11

Анна Рыжая1
День поисков ничего не принес. Егор словно унесли по воздуху. Но, говорили, что в ту ночь, когда он пропал, была метель. Его следы могла замести. Но куда он мог уйти из деревни ночью? Егор, конечно, ненормальный, агрессивный, но не идиот. Если бы кто-то напал на него, кто-то бы непременно что-то услышал. Но даже собаки тогда не лаяли. Значит, он ушел сам. Но что могло заставить его уйти в лес?
Этой ночью он впервые приснился мне. Этот зверь. Его горящие глаза смотрели на меня и сжигали мою душу. Мне никогда еще не было так страшно. Я проснулась в холодном поту, и не сразу поняла, что это был лишь кошмар. Я даже начала думать, что те глаза мне приснились, что я просто ударилась головой. Но разве сны могут оставить настолько сильные впечатления, чтобы повторяться? Мне никогда раньше не снились одинаковые сны. Но это было так реально… Я почти уверена, что тогда на улице застала шамана за проведением какого-то защищающего ритуала. Значит, по ту сторону был злой дух? Я помню это жуткий взгляд. Он проникал внутрь меня, видел меня насквозь, все мои слабости, все страхи и усиливал их. Он словно читал мои мысли, хотя в тот момент я не могла ни о чем думать. Он словно старался понять меня. Это чудовище было так близко… всего лишь на расстоянии протянутой  руки. И во сне это было не мене страшно. Говорят, некоторые люди даже, когда спят, понимают, что они спят. Они могут сказать себе «сейчас я проснусь» и все. Но я так не умею. А еще говорят, что если ты умрешь во сне, то не проснешься. Потому в моменты особой опасности, падая с крыши или убегая от врагов, мы просыпаемся прямо за секунду до неминуемой смерти. Зверь во сне не нападает на меня, он просто смотрит. Я не вижу ничего, кроме его горящих глаз, но, поверьте, и этого достаточно. Следующую ночь я почти е спала. Я боялась закрыть глаза и снова увидеть это. Но все-таки увидела. И снова я проснулась, тяжело дыша, и мокрая от пота. Я никому не говорила про эти странные сны, но это все больше начинало меня беспокоить. Я понимаю, что сами сны не принесут мне особенного вреда, разве что окончательно расшатают психику. И все же, когда тебе вторую ночь подряд снится один и тот же сон, а до этого ты видела то, чего быть не может, волей-неволей задумаешься. Я почти уверена, что мне тогда не померещилось. Я бы спросила у шамана, но она не говорит по-русски, а привлекать посторонних переводчиков мне бы не хотелось.
Я видела Лилю всего пару раз за эти дни. Она почти все время спит, а иногда выходит, ничего никому не сказав, и подолгу смотрит на мрачный лес. Я все же попыталась поговорить с ней. Дождавшись, пока мы останемся одни на улице, я подошла к ней. Она снова смотрела на лес.
-Лиля,- осторожно заговорила я,- Ты как?
Но она ничего не ответила, даже не посмотрела на меня. Я попыталась снова.
-Слушай, мы найдем Егора…
-Не найдем,- вдруг произнесла она тихим ровным голосом.
Я нервно улыбнулась, она застала меня врасплох. Я даже не знала, что ей ответить.
-Да нет же… найдем обязательно…
-Нет, не найдем,- снова возразила она,- Ты знаешь это также, как я.
Я промолчала. Лиля изменилась до неузнаваемости всего за каких-то несколько дней. Нет, внешне это все та же гламурная блондинистая девица в модной курточке не по погоде, но внутри у нее что-то поменялось. И произошло это после того, как она что-то увидела…
-Лиля,- снова спросила я,- Ты тоже его видела?
-Кого его?- она, наконец, взглянула на меня.
-Ну… его…- я не знала, как назвать то нечто, с которым я встретилась взглядом.
-Не понимаю, о ком ты,- она снова отвернулась.
-Понимаешь,- мягко возразила я,- Ты видела… глаза?
-Не говори мне больше про…это,- она вдруг развернулась и быстро зашагала к яранге.
Я взглянула на этот странный, серый лес. Что же он таит в себе? Наверное, лучше не знать.

После обеда в нашу ярангу зашел Нанук. Я словно предчувствовала это, он позвал меня. Молча выйдя из яранги, я спросила, чего он хочет. Он ответил, что шаман хочет мне что-то сказать. Вот тут я запаниковала.
Войдя в ярангу бабушки Тулуны на ватных дрожащих ногах, я испуганно уставилась на нее. Наверное, на меня было смешно смотреть, но только мне было не до смеха. Она жестом попросила меня сесть напротив нее. Я неуверенно опустилась на пол и жалобно взглянула на Нанука. Он проигнорировал мой взгляд. Бабушка Тулуна начала что-то говорить мне, я снова посмотрела на Нанука. Сейчас он казался мне единственным источником здравого смысла в этой комнате, и я хваталась за него как за соломинку. Наконец, он стал переводить.
