Вы как сон или виденье.. Роман. Глава 17

Марина Малиновская
  Глава 17.

Однажды  к  концу рабочего дня, ему на работу позвонила тёща и  сказала, что для него домой  пришла  повестка  в  суд по  поводу  развода. Дарья Михайловна так  плакала в  телефонную  трубку, что Влад толком ничего не понял. Он сослался на семейные  обстоятельства и ушёл с работы.
Он нашёл Дарью Михайловну дома, всю в слезах,  с сердечным  приступом. Она сидела в  своей  комнате в  своём  любимом  кресле, глядела в  одну  точку и  была  ко  всему  безучастна.
Владу  пришлось,  почти  силой, разжать ей  рот, что бы дать  успокоительное  лекарство. Она пришла  в  чувства не от лекарства, а от того, что чуть не поперхнулась им. Прокашлявшись она обняла Влада, который  стоял перед нею на коленях, и прижала его  голову к  своей  груди.
- Володенька, не покидай  меня. Не покидай...не покидай..  - Она повторяла это  до тех пор, пока Влад не  встряхнул её  за  плечи.
Глаза Дарьи Михайловны  остановились на глазах Влада . Ему показалось,   что только  сейчас она его увидела. Глядя ей в  глаза,  ласковым и  спокойным голосом он сказал.
-  Дарья Михайловна, мама, я никогда тебя не покину. Ты стала для меня второй мамой. Ей и  останешься  навсегда.  Ясно!?
Влад  уже улыбался. Дарья  Михайловна  поняла его  слова и  тоже  улыбнулась. Но вскоре,  её  глаза вновь  наполнились  слезами, и  потекли  сплошным потоком  по  щекам.
- Я тебе  верю, сынок.-  Дрожащим голосом произнесла она.
Влад понял, что ему нужна помощь родной матери. Он позвонил  Вовчику на работу и  попросил  привести к  нему Катерину Васильевну. Он  коротко объяснил ему  случившееся.
Прошёл час, прежде  чем прозвенел входной  звонок.
Вовчик привёз не только Катерину Васильевну, но ещё и Алёшку, которого нёс на руках. Они беседовали с  ребёнком  оживлённо,   но  шёпотом.
Катерина Васильевна  тут же прошла в комнату Дарьи  Михайловны. А Алёшка  улыбнулся Владу и, протянув ему  руку для рукопожатия, сказал. - Здравствуй. Как  здорово, что я  снова у  тебя и у  бабы  Даши  в  гостях.
- Вы  знакомы? - Удивился  Вовчик.
Влад пожал  ладошку ребёнка и попытался  улыбнуться.
-Да. С этим  мальчишкой мы  уже знакомы. - Брови  Влада  сдвинулись.
- Я ещё ничего не сделал, а ты уже сердишься. - Ответил Алёшка, при этом глаза его  удивлённо  расширились, а голова чуть  склонилась  на  бок.
Влад усмехнулся: - Ладно, проходи! Но запомни, сгущёнки  у  меня уже  нет,  дом  из  стульев я  строить  не  буду и  таскать  тебя на своей  шее -  тоже. Ясно?
Алёшка  захихикал  и  побежал в  большую  комнату.
Он вернулся  с бабой Катей, когда  Влад  заканчивал  рассказывать  Вовчику  о  своей  первой встречи с  этим  сорванцом.
- Как она? - Спросил он  мать. Влад хотел  пройти в  комнату Дарьи  Михайловны.
- Не надо, сынок,  не ходи. - Остановила его Катерина Васильевна. - Она только что  заснула и будить её  не  стоит.  - Старушка тяжело  вздохнула и  опустилась на диван. Рядом  с  ней  тут  же  пристроился  Алёшка. Он был  серьёзным.
- Володя, расскажи, что  случилось?  Я толком ничего он  неё не  поняла. - Попросила она.
- Всё очень просто. - Начал Влад. - Светлана  разводится со мной. Вот, пришла  повестка в  суд на развод. Больше  я  ничего не  знаю. Ни звонка, ни  письма  мы от неё  не получали. Где она, что  с  ней? не знаем. Будет ли она на  суде  сама, или кто- то будет за  неё? То же не  знаем.
