Звонок Богу

Никита Гончаров
Действующие лица: Первый
Второй
Третий
Отец
Дочка

/Первое июня. Трое. Сидят на крыше. Дует сильный ветер. Черные тучи быстро закрывают небо, поделив город на две части. Одна погружена в тень, а другая еще освещена солнцем. Иногда мимо пролетает птица, борющаяся с порывами ветра. Внизу все движется, все копошится. Машины стоят в пробке. Создавая целую стену всевозможных звуков. Гудки, шум двигателя, плееры. По тротуару ходят люди, проталкиваясь друг между другом. А трое сидят на крыше. Рядом с ними рюкзак, дипломат и какой-то футляр. Еще не остывшие от рабочего дня./

Первый: Чертово лето! Ненавижу его! Не-на-ви-жу. Вся эта суета. Жара. Плавящийся асфальт. Потные тела в маршрутках и метро. А это дурацкое солнце?! Вы посмотрите на него. Оно светит, так радостно, смеясь, заливается в окна домов! А мы вынуждены работать, учиться, сидеть в своих классах, кабинетах, аудиториях, цехах. Вялиться в раскалившихся креслах! А этому солнцу, ему все равно! Оно смеется над нами! Повсюду рассылая своих вестников, этих глупых птиц. Они кричат, кричат, кричат… А мы?! А мы должны молча мириться с этим его… - произволом! Ненавижу лето!

Третий: Да о чем ты? Лето – оно прекрасно. Нет, ты посмотри – эти яркие одежды, эти радостные люди, этот свет, в комнатах. Ты можешь ждать, когда совсем стемнеет, а потом проснуться через пару часов и идти любоваться восходом! А дождь?! Ведь это так здорово! Этот теплый летний дождь! А главное дети! Ты посмотри, как они счастливы! Как они играют с куклами! Они вырываются на улицу и бегают, прыгают, мешают своим родителям сидеть перед телевизорами, и снова бегают… Посмотри на них! И сам станешь ребенком – уж я-то знаю!..

Первый: Совсем, как птицы! Эти неугомонные крылатые создания. Думают, если у них крылья, так они могут себе летать, щебетать, всем назло! Срать где попало! Вчера, еле туфли очистил! Разве это – здорово? Эти голуби – бомбардировщики недоделанные!!

Третий: А-ха-хах! Да ты прав. Уж это они умеют! Уж этого у них никто не отберет! Я на днях мороженное купил – вкусное такое! Рожок, сверху шоколад, внутри сироп. Само мороженное – пломбир. Эх! Можешь себе ты представить такое мороженное? – нет. Развернул, и слюнки потекли! У меня даже мальчишка какой-то попросил попробовать. Ну, я ж не жадный – дал ему откусить. А он такой кусок отхватил! Ну да ладно, я ведь не жадный! А я укусил-то потом всего один раз. И тут, кто-то позвонил мне. Ну, я отвлекся. И шлеп! Смотрю, а на мороженом новая добавка! «Голубь постарался», - думаю. Жалко так было. Вкусное ведь мороженное-то! Ну а что поделаешь, раз птицы озорничают!

Первый: Вот! А я о чем говорю! Терпеть их не могу! А машины? Вот ты говоришь, дождь любишь? На днях тут ливень был, помнишь? Вот воды-то натекло! Так у нас тротуары – что? –узкие! А дорога – неровная. Сливных отверстий мало, а луж много! Машины-то носятся-носятся! Ни одна не притормозит. Вот неслась одна. Так в лужу заехала, что бабулю какую-то всю полила! Нет, ты послушай, а меня, меня тоже ведь задело! Потом пришлось со штанины капельки стряхивать! Ты представляешь, как это ужасно! Хорошо хоть, что бабуля-то та впереди шла. А то глядишь – я б весь ополоснулся!

Третий: Хех! Да уж. Так и на улицу побоишься выйти! Но знаешь, есть одно решение этой проблемы.

Первый: Да? И какое же? Что-то мне не нравится, как ты улыбаешься! Ты мне оставь этот хитрый взгляд!

Третий: Надо просто купить зонтик. И все будет в порядке!

Первый: Что? Зонтик? Ха-ха-ха!! Тоже мне шутник! Я ведь серьезно говорю, а ты! Слушай, а ты чего молчишь?

Второй: Что?..

Первый: Молчишь чего? Ты ведь не помолчать сюда приходишь! Дома будешь молчать. Мы, понимаешь ли, тут разговариваем, а ты - молчишь! Не дело это, брат.

Второй: А я думаю.

Третий: О чем же? Поделись с нами, мы ведь друзья! Все поймем, может, поможем.

Второй: Да так. Я думаю, что лето это все-таки хорошо. Вот посмотрите. Там. Внизу. Девочка сидит. Цыганочка. Ей лет десять на вид… Видите? Деньги просит. Я ведь когда утром тут проезжал, она уже сидела. Большинство мимо проходят. Ну да ладно – это их дело, и правильно! Вот и сейчас все сидит. Поэтому лето – это хорошо. Потому что зимой бы она тоже тут сидела. Но только зимой маленькой девочке целый день уж очень холодно сидеть. Слишком холодно. Понимаете? А сейчас, ее хоть погода балует. Вот.

