Сон 3

Лёна Хмоленко
Она бессмысленно носилась по квартире, перебрасывая вещи с места на место и периодически наступая на хвост перепуганному коту. Ничего не искала, ничего не хотела, просто хаотично передвигалась, с лицом, перекошенным от злобы. Слёзы уже высохли, осталась только боль. В голове набатом билась мысль, грозящая перерасти в навязчивую идею: «Отомщу, отомщу, отомщу, отомщу…» В чём будет состоять её месть, она ещё не знала, но уже была полна решимости.
Нечаянно наткнувшись на зеркало и увидев своё отражение, она поняла, что ещё неделька – и место в дурке ей обеспечено. Опухшая, отёкшая, с нечесаными волосами, в пижаме – в общем, было, над чем задуматься. Ей, как любой девушке, стало себя жалко, в глубине души она даже испугалась, и тут же решила, что пора что-то делать.
Начать она решила с душа, который даже, в виде исключения, подумав, заменила на пенную ванну. Уже чистая, с тюрбаном из полотенца на голове, она прошествовала на кухню и вдруг, абсолютно неожиданно для самой себя, поняла, что даже хочет есть. Заглянув в холодильник и соорудив из подручных материалов себе вполне съедобный бутерброд, она сжалилась над несчастным котом и выделила ему кружок ещё не совсем засохшей колбасы.
Параллельно с желудком заработал и мозг, хотя плана, конечно же, как обычно никакого не было. Но, зато появилось вполне конкретное желание – пройтись, проветриться. Оставалось дело совсем за малым – привести себя в божеский вид. А когда запустишь себя до  такой, самой крайней степени, то – задачка это не из лёгких. Всё бы ничего – тон кожи можно подправить, губы подкрасить, волосы уложить, но вот что делать с глазами, превратившимися в щёлочки?
В конечном итоге было решено спрятать их за тёмные очки (благо, что на улице стояла поздняя весна). Переборов в себе желание надеть джинсы и кеды, она собрала всю свою волю в кулак и облачилась в любимое платье и туфли на шпильках. Бросила прощальный взгляд своему отражению, которым, кстати, осталась вполне довольна, прихватила ветровку на случай дождя и наконец-то вышла из дома.
Светило яркое майское солнце. Воробьи весело чирикали свою незатейливую песенку, а на сердце было всё так же тяжело. Она не знала, куда пойдёт, но ей хотелось утомиться до такой степени, чтоб валиться от усталости с ног.
Отправилась в центр, просто бесцельно бродить. Поравнявшись с киоском мороженного, ей захотелось купить порций двадцать любимого шоколадного, съесть их разом и умереть всем на зло, но что-то её, всё же остановило. Скорее всего, отсутствие аппетита.
Эта прогулка могла бы остаться такой же пустой, если бы не звонкий голос за спиной, которому она искренно обрадовалась.
- Девушка, а можно взять у вас автограф?
- Андрюха! Как я рада! Чёрт, даже когда ты станешь старым, толстым и лысым, я всё равно узнаю тебя именно благодаря этой шутке!
- Можно обнять на правах старого друга?
- Ну, не такой уж ты и старый, - смеясь сказала она и сама его обняла. – Рассказывай, изменилась?
- Ещё похорошела! Как же я рад тебя видеть! Надеюсь, у тебя есть немного времени, чтобы дойти вон до той лавочки и посидеть поболтать?
- Времени немного есть, но пойдём мы не на ту лавочку, а на эту. Кого-нибудь из наших видишь? Собираетесь?
- Какой там! У всех сейчас свои дела, если и пересекаемся с кем-то – всё ограничивается парой фраз, а чтоб специально собираться – такого давно уже не было.
- Жалко. Хотя, и мне тоже похвастаться нечем – только с праздниками друг друга поздравляем, и то – по интернету. Ну да ладно, ничто не вечно, и школьная дружба, как оказалось, тоже. Чем сейчас занимаешься?
- Учусь. И работаю. А ещё – очень-очень хочу семью.
- Ого, это в 21-то год? Неожиданно! Я так, наоборот, знаю человека, который и в 25 к этому совсем ещё не готов, - и сердце вновь предательски защемило.
- Хоть смейся, хоть не смейся, но это правда.