Старушка молчала, качала  головой  и  смотрела на  сына. Минуты  тишины  нарушил Алёшка. Он спросил: - Влад, а  что такое  повестка,  суд,  развод?
Влад посадил ребёнка к  себе на колени и  постарался  объяснить.
-  Помнишь, я  тебе  говорил, что  у  меня  есть жена -  дочка  Даши? - Ребёнок  кивнул. – Ну, так вот, раньше  мы  жили  вместе, а  теперь  мы  расходимся,  и  я  буду жить один.  - Влад не был  уверен, что Алёшка  поймёт его  речь, но по-другому он  сказать не мог.
- Ясно! - Вдруг утвердительно кивнул он. - Ты раньше с ней водился, а теперь не водишься. Разводишься! Я тоже  в  садике  перестал  водиться с  одной  девочкой. Уж больно она  вредная и  дразнится к  тому  же. Когда я  с  ней  водился, то не мог  сдать  сдачи, а  теперь  могу. Твоя  жена тоже  такая?
Влад усмехнулся. -  Всё  правильно. Ну и  умный же  ты?  - Восхищённо  добавил он.
Алёшка  тут же  обнял его за шею и  довольный  сказал.
- Не грусти, я тебя не брошу, хотя моя мама и  против  нашей  дружбы... А мы ей не  скажем.... Я тебя  люблю.
Влад не ожидал такого  признания. Он невольно  прижал ребёнка к  себе  ещё  сильнее. Брови его  сдвинулись, а  нижняя  губа чуть дрогнула.
- Спасибо. - Прошептал он Алёшке на ухо.
- А знаешь? – Вдруг, отпрянув  от него, произнёс мальчик. - Если  тебе будет скучно  одному, то  ты приходи к  нам,  и  мы  будем  жить вместе. Я уверен, что ты понравишься  маме. Ты  такой же  упрямый  бычок, как и  я. Нам будет весело вместе с бабой Катей  и  бабой  Дашей. - Алёшка от  удовольствия  зажмурился, представляя  себе  эту  картину.
Взрослые с удивлением  смотрели на  него и  молчали. Тишина  озадачила  ребёнка,  и  он тихо  добавил. -  Обещаю, что  не  буду  просить  тебя, что бы  ты  носил меня  на  плечах и  строил  со  мной  дом из стульев. -  И, уже  совсем  опустив  голову, проговорил. - А сгущёнку я  уже  не  люблю. Я  уже  взрослый, а  взрослым  надо  отвыкать  от  сладкого.
Влад вдруг почувствовал, что любит  этого  ребёнка за его  сумасбродные  идеи и  взрослые суждения, за его чистую и добрую душу, которая ещё мало, что понимает в жизни, но уже умеет сострадать, сочувствовать  и любить. И ещё. Он видел в нём себя, каким он был в детстве. И только сейчас понял, почему Катерина Васильевна так  привязалась к этому  созданию.
Влад вновь прижал Алёшку к себе и сказал. - Неправда, что взрослым  надо отвыкать от  сладкого. Я вот, до сих пор  люблю  сгущёнку и  заставлю  тебя,  её  любить, если не по-хорошему, то  ремнём..
Ребёнок  засмеялся  и  тоже обнял его за  шею. -  Я согласен!-  Он улыбался и  был счастлив.  Катерина Васильевна во все  глаза  глядела на этих  сорванцов, не веря  услышанному и  увиденному.  Вовчик  хитро  щурился,  хихикал  и  о  чём-то думал.

Майя и  Оля, уставшие, но  довольные от того, что  свадебное  платье уже  полностью  готово, решили отпраздновать это событие чаепитием. Они  почти  три часа дошивали, гладили и  примеряли   платье. Платье было великолепным. Оля ни на минуту не переставала восхищаться им и  благодарить Майю за такой  подарок. Майя  слушала подругу, не вникая  в  смысл  её  слов. Её  беспокоил Алёшка.
Прошло две  недели с тех пор, как она узнала, что сын Катерины Васильевны  разводится со  своей женой. Это извести  подорвало здоровье Дарье Михайловне, и  она  неделю не вставала  с  постели. Алёшка и Катерина Васильевна  постоянно  её  навещали.