Первый: Да сидит. Ну да Бог с ней! Пусть дальше сидит! Она ведь далеко от обочины, значит, если дождь начнется – машины не забрызгают. Да вроде под козырьком крыши. Так что и голуби не испортят ей туфли!

Третий: А ты знаешь, цыгане это ведь такой народ. Они раньше все веселились, все танцевали, и наряды-то  у них вон какие пестрые! Да и вообще. Ты посмотри, прям летний народ. Если б не они, и лето-то не летом было бы. Вот зимой, да. Действительно, как-то не так они, цыгане, не на своем месте как будто бы!

Первый: Ээ-э! А ведь опасен этот брат, ой как опасен! Вот ты сейчас удивление изображаешь, а ведь я не шучу! Да ты постой улыбаться-то! А лучше послушай, что я тебе скажу! Вот помню, зашел как-то в маршрутку, а за мной они – цыгане. Сколько их было пятеро ли, семеро ли, да какая разница! Семья целая. Они быстро всех растолкали и пролезли на свободные места. Но это еще не главное! Когда человек на улице живет, какая ему разница – культурно не культурно – ему так надо, и я все понимаю. Вечер уже был. Все ехали откуда-то куда-то. Всем надо залезть в автобус! Вот и натолкалось народу куча – вдохнуть свободно нельзя. А цыгане встали и полезли к выходу. Через две минутки их в автобусе уже не было. Но вдруг такой шум поднялся. Какая-то женщина, ох и толста ж она была, как сирена завопила. Начала размахивать руками. Рядом паренек стоял, щупленький такой, он в ужасе глядел на нее – боялся что пришибет, наверное. А оказалось, что ее обокрали эти самые цыгане! Вот как! А где их сыщешь? Все пропали! А крику-то, сколько было, крику!!

Третий: Да и не говори – чем плохи маршрутки, так это темпераментными людьми, которые вечерами возвращаются с работы – того и гляди либо задавят, либо оглохнешь там! Но зато в них никогда не соскучишься! Особенно если кондуктор особый попадется. Ха! Помню, однажды с пьяным кондуктором ехал в маршрутке – вот уж действительно, на что стоит посмотреть!

Первый: С пьяным кондуктором? Нет уж спасибо! Я в метро на пьяных нагляделся! Шныряют по всей подземке и пристают к нормальным людям!! Как будто мне больше заняться нечем, кроме как выслушивать их несвязные речи! Вот уж! В общем лучше всего на такси. Дорого, но зато надежно и с комфортом! Ты как думаешь?

Второй: Такси?.. Да, есть у меня один знакомый таксист. У него жена хорошая, добрая такая, красивая. Всегда как в гости к нему ни приду, она на стол пироги ставит с чаем. Чай-то душистый, а пироги! Ммм, чтоб понять – попробовать надо, какие пироги! У них дочка есть. Задорная такая! Щечки розовые. Сколько ей? Пять что ли? Хорошая девчонка. Все время меня в куклы играть ведет. Говорит: «Ты будешь мамой – на тебе Нюшу» - это у нее самая старая кукла. Глупенькая еще, девчонка-то, зато смышленая!..  А видели б вы его машину!  Самое лучшее такси в мире! Летом там можно отдохнуть от жары, а зимой пассажир ни за что не замерзнет. И идет она тихо так, плавно. Совсем как по воздуху скользит. Вот как эти облака! А потом… его друг, дальнобойщик, попросил за него груз довезти до какого-то города. «Подмени» - говорит: «В долгу не останусь». Ну а он, он ведь добрая душа – согласился. Не знаю, что уж там стряслось, кажется что-то с рулевой частью случилось… И он с моста прям вниз улетел… Мужик был – здоровский. Всего неделю до лета не дожил. А лето, говорят, нынче хорошее будет…

Третий: Да уж, наверняка солнечное, яркое! А вот интересно, как это работать дальнобойщиком! Наверное, необычно! Ведь это всегда в дороге, всегда в каких-то новых местах! Это так замечательно! Я вот раньше всегда мечтал в путешествия податься. Наверняка дальнобойщики – люди, которые достигли своих мечтаний! Ну чего? Чего ты губы-то кривишь? Разве не так? Разве плохо путешествовать?

Первый: Да нет. Кто ж говорит, что плохо? Я просто вот так себе представил, как я иду по тротуару позади той бабули-то, а мимо не легковушка пролетает, а огромный грузовик. Наверное, вся вода оказалась бы на нас! И чего ты смеешься? Вот чего? Я серьезно говорю, а он смеется! И кстати, путешествовать может и не плохо, но, только, с этой работой семью лучше не заводить. Вообще ведь видеть то не будешь ее! Совсем не будешь! Ты сам-то подумай?! Ты все время в разъездах, а они, дети то есть твои, они растут. Так приедешь как-нибудь и узнаешь, что они свою семью уже завели, пока ты обещание себе давал, обязательно с ними поговорить, как со взрослыми людьми!..