- Да ладно, не обижайся, верю. И как на твою решимость реагирует будущая жена?
- Её нет.
- Ну, а кандидатка в невесты?
- Её тоже нет. Невесты нет, но есть мечта. Так хочется этой осенью уже сыграть свадьбу!
- Ну ты даёшь, обычно у девушек такие навязчивые желания.
- А ещё, есть давняя школьная любовь. Помнишь тот Новый Год?
- Помню. Между прочим, ты был первый человек, который поднял меня на руки. Боже мой, страшно подумать, ведь мне тогда было всего 14 лет! Это было самое весёлое школьное чаепитие за все года.
- Да, и фотографии остались на память классные… Слушай, а что ты делаешь сегодня вечером? Давай сходим куда-нибудь по старой памяти, если ты, конечно, не занята?
- Давай. Какие будут предложения?
- Ты так же, как раньше, любишь театр?
- Нет, Андрюш, сейчас я люблю его даже больше. Раньше он мне только подарил мою первую любовь. А сейчас – и вторую.
- Ну, так и давай сходим, я в театре уже тысячу лет, как не был!
- А какой сегодня день недели?
- Суббота…
- Вот как, опять суббота… Не удивляйся, просто всё значимое, что происходит со мной за последние полгода, случается именно в субботу. Ну что ж, значит так тому и быть. Не случайно же мы с тобой встретились…
- Значит, ты согласна?
- Ну да, в 17:45, у входа. Постарайся взять места по центру. И ещё, никакого спортивного стиля, потому что я буду красивая. Да, если ты придёшь с цветами, их всё равно придётся подарить артистам. Всё, до вечера, я убежала!
- До вечера.
«Вот так поворот событий! Откуда он взялся? И почему Андрей? Чёрт, ну не бывает таких совпадений!.. А ведь он и тогда мне не нравился…»
Каким был Андрей? Обычным. Русоволосый, несколько коренастый, среднего роста, сероглазый. Действительно, ничего особенного. Ей никогда не были понятны томные вздохи в его сторону, она любила другой тип мужчин.
«Решила мстить – буду мстить. Я же сильная, я смогу. Просто представлю, что эта интрижка – моя роль, и смирюсь с этим испытанием… Чёрт, как же это пошло и мерзко!»
Но на действия её эти мысли не повлияли. Она бегом отправилась домой – готовиться к свиданию. По дороге возникла идея – завернуть в салон сделать маникюр (потому что за этот период «безвременья» она достаточно себя запустила). Времени осталось всего ничего, но ни сил, ни желания идти куда-то уже не было. Но, собрав то, что волей назвать уже просто язык не поворачивался, всё в тот же кулак, она сказала себе «Надо!», оделась официально, но не очень нарядно, нарисовала лицо, собрала волосы в пучок и побежала, чтобы не опоздать. И, что самое поразительное, театр был единственным местом, куда она никогда не опаздывала – только в этом случае её внутренние часы работали без перебоя.
Когда она пришла, Андрей её уже ждал.
«Пришёл без опоздания, даже заранее, одел чёрную рубашку…» Казалось бы, всё должно играть в его пользу, но, именно в этот момент подсознание выдало ей другую картинку. Она увидела любимого. С огромными перепуганными глазами он бежал к ней навстречу, и был в белом, которое ему безумно шло…
Физически сбросив воспоминания, она подошла к своему кавалеру, натянутая, как струна.
- Как видишь, я – вовремя, - самодовольно улыбаясь сказала она.
- Ты выглядишь просто чудесно.
- Спасибо. Пойдём занимать места.
Когда Андрей приобнял её за талию, вспомнились другие руки, сильные и нежные одновременно, а эти пальцы казались ей скользкими, и она еле нашла в себе силы, чтобы стерпеть это прикосновение. Она решила играть свою роль до конца.
Места оказались хорошими, спектакль она этот видела не раз и даже любила, так что, если бы не мысли, вечер мог бы быть удачным.
- Андрей, и ты даже не возьмёшь меня за руку? – возмущённым шёпотом спросила она.
- С удовольствием. Спасибо за оказанное доверие.
