Пикирующие жала

Александр Лофиченко
ОДНАЖДЫ В БАШКИРИИ
Много лет назад, работая в Башкирии в составе проектно-изыскательской партии  В/О «Союзгипролесхоз», я прорубал просеку (под нивелирную визирку) в междуречье рек Белая и Уфа, где чахлая древесная растительность большую часть лета находилась в полузатопленном состоянии. На моём пути оказался ствол невзрачного вяза, но как только я вонзил в него лезвие топора, как из маленького дупла вылетел рой диких пчёл и стал угрожающе кружить вокруг  торчащего в дереве топора и меня стоящего рядом. Деться мне было некуда: уровень чёрной стоялой воды был у самого края резиновых  (с отворотами) сапог. Я замер, как изваяние, уповая только лишь на божью милость. Прошло несколько минут. Пчёлы кружили вокруг, но меня не трогали. Я немного успокоился и, медленно протянув руку, тихонько вытащил топор из ствола. Рой угрожающе загудел, но не атаковал меня, и я стал потихоньку отходить от злополучного препятствия, огибая его стороной. Через некоторое время я убедился, какой опасности мне посчастливилось избежать.
Однажды утром один из моих  помощников Фаниль, сообщил, его напарника Сергея укусил шершень, и потому он не смог выйти на работу. Откровенно говоря, я не поверил, решив, что это неумная отговорка, причина невыхода на работу, наверняка, была проще и банальнее. Но на следующий день по пути в магазин мне встретился странный парень с раздутым, как мяч, лицом, который вежливо поздоровался со мной. Удивлённый, я присмотрелся к нему и ахнул, это был мой совершенно неузнаваемый помощник.
Никогда после я не видел, чтобы так могло раздуться лицо человека. С трудом ворочая языком, Алексей рассказал, что накануне, когда он возвращался домой, его стал преследовать шершень – нечто среднее между крупной осой и шмелём. Как он не отмахивался, шершень всё же умудрился ужалить его прямо в затылок около шеи.
- Меня как будто ударили поленом по голове, я потерял сознание и упал прямо на дорогу. Потом в медпункте уму говорили, что ему ещё повезло: известны смертельные случаи от укусов шершней в голову, хотя вообще-то на людей они нападают крайне редко. К счастью, опухоль быстро спала, и Алексей снова приступил к работе, но этот эпизод врезался мне в память на всю жизнь.