Второй: А вон в том доме женщина живет. Вон в том. Что выглядывает из-за пятиэтажек. Серенький такой. У нее на окнах занавески чистые всегда. А дома пахнет… уютом, наверное. В прошлом году она с мужем развелась – он ей изменил, но сердцу-то ведь не прикажешь! А через пару месяцев у нее сынок родиться должен. Михаилом хочет назвать! И правильно, имя хорошее, мужественное и спокойное… Она ведь тоже путешественницей была! В 15 лет из приюта сбежала! Четыре года по всей стране моталась. Я ее записи читал, эх, сколько повидала она! Чего только ее пребывание в горах стоило! Устроилась там на какую-то турбазу и на экскурсии людей водила. По реке на рафтах сплавы проводила! Знаете как это? Порог проходишь на надувной такой лодке – а тебе водой в рожу! Только и спасает то, что ногами за веревку цепляешься – а так бы сносило к чертям. Она неверующей была. Но как-то раз ей мальчик повстречался. У него рука была искалечена. А сам худой-худой. «Купи мне свечку, пожалуйста, я за родителей поставлю» - говорит ей. Она довела его до церкви, свечу купила, а потом отвела его домой, накормила, напоила, да еще и крестик протягивает. У мальчишки его не было. А она его в церквушке приглядела. А мальчик крест не принял. Поглядел на нее карими глазками, но такими добрыми, такими чистыми, кокой чистой воду никогда не встретишь, и сказал: «Ты себе его оставь». Мальчишка ушел, а она легла спать и проспала. Опоздала на работу. Когда пришла, группа, которую должна была везти она, уже отплыла. Через час пришло известие о том, что этот рафт разбился. Все сидящие в нем были покалечены, а гид пропал без вести. Вот такие вот у нее истории. Она теперь каждый вечер в доме свечку зажигает и молится.

Третий: Да уж. Вот ведь действительно, после такого не только крестик станешь носить! Вообще можно жить начать бояться! Только головой поклоны бить останется. А главное как хочется верить в то, что после смерти нас все-таки ждет жизнь! Хоть какая-то…

Первый: Да это все суеверия и не более! Хотя как бы хотелось позвонить этому самому Богу и спросить у него о чем-нибудь. Ведь он наверняка столько мог бы рассказать, но…

Второй: А почему бы и нет?

Первый: Что? Может, потому что это невозможно? Нельзя позвонить Богу, потому что никто не знает его номера! То есть, вернее, и номера то этого нет в природе, ведь нет же…

Второй: А почему не набрать просто «Бог»?..

Третий: Да-да! давайте так и сделаем! Это конечно смешно и глупо, но почему бы и нет?  Вместе потом посмеемся! Ха! Представляю себе, если кто-нибудь возьмет трубку! Вот будет забавно!

Первый: Но как? Ведь… послушайте, это же бред – совершенный бред! Мы же не дети в конце концов, чтобы хоть на секунду поверить, что кто-то возьмет трубку… Да нет, ты не прячь телефон, я ведь не отказываюсь! Я просто хочу… Что неужели просто набрать «Бог»? И все? Давай! Давай сюда телефон!

Второй: Держи…

Третий: Постойте! Нет, вы шутите?! Но ведь нельзя с этим шутить! А что если Он ответит на звонок? Что тогда?! Вы знаете, что Ему сказать? Что спросить? Ведь… Ведь это не другу позвонить, даже не подруге! Это… Это важнее! Надо подумать, решить.

Второй: А зачем думать? Мы просто позвоним Ему и все. Просто спросим как у Него дела? А может быть Он и сам что-нибудь спросит у нас…

Первый: Да нет, он прав! Это не на крышу залезть, чтоб поплевать вниз! Нужно быть серьезнее. Нужно и вообще… Нет! Плевать. На всю эту серьезность. Я позвоню! Я придумал, я спрошу у него… Неважно! Я просто наберу номер и позвоню, все равно никто не возьмет трубку! И… Вот, я набрал «Бог». Звоню…

Третий: Что там? Что?

Первый: …занято…

Третий: То есть как? Как это занято? Мы ведь звоним Ему! А… а Он с кем-то разговаривает! Нет! Это глупость какая-то! Нет такого номера, нет такого абонента! Нет, если б Он был, разве люди воевали бы? Разве умирали бы дети? Разве…

Второй: Так мы позвоним и спросим Его об этом! Может быть, Он просто спал! А, может, был чем-то занят. Возможно у Него проблемы с кем-то. Ведь могут же у Него быть проблемы? Мы просто спросим у Него вот и все! Дайте, дайте мне телефон. Я наберу «Бог» и он ответит, обязательно ответит! Ведь кто-то же смотрит сейчас на нас, кто-то же слышит! Он обязательно возьмет трубку! Послушайте я уже слышу…

Первый: Глупость какая-то…

Третий: Чушь!

Второй: Я уже слышу гудки…

Отец: Доченька, хватит уже забавляться со своими игрушками! Они никуда не денутся. А суп стынет! Иди обедать!

Дочка: Да, папуль, как скажешь…

//Богу посвящается. Просыпайся чаще