Сон 2

Лёна Хмоленко
Зарисовка из жизни



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Фатима, преподаватель, актриса. Женщина средних лет. Темноволосая, внешность яркая.
Руслан, студент, 24 года. Высокий, широкоплечий, красивый брюнет спортивного телосложения. Карие глаза и трехдневная щетина.
Катя, школьница, 16 лет. Стройная блондинка.
Ника,  студентка,  18 лет. Хрупкая блондинка, выглядит намного младше своих лет.

Очередное воскресное занятие. Холодный-холодный январь. Большая полупустая аудитория. В полукруг выстроены стулья, на них люди (около 15 человек). С краю сидят Руслан, Катя и Ника.

Фатима. Сегодня упражнение «Ассоциации» будем делать с закрытыми глазами. Сели на колок. Так, давайте, соберитесь. Всё, закрыли глаза. Итак, первое слово у нас будет… ножницы.
Руслан (шёпотом). Катя, ну чего ты сегодня такая грустная? На тебя даже смотреть жалко.
Катя (шёпотом). Тише, не отвлекайся, сейчас задание прослушаем из-за тебя. Да и остальным мешаем.
Руслан. Никому мы не мешаем, потому что никому нас не слышно.
Фатима. Так, Ника, ассоциация на слово снег?
Ника (сидит, как натянутая струна, очень увлечена диалогом слева; отвечает на автопилоте). Тоска, одиночество, печаль, брошенность.
Фатима. Нет, мне нужно одно, самое точное слово, именно твоё. Нарисуй картинку. Итак, снег - …
Ника. Слёзы.
(Руслан открыл глаза и посмотрел на Нику через Катино плечо. Потом опять вернулся к беседе с Катей.)
Фатима. Хорошо. Так, дальше, Ангелина, слёзы - …
Руслан. Так всё-таки, что случилось? Почему ты такая грустная?
Катя. Потому что всё плохо. Потому что мне очень одиноко. Тебе хорошо, тебя вон как сильно Ника любит, а я – никому не нужна.
Руслан. Не беспокойся, и у тебя всё будет хорошо, вот увидишь. Не грусти. (Приобнимает и целует Катю в губы.)
Фатима. Так, уже 12 часов. Кому надо уходить? Изабелла, Геля… Всё? Хорошо, тогда с остальными сделаем «Печатную машинку». Девочки, в следующий раз собираемся в четверг, Ника и Азамат вам позвонят, если что-то изменится. До свидания. Так, у нас центр освободился, пересядьте кто-нибудь, или сдвиньтесь.
(Ника встаёт и пересаживается в центр. Катя, видя, что Руслан не хочет отсаживаться от неё, бегом садится рядом с Никой.)
Ника (шёпотом). Катя, я не видела, но всё слышала. Он тебя поцеловал, ведь так?
Катя (так же шёпотом). Ника, тише, не спеши с выводами. Да, поцеловал, но это ничего не значит. Он тебя любит, это же все знают. Руслан… он просто поддержать меня хотел. Ты не злись на него.
Ника (смотря на Руслана глазами, полными слёз). Это уже не важно, разбирайтесь сами. А мне здесь больше делать нечего. На тебя я, Катя, зла не держу. Наоборот, желаю вам счастья.
Фатима. Всё, ребята, хватит шептаться. Делим буквы.
Ника (встаёт со своего места, голос дрожит). Извините, я ухожу. Совсем ухожу. Объяснять я лучше ничего не буду. Простите, что подвела, но время ещё есть, вы успеете ввести на мою роль нового человека. А мне здесь места больше нет. (Берёт свои вещи, уходит. Спускается, проходит один лестничный пролёт, обессилев, падает на ступеньки. Её догоняет Руслан.)
Руслан (садится рядом, берёт Нику за плечи). Солнышко, я виноват, я знаю. Прости меня, пожалуйста. Я сам не знаю, что это на меня нашло. Я просто не сдержался.
Ника (плачет беззвучно, просто крупные слёзы катятся по лицу). Я люблю тебя, понимаешь, люблю! А ты издеваешься надо мной. Вот сейчас у меня даже нет сил тебя прогнать, наоборот, хочется быть в твоих объятиях вечно. Ты  не представляешь, насколько это больно. Ведь я всё вижу, всё понимаю, но не могу от тебя уйти, не могу, не могу! (Не может больше говорить, голос прерывают рыдания.)
Руслан (берёт её лицо, смотрит ей прямо в глаза). Я исправлюсь, дай только шанс. Из-за меня ты больше плакать не будешь.
Ника (прячет своё лицо у него на груди). Обними меня крепче…



Занавес

21 февраля 2011 года