Майя тоже огорчалась этому известию, но всё же её больше беспокоило то, что сын  постоянно  рассказывал  о своём «новом  друге». Он  просто влюбился  в  «того Влада». Майя  поняла, что  ревнует  сына к нему. Эта  ревность  даже  вытеснила из  сердца  Майи  мечты о  «её Владе».  Два Влада  вели  борьбу  в её  душе. Одного она  любила   всей  душой, другого  ненавидела.
Майя не  могла  понять, зачем «тот Влад» так приручает Алёшку к  себе?  На что он  надеется? По  словам Катерины Васильевны,  он даже  купил ему  домашние  тапочки. Узнав об этом, Майя  была готова  пойти к Дарье  Михайловне и  поговорить  с «этим Владом», о  том, что бы он  оставил  ребёнка в  покое и  не  дарил  ему  ненужных  подарков.  Остановила  её  только  болезнь  старушки.
Ненависть к сыну Катерины  Васильевны невольно отразилась и на отношениях между  ними, хотя   Майя этого  совершенно не  хотела. Старушка  почувствовала  всё  сама  и спросила Майю  о причине  такой перемены  в их отношениях. Майя знала, что  не  права, но угроза  потерять любовь сына, подтолкнула  её  к  этому  разговору.
Разговор она  начала  на  повышенных тонах, а  закончила  почти  с  мольбой  о  том, что бы  её  сын  оставил в покое Алёшку. Майя  думала, что старушка обидится, и будет защищать сына, но вышло  всё  по-другому.
Катерина Васильевна стала просить прощенья за сына, за то, что он действительно  «приручил»  Алёшку к  себе  и  даже полюбил его. Старушка  обвинила во всём себя и  прослезилась.
Майе стало  стыдно. Она  обняла  старую  женщину, а  та, впервые  назвав  её  «доченькой», спросила, что же  им  теперь  делать?  Ответа  Майя не знала.
Катерина Васильевна  пообещала  больше  не  сводить их  вместе. На том  и  порешили.
Прошла  неделя, но  волнения  от этого  разговора, ещё  волновали  душу Майе.
- О чём ты  думаешь? - Спросила Оля  и  этим  вернула  Майю к  действительности.
- Да, так.  Семейные  неприятности.
- Расскажи, что  случилось? ... Может, я  помогу.
- Да, нет, Оля. Я уже  уладила  этот  вопрос, хотя он мне  неприятен до сих пор.
- И всё  же  расскажи? - Оля была  настойчива. - Тем более, что всё  уже  улажено.
Майя  решилась «облегчить душу» и всё  рассказала подруге. Оля, конечно же, догадалась, кем был «тот Влад», и невольная  улыбка  озарила её  лицо.
- Майя, а  тебе  не  кажется, что ты  драматизируешь  ситуацию?  - Спросила она.
- Нет. - Решительно ответила Майя, но спустя  минуту, добавила. - Не  знаю.
Оля не могла  сдержать улыбку, поэтому  встала и  подошла к  окну. -  Хочешь  совет?
- Да.
- Твою  проблему  можно решит двумя  способами. - Сказала Оля по-учительски  строго. - Первый, это попробовать заменить «того Влада» кем-нибудь другим, к которому бы ты не  ревновала.
- Но разве  это  возможно? - Нерешительно  и  удивленно  спросила  Майя.
- Ничего невозможного нет. - Продолжила учительствовать Оля. - Ну, возьмём, например, Вовчика! Я уверена, что он  своей  бурной  фантазий и неуёмной  энергией способен  завлечь  любого  ребёнка. Они подружатся.  Глядишь Алёшка и  забудет «того Влада».
- Возможно, ты и  права. - Подумав сказала Майя. - Но не  будет ли это в  тягость   Вовчику ? Да и захочет ли он уделять  внимание  чужому  ребёнку, когда  у  него  скоро  будет   молодая  красивая  жена?  - Майя  улыбалась.
- А ты за него  не беспокойся. - Тоже улыбаясь,  ответила  Оля. - Мой  Вовчик  везде  успеет. К тому же я  ему  помогать  буду.
