Пьеса

Никита Гончаров
- Привет. Я давно хотел...

- Да-да. Привет. Ужасная погода. То жарко, то холодно. Знаешь, я сегодня ночью замерз совсем, а утром сжарился, пока в автобусе ехал. Ох уж мне эти автобусы.  Народу столько, что и к выходу не протолкнешься. А они все лезут, лезут...

- У тебя волосы растрепались... Вылезли.

- Что? ах. Да черт с ними! Волосами. Я тут думал налысо побриться. Бороду отпущу. Может, косу только маленькую оставлю позади...

- Не нужно... Холодно будет. Зимой.

- Да шапки ж есть!  На рынке сегодня видел. А рядом кроликов продавали. Они милые такие. И глазки у них светятся... Жизнью! Хотел себе взять, да подумал - кто присматривать-то за ним будет. И оставил.  Мороженое купил. И на соседней улице почти все его отдал. Девчонке какой-то! Забавная. У нее волосы такие... не знаю..., а щеки розовые. Чуть-чуть совсем. И глаза красивые. Карие и глубокие. Взрослые такие. А голосок задорный. Веселая такая девчонка!

- Я в театр хотел тебя позвать...

- А знаешь, я снова был сегодня в цветочном. Она еще работает там. Уставшая сегодня была. Я простоял там полчаса. И смотрел на нее. как она работает. Нет, я не влюбился, это просто жалость, наверное. И покупательский флирт. У нее глаза очень грустные. И лицо серое. Ей лет девятнадцать, ну ты помнишь. Я рассказывал. Купил у нее цветов. Лилий. Хотел жене подарить, но потом вспомнил, что она на выходные уехала. И оставил цветы. когда проходил мимо похорон. Там в гробу лежал парень молодой еще. Может не больше тридцати лет. А волосы уже седые были. Спросить-то не у кого было, что случилось. Рядом только мать была. Да водитель машины. Бедные похороны. Людьми бедные. Я ему лилии оставил.  Совсем седой он был. Там солнце светило.

- ...там пьесу играют. Спектакль очень хороший. Там все настоящее. Там любовь есть. Настоящие влюбленные играют. И сигареты там взаправду курят, и вино на сцене разливается тоже, красное. Кагор. Хорошее вино. Про наркоманов спектакль. Настоящий спектакль. Там все настоящее. Знаешь, там, говорят, человек умирает потом. Ты смотришь спектакль и все надеешься на лучшее, а потом раз.... И всё... Нет никакого «лучшего». Все в дыму и в вине. И пахнет смертью. А по полу катаются колеса. Там стены черные. Совсем-совсем. а ты на лучшее надеешься. не смотря на то, что происходит на сцене. Ты надеешься на ЖИЗНЬ, а она в театре коротка и жестока. Хотел позвать тебя. Да не успеваю уже....

- А еще, знаешь, я все вспоминаю, как мы с женой, первый год вместе когда жили, как хорошо жили... Она сейчас уехала. На выходные. не приедет уже. Не приедет. Там война начнется. Или теракт. Ей гадалка предсказала. Ее дело. сама захотела к ней сходить... а я к тебе все хочу сходить. Но никак не могу цветов купить тебе. Тех самых. Тюльпанов. таких, как ты любишь, красных и в черной фольге. Никак не могу дойти до тебя. И присесть рядом. на холмике. Присесть и послушать шелест листвы клена, что растет у ТВОЕГО холма.

- Я в театр хотел позвать тебя. Да не успел. Там ведь взаправду все. и смерть взаправду. И гроб настоящий....

//Размазанному по асфальту голубю посвящается