дерева к дереву, в поисках обещанной белочки, то с замиранием сердца наблюдала за буйством красок и теней, что отражались в каждом мыльном пузыре. Она уже давно свернула с тропинки, но лес её не пугал, а лишь манил всё дальше и глубже, своей торжественностью и загадочностью.

И вот уже стихло пение птиц, а в небе показался рожок молодого месяца и лес выглядел уже не столь гостеприимным и безопасным.
Вот девочка тщетно зовёт на помощь маму и как ей кажется, идёт обратно. А вот она обессиленная засыпает, прислонившись к старой ели. Под вечер на второй день блуждания в лесу, она падает и уже теряет сознание, от голода и переохлаждения.

 По утру, девочку нашла уже не молодая женщина, которая собирала хворост.
Не секрет, что от пережитого шока, Люба плохо помнила, кто она и откуда. Оксана, её новоиспечённая мать, решила оставить ребёнка у себя, поэтому убедила девочку в том, что она очень долго болела и бредила, и моменты, кажущиеся ей воспоминаниями, всего на всего плохой сон. По воле судьбы, Оксана назвала девочку Любавой…

Подходя всё ближе к дому престарелых, где она работала психологом, женщина чувствовала, как всё учащеннее стучит её сердце и гулом отдаётся в ушах. Сейчас она развеет все сомнения, неужели, пожилая женщина, которая подарила ей эту картину, с таким пронизывающим печальным взглядом и есть её настоящая мать?

- Как бы не расплакаться с порога? Как бы спокойно выслушать версию матери? Боже, дай мне сил, – прошептала женщина и неуверенно постучалась в комнату Светланы. Сдерживая волнение, она попросила её заглянуть к себе в кабинет.

- Садитесь поудобнее, разговор будет долгим и не простым, кстати, вы принимаете какие-нибудь таблетки, сердечные или успокоительные?  Нет, хорошо, тогда начнём. Скажите, на картине, что вы мне подарили, изображена ваша дочь? Где она сейчас, что с ней?
Женщина вздрогнула и стала пристально вглядываться в глаза психолога. Потом отвернулась к окну, но было видно, как несколько слезинок упали ей в руки.
 
- Я потеряла дочь по  глупости. Моя девочка пропала. Она заблудилась в лесу. Её так и не нашли, - Светлана закрыла лицо руками, послышались всхлипы и Любовь Анатольевна подала женщине стакан с водой. Немного успокоившись, та продолжила.

- Мы праздновали мой день рождения на природе. В тот день, всё моё внимание было приковано к мужчине, что был со мной. Я потеряла голову от мимолётной страсти и не сразу заметила, что дочери уже давно нет рядом. Сначала мы сами пытались её отыскать, зря, только драгоценное время потеряли. Милиция начала поиски только на утро.
Через трое суток, мне сообщили, что ни девочки, ни её тела не обнаружено. Один Бог знает, что я тогда чувствовала и переживала. Как я себя винила. Молилась сутками на пролёт. Часто бывала на том месте и пыталась найти хоть какие-то её следы, а вдруг она приходила?

Любовь Анатольевна подошла к окну. Ей стало трудно дышать. Будто тесками сжимало грудь, а сердце готово было остановиться. Слёзы уже давно размазали тушь и намочили блузку, а в голове, словно эхом в том лесу, раздавалось – прости меня, мама.
Светлане же, становилось всё труднее продолжать свою исповедь.
Голос дрожал, а по телу била дрожь.

- Через год я начала сильно пить, так, что однажды мои дом сгорел.
Причиной была не потушенная сигарета, с которой я уснула.
В школе где я работала, мне на первых порах, выделили одно подсобное помещение, комнатушку. Так я там до пенсии и жила. Мне хватало и гнать не гнали. А на себе и на личной жизни – я поставила крест. Всю душу отдавала работе, каждого своего ученика любила как родного. Люди конечно мне сочувствовали, но я то видела их взгляд, когда им надоедало притворяться. И мысли их читала - вот мол, ради любовных утех, дочку то и погубила. Да я готова была руки на себя наложить, да только надежда во мне теплилась, вдруг найдётся, вдруг посчастливится мне на неё ещё раз взглянуть, хоть перед смертью и сказать ей самые заветные мои слова…,  - женщина вновь заплакала, но уже бесшумно, где-то внутри себя, где-то глубоко.

Любовь повернулась, тихо подошла к матери и стала гладить её седые волосы. Потом встала перед ней на колени и спросила.
- Вашу дочку звали как и меня, Любой? И любимым её занятием в детстве было - надувать мыльные пузыри? Мама. Мамочка. Родная моя, любимая моя, прости меня, что убежала, прости…

Дочь зарыдала на груди у матери, а та, наконец, обняла своё дитя и как молитву, стала шептать ей на ухо – прости меня, прости меня дочка…