- Предложение  хорошее, но всё же я не хочу быть  в  тягость никому.- Майя  подошла  к  подруге и  обняла  её за плечи. - Не  обижайся. Вы можете  приходить ко мне, когда  захотите вместе  с  Вовчиком, только  не надо  давать  никаких  обещаний. Ладно?
Оля  пожала  плечами. -  Тогда  можно  попробовать  второй  вариант. - Сказала она.
- Какой?
- Я считаю, что бы  ты зря не  ревновала, может  тебя  надо  познакомиться  с «тем Владом»?  А может он хороший человек? Ведь Алёшка не подружился  бы с плохим  человеком. - Оля  говорила  спокойно, стараясь не спугнуть  Майю своим  предложением. Она  нетерпеливо  ждала  ответа.
Майя  молчала, и Оля  решила  продолжить «наступление».
-  Мать его ты  знаешь. Она  тебе нравится. Познакомься же с  её сыном, тем более, что он  теперь  разведён. Может он  тебе и  понравится, а  может  ты  в  него и  влюбишься.
Договорить  Оля  не  сумела. Майя  её  прервала.
- Этого не  будет никогда!!!
- Почему? Что ты  теряешь?  - Оля  была  непреклонна.
- Нет! Оля, нет! Как  ты  не  понимаешь? Я не  могу...  - Майя  не  смогла    договорить.
Подруга  решилась  её  подтолкнуть к  ответу. -   Ты не хочешь мне  сказать? Не доверяешь?
- Нет, Оля. Я не могу с  ним познакомиться, не смогу  его  полюбить,  потому что люблю. Люблю  другого человека! Понимаешь?! Я знаю, что надежды у меня нет по многим  причинам, и  всё  равно  люблю... Я ни с  кем  не  хочу  знакомиться, потому что, как  дура,  храню  ему  верность.
Глаза  Майи  застыли. Она не  ожидала  от  себя  такой  откровенности и теперь  ждала, что Оля над  нею  посмеётся. Но подруга  была  серьёзной.
-Так  ты его любишь?  - Удивлённо  спросила Оля.
Майя  кивнула. -  Я хочу его забыть, а не  могу. С кем бы я ни знакомилась, я  невольно их  сравниваю, и он  побеждает каждый раз.  - Майя  отвечала на  вопрос   Оле, а  как  будто  отвечала  своим  мыслям и  говорила  сама  с  собой.
Оля это понимала и не мешала подруге. Он хотела, Что бы  Майя  сказала, как можно больше и тем самым  облегчила  себе  душу.
- Это просто наваждение какое-то. - Продолжала Майя. - Я постоянно с   ним  разговариваю, спрашиваю  совета в  том  или  ином  деле, сама  отвечаю  за  него, сама  с  ним  спорю. Но  каждый  раз  прошу и  прошу,  оставь меня  в  покое, оставь  меня в  покое, Влад! Я больше не  могу? - Она замолчала и  закрыла  лицо  руками.
- Так  значит,  Влад  всё же  побеждает?  - Спросила  Оля  с   восторгом.
- Да. - Кивнула Майя  и  тут  же поняла, что  проговорилась. Она  испугалась.
- Успокойся. - Ответила  Оля  её  немому  вопросу. - Я твоя  союзница в этом. Да  это  для  меня  не  секрет и  давно.
Её  спокойный голос  немного  успокоил  Майю и она  тихо  сказала. -  Пожалуйста, не  говори  ему  об этом ... Не  зачем.
- Могла бы и не  просить. Я не враг тебе. Только  поверь, тебе не  стоит бояться  своей  любви. Тебе надо  за  неё  бороться.
- Что ты говоришь? - Возмутилась Майя. - Что значит бороться?  С кем? Разве можно  построить  счастье, идя  к  нему  по чьим - либо головам? Что ты  говоришь, Оля? Ты  вспомни  свою  любовь. Разве ты  за неё  боролась? Нет. Она  сама  к  тебе  пришла  в  роли  Вовчика  и  сделала  свою  жизнь  праздником. Ты об этом   и  не  просила, не  правда ли?
