Золотые яблочки. 11. Три охранника. Сказка

Люба Рубик
                Любовь Селезнева
1-13
Служка услышал шум и свист,
С перепуга выпал вниз.
Ночь темна, хоть глаз коли,
Лишь хвост увидел он вдали,
Кто такой? Так быстро скрылся,
Будто бы во сне приснился…
Не остался даже след.
Кому сказать, ответит: «Бред!»

2-14
Царь разгневался на служку,
Спешно выпил сбитня (1) кружку.
Решил чужим не доверять,
Сад покрепче охранять.
За яблочком он через год
Сына старшего пошлёт.
На Ивана на Купала
Ночка тёмная припала.

3-15
Старший сын ленивым слыл,
Что стеречь – совсем забыл.
Плотнее ворот застегнул
И под яблоней заснул.
А в золотом саду царя
Соловья зовет заря.
Вот показался огонёк,
Словно дивный уголёк,

4-16
Осветил вершину древа.
В саду волшебно заалело.
Засияло, как в раю!
Ночные бабочки снуют.
Пять минут не погорело,
А уж яблоко созрело,-
Лучами светит, как заря,-
Золотым зовут не зря!

5-17
Только сторожу храпится
И во сне как будто снится,
Что земля вдруг задрожала,
Тень большая пробежала,
Огонь из пасти полыхнул,
Жутко, громко свистанул,
Страшен так, что нет и слов!
С яблоком он был таков.

6-18
Старший сын открыл глаза.
Спал, наверно, три часа.
Заглянул он на верхушку,
Почесал свою макушку,
Яблоко не видно  там…
К дворцу пробрался по кустам,
Себя землёй измазав сам,
И устроил тарарам:

7-19
- Я урок вам преподам!
Весь дворец спокойно спал,
А я вот жизнью рисковал! -
Медведь огромный нападал,
Меня как щепку поднимал,
И в кусты, как мяч, бросал.
Яблоко он враз украл,
Свистнул, крикнул  и сбежал!..

8-20
Я в кустах  стонал, кричал,
И людей на помощь звал.
Спали слуги, сторожа,
Избитый я лежал, дрожа…
- Успокойся, мой сынок,
Стражу посажу в острог.
Но нужно бдительнее быть,
И яблоко отцу б добыть!

9-21
- Отец, пойми: медведь сильней!
- Нет, враньё еще страшней!
Нет царапины одной,
А ты трезвонишь мне про бой…
Сына среднего поставлю,
Яблоко он мне доставит!
Будь хоть пострашнее зверь,
Победит он без тетерь!..

10-22
Через годик в аккурат
Средний сын - в саду солдат.
Этот с детства трусоват.
- Что за жуть глаголет брат?!.
Это ж можно поседеть,
Если на тебя - медведь!...
Конечно, может он соврать,
Но… Жизнь за яблоко отдать?!..-

11-23
Кто тут сможет устоять?
Каждый вправе осмеять.
И выполнить приказ отцов,
Я, простите, не готов…-
Так рассуждая, сын второй
Сел под яблоней златой.
На плече висел мушкет, (2)
А в руке дрожал стилет.(3)

==========
1. – Сбитень – горячий, медовый напиток с пряностями.

2. – Мушкет - род метательной стрелы, от лат. musca — муха), ручное огнестрельное оружие с фитильным замком. Впервые появилось в начало 16 в. в Испании, затем в Германии, Франции, России. Это огромное, неподъемное ружье. В ствол мушкета можно вставить два пальца руки.

3. - СТИЛЕТ - колющее кинжалообразное оружие с узким граненым или круглым клинком без режущей кромки

                Продолжение см. Ш.серию "Третий сын"