Раз, рассказ

Александр Щерба
  САША ЩЕРБА
«РАЗ,РАССКАЗ»
  «ПСИХИ»
  …Выбросился из окна…
  …Помолодел на семь лет!..

  «ПСИХИ»
  - Кто-то кашляет… А кому-то снится, что он кашляет…

  «МОСКВИЧИ»
  …Бандитское время…
  … Люди надевают на себя то, что похуже, прежде чем выйти на улицу – боятся грабежа!.. ( Вот на то и годятся бабкины кофточки…)

  «ЛУНАТИК»
  …Новый лунатик: лазал по ночам в компьютер, и после этого не помнил…
 

  «СУДЬБА»
  Один был бандит, еле закончил восемь классов – оторви, да брось… А второй – хорошист в том же классе – закончил десятилетку и институт… ( С самого начала знал, что надо закончить ВУЗ…)
  Тот бандит после восьмилетки пошел работать, а после – в армию, попал в Афганистан, в горячую точку, имел награды…После стал мент… А тот хорошист спился на нет, и не вылазил из долгов… Кончил жизнь в психушке… Как-то для всех незаметно…

  «ТАТУ»
  …Женщина-эфиопка: вся в белых воздушных одеждах… С огромными, бездонными, глазами… С печалью, в них, еврейской…С татуировкой на шее, похожей на длинный, во все горло, заживший след от ножа…


  «МАРК ШАГАЛ»
  …Христос есть по сути распятый и убиенный еврейский Народ…
   Плачущий чистой слезой…
   Смеющийся чистым смехом…

  «ПСИХИ»
  - Как зовут?..
  - Геннадий!
  -  А, Гена на Наде!..

  «ПРЕМУДРЫЕ ПСИХИ»
  - Синдром Дауна… Уродлива, бедняжка!.. За что ж ее так?..
  - Она, видно, в прошлой жизни накуролесила!..
  - А родители ее при чем?..
  - Чтоб возиться с ней – благородно!.. Всю жизнь…



  «ПСИХИ»
…Что ты сидишь, ногой об пол стучишь?.. Это, ты, видать, не просто так!.. Это, ты, видать, так марсианам что-то сообщаешь!.. Подаешь сигнал!.. А, попросту, шпионишь!.. рожа!..

  «ПОСЕЛОК»
  …Поселок был бандитский, но в нем жили внешне красивые, очень, люди…
  Они часто пили, воровали и устраивали поножовщину и кулачные бои…
  Женщины рожали с виду прекрасных, высоких, людей, мужчины ловили красную рыбу…
  В Поселке было свое кладбище, и мертвые общались по ночам, продолжая прежнюю жизнь в Поселке: они знали все дела живых, все их обиды и сплетни, но в дела эти не совались никогда и ни за что…
  …Время шло… Река то мелела, то текла обильно… Поселок был к ней привязан; Река утешала и живых, и мертвых… Мертвых, которые не конфликтовали уже ни с кем, кроме самих себя… Все любовались Рекой…

  «ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО»
…Еловая шишка лежала на дороге…
  Все ее по ходу пинали, не замечали ее на пути…
  Шла девочка-Даун, подняла шишку с земли, осмотрела ее, отряхнула от пыли и сунула в карман…Улыбнулась чему-то своему…

  «ПСИХИ»
  …Интеллигент в пятом поколении… Ни слова матом…А ты его – отсюда, и на необитаемый остров, или, даже, в психушку!.. Что он запоет?.. Как?..


  «ПСИХИ»
  …Шел по улице, с плейером в кармане, слушал через наушники Шуфутинского… Чуть под автобус не попал…
  Хочу теперь с тем Шуфутинским судиться – за причинение физического и морального вреда здоровью!..

  «ТЕСНЫЙ МИР»
  Прожил в Иерусалиме 10 лет…
  Жил, в основном, в хостелях для душевнобольных… Иногда нас, больных, вывозили на экскурсии… Однажды нас повезли в Тверию, а по пути завезли на крокодилью Ферму, в посещение которой входило и посещение шоу с дрессированными попугаями…
  Там я встретил пьяного русского туриста, который сыпал частушками и русскими поговорками:
     Я доверился пешне,
     Вы меня попомните!..
     Тресну палкой по башке –
      Ничего не вспомните!..
  …Многие эти частушки я слышал от одного только, человека в Астрахани, из которой выехал давно на ПМЖ в Израиль… И ни от кого больше я их не слышал, ни в России, ни после… Звали этого человека Серега Пичугин, был он блатной, вечный пацан, выпивоха, весельчак… И я вдруг понял, что этот подвыпивший в Твери русский тоже знает Серегу… Но заговорить я с ним не отважился…Тихо отмолчался…

  «И ЛЮБОВЬ»
  …И Любовь – самый главный обман…
 «ПСИХИ»
  - Кто был Ленин?
  - Кажется, художник!..