Оля, хоть и  удивилась  рассуждениям   подруги, но  была с  нею  согласна. Она кивнула.
Майя  продолжила: - Вот и я хочу, что бы  счастье  моё  не  зависело  от  силы  моих рук! Я хочу, что бы  оно  было со мной по своей собственной воле, а не по моей  прихоти! Другого счастья мне не  надо!  - Она замолчала от,  переполнивших  её  душу,  чувств. Губы  её  дрожали, а  щёки  пылали  неровным  румянцем.
Оля и представить себе не  могла, что Майя  так  разволнуется. Она  не знала, что  сказать  и  отхлебнула уже  остывший  чай. Чай был холодным и Оля  поморщилась.
Майя  уже  успокоилась. Она заметила гримасу  подруги, усмехнулась и  сказала.
-  Давай снова  поставим  чай и  не  будем об этом  больше  говорить?
- Ладно? - Согласилась Оля. - Только мне  немного  жаль Влада?
- Почему?
- Его жена  бросила.
- Как бросила?  - Удивилась Майя и  застыла  с  чайником  в  руках.
Ответ на  вопрос  она не  получила. На кухню  вбежал Алёшка   и, увидев Олю, заулыбался.
- Привет!  - Сказал он и  протянул  девушке руку.
-Здравствуй. - Оля  за  руку  притянула  ребёнка  к себе и обняла. - Как  жизнь?  Где  вы гуляли с  бабой  Катей? - Задавала оно  вопросы, помогая   ребёнку  раздеваться.
-Мы ходили к бабе Даше. Ей сняли гипс с  ноги,  и  мы с Владом  учили  её  ходить... Это  так  интересно, так   смешно.  Алёшка  смеялся, А Майя  хмурила  брови.
- Вы опять  ходили  к  бабе  Даше? -  Резко  спросила она.
- Да. - Ребёнок  перестал  улыбаться. – Мама, не сердись. Мы  уже  много  дней к   ней  не  ходили. Но  завтра  же  праздник. Мы  ходили  её  поздравить.
Майя не знала, что и сказать. Она  совсем  забыла, что  завтра  праздник 8 Марта  и надо  было  поздравить  обеих  подружек.
-  Я надеюсь, что ты поздравил бабу Дашу и от  моего имени  тоже? - Уже  спокойно  спросила она  и  улыбнулась.
- Конечно! - Кивнул Алёшка и  вновь заулыбался. Он подошёл к  Майе  и  обнял её  за  шею. - Я совсем  забыл. Мне Влад  приказал, что бы  я  тебя  поздравил от  его  имени  и  поцеловал.  -  Алёшка  тут же  выполнил  просьбу  своего  нового  друга.
Майя  вновь почувствовала, что  с  эти  поцелуем  в  её   душу   опять  вошла  злоба на  «этого Влада». Только  теперь  она  поняла, почему  на  кухню  не  пришла Катерина Васильевна.
Алёшка  так  же  поздравил   Олю и  вскоре  убежал  в  комнату.
Оля  взглянула  на  Майю  и  поняла, что  творится в  её  душе.
- Не взорвись! На  тебя  больно  смотреть. Успокойся. И, если  хочешь, давай  ещё  подумаем, что  можно  сделать? - Предложила  она.
-Я согласна, Оля, на первый  вариант. Приходите,  завтра ко  мне  в  гости с Вовчиком.  Ладно? - Она  с  такой  мольбой  посмотрела  на подругу, что та  еле  сдержалась от  соблазна  рассказать  всю  правду  об « этом и том Владах».  Её  остановил  только  строгий  приказ   Вовчика.
Вскоре  Оля ушла. Катерина Васильевна,  чувствуя  свою  вину,   тоже  вскоре ушла, что бы  избежать  разговора  с  Майей. И ей   стало  жалко  старушку.   Она пожалела, что не остановила  её.
На следующее  утро  Майя  встала очень рано, что бы поставить  опару для пирогов. А, когда проснулся Алёшка и  радостно вбежал на кухню, она уже  сделала  пирожки и  ставила их  в  духовку.
