Богохульник коротко

Никита Гончаров
Первый: Я крест нашел. Ну… Гулял по парку, а потом смотрю – лежит. Крест. Он большой такой, красивый. Золотой весь. С серебряными прожилками. Смотри! Вот он.

Второй: Ну и что? Зачем он тебе? Вот скажи мне. Зачем? А? Что тебе, безделушек на шее мало что ли? Куда ты его денешь? Ну?

Первый: Да я и не знаю… Говорю же. Шел по парку. А он лежит, там. В луже под урной. Не знаю, как он туда попал. Да и какая мне разница. Я смотрю – он красивый. Но грязный такой, совсем грязный… понимаешь? Мне не хотелось, что бы он грязный такой был. И в луже... Обидно мне стало, что…

Второй: Да ты скажи! Скажи мне, ну ЗАЧЕМ он тебе?! Ты ведь не крещеный… Даже не верующий… Куда ты его денешь? Как украшение носить собрался что ли?..

Первый: Нет, что ты? Как можно носить как украшение фигурку пытки человека? Ему ведь больно должно было быть.. Там… Как можно носить как украшение страдания?.. Просто он грязный был, понимаешь? Не блестел почти… А дождь был. Сильный-сильный такой. Я сам тогда вымок. И луж было много. И все глубокие, а та – не очень. Только грязи в ней было много. Да и не было в ней ничего, кроме грязи и вот этого креста! Красивого и потерянного. Он ведь не нужен никому совсем был, а я подобрал его. Вытер от грязи и искупал в дожде. А потом дома отмыл. Смотри, как блестит теперь! Только вот еще больше страданий в нем стало. После этого дождя…

Второй: никак понять не могу. Зачем он тебе? Бред какой-то…

Первый: Да я и не знаю даже теперь… Мне-то страшно его хранить – все-таки это боль. Я, наверное, в барахолку его сдам или переплавлю…

Второй: Какой же ты богохульник все-таки. Аж противно!

Первый: А на деньги вырученные мальчишку покормлю. Его к нам вчера за воровство привели. Мелкий такой… Смешной! Но голодный, наверное, и грязный. Хоть кого-то накормит чужая боль…

Второй: Ужасный богохульник!



Эпитафия религиозному фанатику