  «МЕТАМОРФОЗЫ»
  …Дерево давало тень, в которой, если хорошо присмотреться, можно было различить дьявольски красивое лицо… Лицо обросло после телом, а еще позже у тела отросли крылья…

  «ПСИХИ»
  - Какую маску ты сделаешь на Пурим?
  -  Маску смерти!..

  «РАЗГОВОР»
  - Они жируют… Едят и пьют… Сношаются красиво… Они чувствуют себя полными хозяевами везде… Им кланяются, и про них снимают кино… У них своя правда… Свои права… Они лезут на глаза, распихивая прочих локтями… А теперь скажи мне, что солнце для всех – одно… И Море… И Небо… И – что надо дорожить каждым весенним деньком, и последним листом на дереве – поздней осенью… Или улыбкой, которой поделился с тобой встречный – в уличной толпе…

  «ДАВИД И ГОЛИАФ»
  …Трехлетний мальчик на детской площадке расшалился… Поднял с земли увесистый камень, бросил наудачу… Попал в висок огромному полупьяному мужику, что сидел тут же на скамейке, рядом; дремал умиротворенно…
  Убил мужика… Мужик свалился, как подкошенный; слова не успел сказать… Мальчик громко заревел, испугался… того, что теперь мать его накажет…
   Абсурдный!.. Абсурдный мир!..

  «ЛЕСБИЯНКИ»
  Старуха-психбольная… И молодая женщина – тоже психбольная…
  Старуха всячески опекает свою молодую подругу; вкусно кормит…
  Заступается за нее…
  Никто точно не знает, спят ли они вместе?.. Да, оно и не надо…

  «ХИТРАЯ»
  Я работаю в мастерской для больных психикой… Мне далеко за сорок… Рядом со мной за столом сидит Лена, ей 27 лет, и она озабочена любовью…
  Я не раз пресекал ее попытки меня соблазнить…
  Она знает, что наши ивритоговорящие соцработники, все без исключения, знают по-русски несколько слов: «Да», «Нет», «Люблю», и «Привет»…
  Что же Лена?.. Ей важно, чтобы я сказал при наших соцработниках: «Люблю»…Она строит свою речь примерно, всегда, так: «Ты любишь кофе?..» Я что-то должен отвечать… Если я скажу: «Люблю!», - соцработники подумают, что я люблю эту Лену… Если я скажу: «Да!», - они опять так подумают… А если я скажу: «Нет!», - они подумают, что я ей отказал только что в любви… Ей хочется нравиться… Но, вот вопрос: отчего она никогда не спрашивает напрямую, люблю ли я ее?..

  «ПСИХИ»
  …Ты – кто?.. Джеймс Бонд, или джаз-банд?.. Говорят, скорость электромобиля мала по сравнению со скоростью обычной машины, работающей на бензине… Недостаточна…
  Так, чтобы эта скорость была достаточна, надо просто повсеместно понизить темп жизни… По-другому нельзя…

  «ЧУДО»
  …Лезешь искать книжку на полке… Долго не находишь… И тут она сама-собой падает с полки тебе на голову – бог растыке помогает…

  «НОСТАЛЬГИЯ»
  Что я наделал?.. Зачем я уехал?.. От кого бежал?.. Чего я искал?
  Если б я умер там, теперь, откуда я уехал, мои друзья собрались бы, и честь по чести проводили бы меня в последний путь… И помянули бы меня – добрым словом и тремя рюмками водки… И лежал бы я на нашем кладбище где-то на пригорке, и весной первое теплое солнце грело бы тот пригорок… И на нем бы росла тихая зеленая трава… трава…
  2011г.

  «ЗАТЫЛОК»
  …Пьяный Студент сидел на перилах дебаркадера, потом завалился резко назад, упал, ударился затылком об край дебаркадера, упал в воду… Я прыгнул в воду, еле вытащил его из-под пристани… Еще немного, б, и не достал – под водой было очень темно – было, как раз, время паводка, и у берегов плавал мусор с верховьев…
  …Студент тот со временем стал завучем в школе у моей дочери… Женился, родил детей… А у меня с того случая появилась странная тяга: по большой пьянке мне иногда охота упасть затылком на землю и вдавиться в нее всем телом до глубины могилы… до ее состояния…

  «СОЛНЦЕ»
  …Он почти растворяется в Солнце… Он греет в нем свое огромное тело… Крякает от удовольствия… Бьет себя по бокам березовым веником… Пьет крепкий квас… Он охает, а на Земле от этого, в Океане, образуются небольшие волны… Ему очень хорошо… Блаженство его бесконечно… Как бесконечен этот мир… этот прекрасный мир…
  2011г.