Позднее, позавтракав и сделав небольшую уборку на кухне, она понесла мусор в  мусоропровод. Майя  открыла  входную дверь и вступила за порог, то  тут же одёрнула ногу  и  вскрикнула. На небольшом  коврике, возле входной двери, лежал  большой   букет  белых  роз.
Майя замерла от удивления и  восхищения. - Что это? - Невольно  произнесла она  и поставила ведро на пол. Она взяла в  руки букет и  вдохнула аромат цветов. - Откуда он здесь?  Кто его  оставил? Кто его  принёс? - Майя  разговаривала сама  с  собой, совершенно этого не  замечая. Никто ей на вопросы не  отвечал, на   лестничной   клетке  и  в  подъезде  никого  не  было.

Влад вошёл в  свою комнату, включил телевизор и  улёгся на тахту. Только что он  вместе  с  двумя своими мамами праздновал 8 Марта за праздничным столом. Он встал из-за стола, почувствовав, что старушкам  натерпелось о чём-то поговорить. Мешать он им не стал  и  удалился в  свою комнату,  уставшим и немного озадаченным. За весь день он набегался по магазинам со списком  тёщи, выполняя  её  поручения.
По телевизору показывали  фильм о любви. Начало  фильма Влад  не застал, поэтому  не мог понять, кто  кого в этом  фильме любит. К тому же  пониманию  сюжета мешали ещё  собственные  мысли.
Самой большой покупкой с утра для Влада , был букет   цветов.  Он долго  и  дотошно  выбирал цветы и  остановился на семи белых  розах.  Влад весь искололся о их шипы, пока нёс букет к дому Майи. Он  впервые  стоял  возле  её квартиры, так  рано, и сердце его билось с  огромной  силой, мешая  думать. Он не знал, как  поступить. Сначала он хотел позвонить и  лично  вручить ей  цветы,  но потом передумал.  Он положил букет на коврик, возле  её  двери, и  ушёл.
Вдруг Влад резко хлопнул себя   по лбу и  воскликнул. -  Идиот!!!  А, если она  подумает, что  цветы  от  её друга Алёшки?- Он запаниковал. О друге  Майи он  совершенно  забыл. Влад  встал и  прошёлся по комнате.
-Как я  обманулся?  - Вдруг   услышал   он  голос   героя-любовника   из телевизора.
-Ты думаешь? - Ответил  ему   Влад, кривя  улыбку   на  лице.
- Это мне за всё  расплата.  - Продолжил герой.
- Согласен. - Кивнул  ему  Влад.
-А что ты хотел? - вдруг послышался голос героини из телевизора. И вскоре появилось  её  изображение. Оно  напомнило  Владу  Светлану,  и  он   поморщился.
- Ты не замечал меня несколько лет учёбы, хотя ни одной юбки не пропускал!!!  - Выкрикнула она в   лицо  герою - любовнику. Но этот  крик   попал   прямо  во Влада.
-Не правда! - В один голос с героем фильма, сказал Влад. Это его немного  рассмешило, и он  пропустил  очередную  реплику  героини...
- Я не хочу ворошить прошлое. - Опять оправдывался в  телевизоре  герой. - К тому же ты  была  далеко не  ангелом.
Диалог между героями стал надоедать Владу. Он вновь улёгся  на  тахту и его  мысли  заработали  в  своём направлении...
Да. Он не  замечал Майю, когда они учились вместе  в  институте.  Вернее  не замечал  её, как  девушку  или  женщину. Он относился к  ней по-товарищески вежливо, и по - отцовски заботливо,  и  не  более  того. Изменить его отношения к  Майе помог  случай, когда он  на одной из перемен,  как  петух, вклинился  между Майей  и Наташей. В  порыве  поднял  их  и  прокрутил   вокруг  себя.
Тогда  поведение  Майя, его мама охарактеризовала, как любовь. Но Влад в это не поверил. Но вскоре,  понаблюдав  за  девушкой,  стал  убеждаться  в  её  правоте.  Правда,  всё   это Влада  только  забавляло. Но постепенно ему хотелось видеть доказательства её любви, это льстило его  самолюбию. Он старался изо   всех  сил, постоянно  заставляя  её  смущаться и  краснеть. И, лишь на  последнем  курсе  учёбы, произошёл  случай, который впервые   задел  сердце Влада и  заставил его  вздрогнуть от  присутствия  Майи.
