Меж двух зол

Аманда Глумская
Примета нулевых – исчезновение добра и зла как полюсов нравственного выбора.

Выбирать приходится из двух зол.

Тут главное угадать, какое из них меньшее. И это меньшее зло - оно таким и останется, или вымахает как на дрожжах и переплюнет большее?

Что есть меньшее зло - поберечь здоровье сотни работников АЭС на Фукусиме, эвакуировав их из зоны высокой радиации и тем самым увеличивая многократно риск необратимых последствий для всей Японии и не только... Или пожертвовать немногими ради миллионов?

В России этот выбор делается  автоматически - чернобыльские ликвидаторы, в резиновых сапогах и свинцовых фартуках поверх фуфаек, с совковыми лопатами наперевес,  лезли туда, где от высочайшей радиации выходили из строя роботы. Как муравьи, непрерывным потоком, по 40 секунд - два-три гребка - сирена и бегом - чтобы остаться в живых. И ведь многие остались! И реактор загасили.

Но вот вопрос, где та грань, за которой отношение государства к людям как к муравьям (в России - к своим, в Америке - к чужим) перестаёт быть меньшим злом и перерастает в кровавый бунт этих самых "букашек", сметающий на своём пути всё, и в первую очередь стратегов, которые делали выбор меж двух зол.

В итоге зла становится больше. И следующий выбор делается уже между большим и очень большим злом.