-Она говорит, что то, что ты видела, это тебе приснилось…
-Тогда, откуда она знает, что мне что-то приснилось?- перебила я,- Я видела горящие глаза. Это был не сон. Не надо врать мне.
Судя по всему, Нанук перевел ей мои слова, потому что бабушка как-то странно улыбнулась.
-Еще мне каждую ночь снится один и тот же кошмар,- продолжила я. Откуда только смелость взялась?- Горящие глаза.
После этих моих слов лицо шамана стало серьезным. Она помолчала около минуты, чем заставила меня сильно нервничать, а затем вдруг протянула в сторону свою сухую руку и взяла какой-то мешочек. Я пристально наблюдала за ней. Она развязала мешочек и, достав из него что-то напоминающее сухой лист, протянула мне. Я решила взять, хотя не понимала, что это и зачем мне надо.
-Ешь это,- вдруг произнес Нанук.
Я уставилась на него, но он был серьезен. Тогда я поднесла листочек к носу и понюхала его. Запах сухой травы, не более. Надеюсь, меня не пытаются убрать как свидетеля. Я осторожно положила листочек в рот и начала медленно жевать. Вкус так себе, но по глазам вижу, Нанук и бабушка Тулуна относятся к происходящему очень серьезно.
-Это защитит тебя от его взгляда,- пояснил Нанук.
-От чего?- не поняла я.
-От того, что ты видела. Больше тебе не будут сниться кошмары,- ответил он.
-Хорошо бы,- вздохнула я.
Вдруг бабушка Тулуна улыбнулась и протянула мне что-то.
-Бери, надень на палец,- пояснил Нанук.
Я нерешительно взяла кольцо из рук бабушки.
-Что это?- я удивленно рассматривала, кажется, серебряное кольцо с причудливыми узорами,в виде волчьей головы,- Это наверно, очень старое, я не могу…
-Бери, это подарок,- тверже сказал Нанук,- Она чувствует себя виноватой за то, что он выбрал тебя. Кольцо не позволит ему причинить тебе вред.
-Стоп, стоп!- я взмахнула руками, словно пытаясь очнуться от этого бреда,- Кто кого выбрал? Я ничего не поняла!
-Тогда ночью ты видела, как бабушка Тулуна проводит ритуал,- начал объяснять мне Нанук,- Она защищала деревню от нечисти. Ты подошла в тот момент, когда вокруг деревни ходил Амарок. Если бы там не было бабушки Тулуны, ты могла сойти с ума, как твоя подружка.
-Лиля не сумасшедшая,- перебила я.
-Она и не видела зверя так близко как ты,- ответил он,- Скорее всего, она увидела его издалека, и он посмотрел на нее. То же было с моим отцом.  Но ты видела его глаза, ты была рядом с ним, и он прочитал твою душу.
-Что за бред?- сморщилась я,- Не обижайтесь, но как вы тут живете? Призраки, демоны… Извини, но я не верю в эти сказки.
-Если ты не веришь, еще не значит, что этого нет,- возразил он,- Амарок не приходил много лет, если ты про это. У нас тут было очень спокойно. Все началось незадолго до вашего приезда. Бабушка говорит, Амарок пришел не просто так. Он должен забрать кого-то. Он уже забрал одного из ваших, теперь он придет за тобой.
-Все, я сваливаю отсюда,- прошептала я,- Вряд ли он придет за мной на шестой этаж в центре города.
Шаман снова что-то сказала мне.
-Она говорит, чтобы ты не снимала кольцо даже дома, особенно если пойдешь куда-то ночью. Он не успокоится, пока не получит того, чего хочет. Амарок может ждать сотни лет, он ведь призрак.
-Я так долго не проживу,- улыбнулась я.
-В любом случае, не выходи из яранги одна. Кольцо не даст ему забрать твою душу, но оно не защитит твое тело.
-Успокоил, блин,- простонала я,- Нанук, я теперь не усну, хватит уже.
-Я все сказал, бабушка тоже,- ответил он,- Завтра вы улетаете, в городе все же более безопасно.
-Да это уж козе понятно,- снова пропищала я.
Мне так захотелось сорваться с места и бежать домой прямо через лес и тундру, и я уверена, меня не догнал бы ни один Амарок, будь он даже на Феррари.
Поблагодарив шамана за подарок, я вышла на улицу. Темнело. От греха подальше я поспешила зайти в нашу ярангу.
-Ты где была?- спросила меня Катя. И увидев кольцо, восхищенно добавила,- Вау, ничего себе! Где взяла.
-Шаман подарила в качестве моральной компенсации,- ответила я.
-Может, мне тоже упасть где-нибудь?- засмеялась Катя,- Кольцо старое, его, наверно, с удовольствием в музей бы взяли.
-Наверно,- безучастно ответила я.
-Все нормально?- переспросила Катя.
-Да, просто устала,- я поспешила лечь спать, отвернувшись носом к стене.
Бабушка Тулуна не обманула.  Этой ночью мне не снились кошмары. Хоть бы она пошутила насчет всего остального.