Сейчас, вспоминая этот  случай, Влад понял, Если бы Майя тогда не  исчезла из  института через несколько дней, то  возможно он изменил бы к  ней  своё отношение.  И право  было из-за чего!
...Майя  была  старостой  в  группе  и  почти каждую  перемену  вытирала  доску от  предыдущих  записей  преподавателей. Ростом она была небольшого, а  доска висит  высоко.  Поэтому ей  приходилось  подпрыгивать, что бы  дотянуться до верха доски.
Так однажды, наблюдая за её прыжками возле доски, через открытую дверь, стоя  в  коридоре, Влад не выдержал и предложил ей  помощь.
-Давай помогу! - Предложил он, но  продолжал  стоять в  коридоре, не  решаясь переступить  порог и  подойти  к  девушке.
Она удивилась. - Зачем? Не надо. Я и сама могу. - Ответила Майя и ту же  показала   это  с  новым  прыжком.
- И для чего так мучиться? - Влад решительно переступил порог и подошёл к ней. - Давай приподниму  тебя,  и  вытирай   свою  доску,  сколько  хочешь?
Майя  замерла, лицо  к доске. Тряпка  в  её  руке  так  и   не  стёрла  одну  из   формул.
- Нет. Не надо! - Тихо и решительно ответила она и  чуть  качнула головой. Хвост её  волос слегка  коснулся  груди Влада.
Но это его не  остановило. -  Чего ты  боишься? - Спросил он. - Обещаю, что  буду  нежен.
Руки Влада  сами потянулись к  её  талии и в  то же время  Майя  обернулась. Оба их  действия  совпали, и Влад  поднял Майю, лицом к  себе. Она охнула и инстинктивно положила  свои  руки  ему на плечи, чуть обняв   за голову....
...Влад  вспомнил  эту сцену, и  сердце его забилось в  бешеном  ритме. Как он мог в тот  момент, когда их глаза были  рядом, напротив  друг друга, не заметить в  них то, что заметил только  сейчас, спустя  несколько  лет?!
Нет! Всё  же он тогда что-то почувствовал, потому что руки его никак не  хотели  разжиматься  и  выпускать такой «ценный  груз». В глазах  Майи  вспыхнула  искра  нежданного  счастья, которую  тогда Влад и почувствовал. Эта  искра  спаяла  его руки  в монолитный  замок.
Точно такой  же взгляд был у  неё, когда  Влад  вынул её  из  сугроба и Новогоднюю ночь. И ту он понял, что  столько  лет  помнил  этот  взгляд  зелёных глаз.
Он  держал  Майю в  руках  целую  минуту, не  спуская  с  неё  глаз и не замечая  наступившей  тишины  в  аудитории....
- Много бы я  отдал  сейчас, что бы  вернуть  этот эпизод из  своей  жизни.  - Сказал вслух Влад.
- А ты не врёшь? - Вдруг спросила героиня  из телевизора.
Влад «шлёпнулся с  небес  на  землю»  и  разозлился. Он резко повернулся к  телеэкрану и  посмотрел  героине  в  глаза.  На него  смотрела  полу   копия  Светланы  и  ехидно  улыбалась. В это  мгновение  Влад был готов  запустить ей лицо чего угодно. Но это  сделал  за него  герой - любовник. Он схватил  героиню  за  горло и  начал  душить. Хоть Влад и  был  в  ту  минуту  на  стороне  героя, но его метод утихомирить свою подругу, показался  ему  противным. Он встал и выключил телевизор.
В наступившей  тишине, настенные часы  пробили  три часа.  Влад вышел из комнаты  и пошёл искать  своих  мам. Он нашёл их в  комнате Дарьи  Михайловны.   Старушки  с  замиранием сердца  смотрели  сцену  расправы  над героиней. Влад им  мешать  не  стал. Он оделся, вышел на  улицу  и, уже  привычным  маршрутом, направился к  дому  Майи, не понятно  зачем.