Замена окон. Нажми на кнопку...

Павел Лобатовкин
«Нажми на кнопку – получишь результат, и твоя мечта осуществииииится…» - пелось в известной песне. Всё правильно пелось. Наверное. Потому что, во-первых, надо точно знать, о чём мечтаешь, а во-вторых, иметь ту самую кнопку. Или – если простыми словами и без экивоков – знать, чего хочешь, и иметь возможность это получить.

По моему глубокому убеждению, сейчас при замене окон у подавляющего большинства потребителей нет ни того, ни другого.
Почему?
Давайте смотреть.

Вот вы зачем окна меняете?

Тут, понятно, у каждого свой ответ будет.
- Жене подарок! Чтобы мытья меньше стало…
- Старые развалились совсем. Ни открыть, ни закрыть…
- Надоело на зиму заклеивать…
- Шумно у нас. Потише хочется…
- Так все меняют…

Долго список продолжать можно, люди разные – желания разные, но – уверен – мало найдётся тех, кто скажет: я меняю окна, чтобы мне и моей семье в моей квартире лучше жилось.

Но разве не это главное?

Разве жена будет довольна, если мыть-то ей станет меньше, да опаснее?
(Неоткрывающиеся створки видели? Как их снаружи нормально помыть? Из окна высовываться, тянуться? Опасно! А ведь таких новых (!) окон кругом полно…)

Разве будет великая радость от тишины, если ощутимо потемнеет в квартире, если электричество постоянно жечь придётся?

Если стало тепло, но дышать теперь нечем – это надо?
Вот прямо именно этого и хотели?
Не верю!

Если куплено дёшево, да радости не принесло?
Это же не экономия! Это деньги, на ветер выброшенные.

Вот и выходит, что о главном как-то забывается, какие-то второстепенные по большому счёту мелочи на первый план выходят. И не спрашивает никто с оконщика: как новое хорошее, замечательное, да хоть самое распрекрасное на всём свете окно в ЭТОЙ конкретной квартире работать будет? Подходит оно сюда? Какой микроклимат получится? Жить ЛУЧШЕ станет?
Не знаем, что хотим.

А знали бы?
Нажали бы на «кнопку» (пригласили специалиста из оконной фирмы) и….

Да оконщик от такого клиента как чёрт от ладана шарахнется!
Потому что сам точно не знает, чем дело кончится, что в результате получится.
Не потому не знает, что обязательно ленив или неумёха – не может знать. Нет у него такой возможности – знать.

С оконным блоком ясно – вот протоколы сертификационных испытаний, вот цифры, характеристики, сечения – всё, что нужно. А о квартире как узнать? Как в ней системы работают – вентиляция, отопление?  Что вокруг квартиры творится – застройка, транспортные магистрали?
Как?

Посмотреть, померить?
Теоретически можно.
Но – давайте честно – времени на это нужно много.
Проверили вентиляцию, а через час-другой ветер в другую сторону подул – и поменялось всё; измерили уровень шума, а к вечеру – пробка под окном; инсоляция то ли есть, то ли нет – в день замеров облака случились…
Перемерять? Но кому захочется оплачивать это время?
Я таких людей не встречал.

Основываться на нормативах?
Теоретически можно.
Практически – кто даст гарантию, что в данной конкретной квартире все-все нормативы соблюдаются? При нашей-то системе ЖКХ! Сделает оконщик всё под нормативы, а окажется вдруг недотоп – и холодно жильцам будет, кто виноват? Как исправить, за чей счёт?

С запасом делать?
Тоже можно, кто спорит?! Вот только любой запас денег стоит.
Захочется вам за вполне возможно ненужное платить?

Вот и выходит, что ставят сейчас оконщики окна, которые более-менее подходят к большинству усреднённых квартир, без малейшей уверенности, что подойдут они к очередной. Что по тому или иному параметру неподходящими не окажутся…
В-общем, опять к той же песне вернулись, но к другому куплету: «Нажми на кнопку, но что же ты не рад?...»


И что делать?

Я так думаю:
- потребителям – всё-таки решиться и честно самим себе ответить, чего же они хотят от покупки, и искать, не где дешевле, а где это их желание действительно выполнить возьмутся;
- а оконщикам  - стремиться, разумеется.
Стремиться сделать то, что можно сделать. Пусть не идеально, но в разумные сроки, за разумные деньги, с разумным результатом. Без рекламной истерии, но с твёрдым желанием – не навредить.
Самое главное – не навредить.
И по возможности лучше сделать. Людям – ЛУЧШЕ.