Сон 1

Лёна Хмоленко
Зарисовка из жизни



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ника,  студентка,  18 лет. Хрупкая блондинка, выглядит намного младше своих лет.
Азамат, брюнет, 24 года. Высокий, широкоплечий, красивый, спортивного телосложения. Карие глаза и трехдневная щетина.
Фатима, преподаватель, актриса. Женщина средних лет. Темноволосая, внешность яркая.

Воскресный день. Занятие по актёрскому мастерству. Квадратная комната с большим двустворчатым окном прямо напротив входа. По левую руку – железная вешалка, в нескольких шагах от неё – письменный стол с бумагами. Стены окрашены в бледно-розовый цвет. Спинками к окну, полукругом, стоят стулья, на которых сидит 10-12 человек. На полу – два небольших ковра разного цвета.

Фатима. Давайте, ребята, сейчас перерыв, а потом перейдём к одиночным этюдам…
Азамат. Ника, можно тебя на минутку?..
Ника. На минутку можно. Я, кстати, сама у тебя спросить хотела, а когда уже Руслан объявится?
Азамат. Вот на эту тему я и хотел с тобой поговорить. Дело в том, что он сейчас не из-за учёбы перестал ходить. Просто у него в жизни всё перевернулось…
Ника (удивленно вскинув брови). В смысле?
Азамат (остановив её рукой). Лучше я по порядку. Помнишь, сначала я пришёл, а потом он? Так вот, это я его позвал. Специально, чтобы он на тебя посмотрел. Подожди, не перебивай. Я сам был очень удивлён, как сильно ты похожа на Марину, его девушку, точно её уменьшенная копия. Тогда они уже два месяца как были в ссоре, и Руслан очень сильно мучился. Так вот, когда он увидел тебя, он решил, что теперь будет пробовать влюбляться в тебя. Но, получилось, что в прошлые выходные они с Мариной помирились и опять вместе. Он успел тебе что-то понаобещать?
Ника (в замешательстве, словно не понимая). Нет. Но он очень радовался тому, что у меня нет парня. А тебе он что про меня говорил?
Азамат (пожав плечами). Да ничего, в принципе. Разве что только, что абсолютно ничего не чувствует, когда тебя целует. Но ведь теперь это уже не важно, правда?
(Ника молчит.)
Азамат (вздохнув, как будто тяжёлый груз свалился с его плеч).  Вот, теперь ты всё знаешь. Остался самый главный вопрос: что ему делать с репетициями? Сама же понимаешь, главную роль терять не хочется…
Ника (с каменным выражением лица, но голос дрожит). Понимаю. И ради общего дела обещаю не устраивать ни сцен, ни истерик. Только у меня тоже будет одно условие: за исключением репетиционного процесса (когда роль будет  требовать  непосредственного контакта со мной) пускай обходит меня стороной, и  даже не пытается вторгаться в мою личную жизнь. Так как говорить я с ним не собираюсь, будь добр, передай, что я его ненавижу. Больше мне добавить нечего.
Фатима (перебивая).  Так, всё, прекратили болтать. Одиночные этюды на эмоцию. Кто готов начать?
Ника (взяв себя в руки). Я.
Фатима (усаживаясь в центре аудитории, чтобы хорошо видеть рабочую площадку). Угум, хорошо, Ника, бери реквизит и начинай.
Ника. Мне ничего не нужно. (Подходит к зеркалу, кулаком бьёт в самый его центр, разбивает вдребезги  и падает в обморок от боли и вида крови.)



Занавес

16 ноября 2010 года