«Чёрт, похоже он относится ко мне просто как к бывшей однокласснице! Тоже мне, правильный нашёлся! За целый акт даже ни разу головы в мою сторону не повернул. И про руку забыл. А Руслан бы нежно её гладил, перебирал бы каждый пальчик… А ещё, он бы меня крепко обнял… Господи, какое же это счастье, ощущать себя в сильных мужских руках!»
В эту минуту собственный спутник казался ей особенно непривлекательным и жалким. Но тут же былая решительность вернулась к ней, и желание отомстить стало ещё ярче.
«Что ж, мистер Правильность, сегодня будет разыгран мой сценарий! И примой тоже буду я!»
- Андрей, у меня разболелась голова, я хочу выйти на воздух!
- Очень хорошая идея, постоим у фонтана.
- Ну, и как тебе первый акт?
- Знаешь, а мне понравилось. Так удачно закручен сюжет! А тебе?
- Я видела этот спектакль трижды и знаю всё наперёд. Поцелуй меня.
- Что? Шутишь?
- Поцелуй меня.
Она сама приблизилась к нему. Не успела досчитать до пяти, как он отстранился.
- Андрей, а ты умеешь страстно?
Дважды повторять не пришлось, в действие пошли и руки.
«Господи, что же я делаю? Зачем? Ведь это мерзко! Вялые, пластилиновые губы, деревянный язык, неприятный солёный вкус, руки, обвившие, как стальные обручи… А он… С ним было б всё иначе. На вкус он пряный, терпкий, пахнет свободой, нежный и требовательный одновременно… И ещё, его руки… А как он кусает мои губы!..»
Она больше не могла терпеть и оттолкнула Андрея от себя. Голос звенел, на глазах были слёзы.
- В поцелуе прежде всего должна быть душа, а не только животная страсть. То, что я сейчас здесь, с тобой – моя ошибка. Я другого люблю. И мне срочно нужно его видеть.
- Тебе вызвать такси?
- Не нужно, я лучше пешком, здесь недалеко. Извини, мне пора.
Отойдя на безопасное расстояние, первым делом она вынула шпильки. Усталые, тусклые, серые волосы дождём рассыпались по её худым плечам. И слёзы наконец-то вырвались наружу. Не смотря ни на что, походка была тверда, потому что она чётко знала, куда и зачем идёт. Вот уже и парк, вот и эта скамья. Наступило время для сложного звонка. Но силы были.
- Алло?
- Привет. Мне надо тебя видеть. Нам срочно нужно поговорить. Сегодня, понимаешь, сегодня? Я должна тебе всё рассказать! – и снова слёзы, снова слабость.
- Не плачь, я понял. Где, когда?
- Я буду ждать тебя в парке, у памятника. Нет, лучше я буду на скамейке, ну помнишь, той, что справа?
- Я понял. Ты сейчас где? За полчаса сможешь добраться?
- Я уже больше часа здесь.
- Ночью, одна?
- Ночью. Одна.
- Никуда не уходи, я сейчас буду. Дождись.
Он правда, пришёл очень быстро. Настороженный и очень уставший. Преднамеренно захватив с собой тёплую кофту, потому что ночь была продроглой.
- Я быстро? Возьми, ты замёрзла, - и сел на другой край скамейки.
- Спасибо. Да, быстро.
- Только не плачь больше, я же пришёл. Ты похудела. Очень.
- Всё это время я почти не спала и не ела.
- А твои?
- Очень вовремя уехали. Так что я уже почти полмесяца живу одна… Чёрт, мне сложно, но я должна тебе всё рассказать. Помнишь, я попросила у тебя время на то, чтобы побыть одной и всё обдумать?
- Да.
- Ну что ж, слушай.
И рассказала ему всё, что случилось сегодня. Без утайки, всё.
- Если ты меня сейчас убьёшь, ты будешь прав.
- Это точно всё?
- Да.
- И что ты решила?
- Что я без тебя не могу.
- Да, я даже не думал, что от тебя можно ожидать такое… Ну не плачь больше, иди сюда. Всё будет хорошо. Просто контроль над тобой мне придётся усилить…
- Ты меня правда не бросишь?
- Люблю я тебя, мой маленький, глупенький солнечный зайчик.
- И я тебя… люблю. Обними меня крепко-крепко…

Да, мудрость должна уметь прощать молодость и опрометчивость.

05 марта 2011 года