Серыми тучами небо затянуто

Нарелинн
Он сидел за столиком кафе. Вадим… В светлой рубашке, чуть лохматый и с печальным взглядом, сосредоточенно вертел в руках чайную ложку. А из динамиков лился голос Кашина - «Извините, мы не знали, о причинах той печали, что у вас в груди…» … Что я испытывал к тому, кого однажды звал другом? Боль? Обиду? Нет. Скорее – недоумение. Недоумение, что этот человек смог так завладеть всем моим вниманием. «Где граница тьмы, граница сна, граница памяти?..» Но, скорее всего, скорее всего, я сам решил обратить на него внимание. «Здесь граница сна, граница тьмы, граница памяти…» Сам. Кого винить в произошедшем между нами? Никого. Каждый из нас был прав по-своему. У каждого из нас были свои причины и свои желания. Они, к сожалению, не совпали…

И вот я вижу его за столиком кафе… А за окном льет дождь. Потоки смывают мою серую память об этом человеке, человеке, который хотел, чтобы его воспринимали серьезным, взрослым…  И в этом своем желании он становился ребенком, маленьким, беззащитным и хрупким. А может быть, это я хотел его защищать от неприятностей. Но, тогда почему и Леха видел в Вадиме надломленность, какую-то беззащитность?.. Или я оказался под влиянием Алексея? Чем Вадим заинтересовал Леху?

Мне принесли кофе и стакан холодной воды, ледяной воды. Кофе по-турецки. Я медленными глотками наслаждался терпким вкусом кофе, на контрасте с ледяной водой, он казался удивительным, солнечным. Напоминал жаркий, людный город, разноголосую толпу ярко одетых людей. Внутри возникла улыбка. Сухой щелчок зажигалки и язычок пламени лизнул сигарету. Леха… Почему ты вернулся на работу? Почему? Ты мог не возвращаться. Тебе предлагали работу. Неплохую работу. Но ты вернулся. Что же произошло между вами? Что заставило тебя думать, что ты больше ничего не умеешь, кроме как… Я смотрел на человека за столиком напротив и не мог понять. Не мог… Почему так? Почему Леха вновь стал искать адреналин? Вадим… Неужели ты всегда притворялся? Неужели для тебя было важным лишь твое собственное желание и твои собственные выдумки? Неужели для тебя никогда небыли важны люди и ты только использовал их положения и беды для себя лично?

Хлопнула входная дверь в зал. Невысокого роста, светловолосый, болтающийся, как на шарнирах, парень подошел к Вадиму. Они поздоровались,  и светловолосый присел за столик.  Вадим достал какой-то носитель и передал светловолосому. Тот, взамен, передал ему какой-то конверт. Какое-то время они молчали. Им принесли кофе…

Я поймал себя на том, что пристально наблюдаю за их действиями. Нехорошо как-то… «Пускай еще  пока не знали мы ни сладких ласк,  ни женских чар…» пел Сукачев. А я, все также следя за действиями этой пары за столом, думал о том, как бы сложилась жизнь моего брата, не встреть он Вадима. Возможно, принял бы предложение о другой работе, женился… Уехал бы  отсюда… «Бы» - сослагательное наклонение… А теперь? Теперь у него звезды на плечах и смерть частенько хохочет рядом с ним… Вадим… Человек, который так и не заметил, что сломал жизнь другого. Человек, который оправдывает свои поступки и свою трусость, свое бездействие тем, что не мешает выбору других и, маркируя этим выражением, позволяет совершать людям неосторожные и поспешные шаги, делая им больно, постепенно «убивает» их… Манипулятор со знаком «в минус».

Стало душно. Я расплатился и вышел на свежий воздух.

Если перефразировать Фрая, то каждый из нас способен изменить жизнь другого, а вот улучшить качество жизни того, кто рядом, действительно требуется необычайное, наверное, магическое умение. Это не каждому дано.