Соседи

Ольга Ракитянская
В нашем саду, у маленькой чаши-фонтана стоит длинноногий кулик. Кулик не настоящий – жестяной, склепанный из серовато-бурых кусочков металла. Но в зарослях травы и цветов, окруживших фонтанчик, его вполне можно принять за живого, и чаша с водой кажется уже не чашей, а крошечным болотистым озерком.

Мастер, делавший кулика, склепал его не очень тщательно: между кусочками железа там и сям виднеются щелки. И однажды, проходя мимо фонтана, я увидела, как в одну из таких щелок юркнула бурая ящерка-сцинк. Конечно, она хотела спрятаться от меня – мало ли чего можно ждать от этих людей! Увидев же, что я не пытаюсь ее схватить, ящерка успокоилась, выскользнула из жестяного брюшка кулика и принялась ловить на клумбе мух.

С тех пор я часто замечаю ящерок, скрывающихся в жестяном кулике от опасности или просто от вечернего холода: наш город стоит высоко в горах, вечера и особенно ночи здесь бывают прохладными даже летом, а кулика за день хорошо прогревает солнце, и ящеркам, наверное, приятно сидеть внутри и греть свои холодные животики. Они, конечно, думают, что этот замечательный кулик поставлен на клумбе специально для них. Да и не кулик это вовсе, а ящеркин дом.

Теперь я с интересом смотрю на двух жестяных сов, что сидят у нас на стволе старого высохшего дерева. Кто-то поселится или уже поселился в них? Может быть, такие же ящерки-сцинки? Или гекконы? Или дневные яркие бабочки – им ведь тоже надо где-то пережидать ночь? А днем, быть может, дремлют в совах бабочки ночные, с пухлыми крыльями цвета древесной коры и большими золотистыми глазами.

Селитесь, соседи, живите! Вместе ведь веселее. А места в саду для всех хватит.