Я, ночь и море

Евгений Перов
«...мы всегда мечтаем с большим энтузиазмом, чем пытаемся осуществить хоть что-то из своих мечтаний...»

Море, море, море...
Оно волновалось, колыхалось и манило меня. «Приди», – окликало оно. И я приходил к нему, плыл, качался на волнах, плескался, рассекал волны, а море шумело: «Пойдем». Я заходил всё дальше, но оно всегда выносило меня на берег. А море звало меня снова: «Пойдём». И мне всё хотелось плыть и плыть – за моря, быть наедине с волнами, ветром и птицами. Но как-то кто-то сказал, что я ещё слишком мал, а море – коварная сирена, и ночью мне приснился ужасный сон...
Подкравшись сзади, вода поднялась чёрной стеной, нависла надо мной и начала обрушиваться вниз, всё ближе и ближе...
Но я всегда просыпался прежде, чем волна накрывала меня. И всегда при пробуждении мне казалось, что я плыл по морю...

Никак не могу забыть ту сентябрьскую ночь. Если бы кто-нибудь сказал мне, что видел Чёрное море абсолютно неподвижным и гладким, как озеро, я бы, возможно, поверил, потому что вспомнил бы эпизод из Библии, когда Иисус Навин попросил Бога остановить Солнце. Ведь если Солнце остановилось, то, наверное, и море может стать неподвижным?
Тот вечер был необычным. Край Солнца легко коснулся горизонта, солнечный диск стал увеличиваться до огромных размеров, расплываться и покачиваться. На нём появились тёмные полосы, пятна и силуэт далёкого судна. Большое красное полушарие продержалось минуту-другую, – и остались только небо и море. Море как будто затаилось, стояла тишь – ни малейшего ветерка. Небо оставалось безоблачным, не считая одного-единственного кучевого облака, внезапно выросшего на западе у самого горизонта. Если бы я не видел, как оно появилось, я бы не поверил, что это облако. Надо мной в небе величественно воспарил остров. Фиолетовые горы чётко выделялись на фоне тёмно-красного неба, и над ними сиял серп молодой Луны. Небо, сначала подсвеченное Солнцем, потемнело, но Луна становилась ярче и освещала вершины гор сверху, сохраняя их чёткие очертания. Горы поднимались всё выше и выше. Серп Луны чуть-чуть опустился над серединой острова. Прошло время – остров не удалялся. Создавалось впечатление, что всё движется вокруг него: показались новые вершины; освещенные Луной склоны чередовались с густыми тенями скрытых долин. Когда Луна приблизилась к самой оконечности острова, на её пути оказался склон высокой горы. Очертания острова стали расплываться, он медленно удалялся. Вскоре остров исчез в темноте, как будто опустили занавес...

Ещё раньше я заметил, что море ведёт себя как-то странно. Поверхность моря была неподвижна и совершенно прозрачна. Было очень тепло. Густой неподвижный воздух, пропитанный ароматами моря, хотелось потрогать рукой. Всё вокруг было залито прозрачным звёздным светом. Линия горизонта была едва видна. Звёзды сверкали везде: и внизу, и вверху. Я стоял на палубе и смотрел в ночь. Вдруг я заметил искорку, маленькую вспышку на воде, затем ещё несколько огоньков, затем маленькие струйки света, сиявшие вдоль бортов. Огоньки походили на фонарики буйков, указывающих путь. Чуть впереди в воде из ничего появлялись светящиеся нити и тут же рассыпались множеством огоньков. Временами в воде откуда-то вспыхивало яркое зеленоватое свечение. Периодически множество фосфоресцирующих искр превращали бурунчики в россыпь огней, а тот же загадочный яркий источник окрашивал их мёртвым матово-зелёным светом. Было очень тихо. Ни малейшего дуновения ветерка. Я догадался, что это фосфоресцирующий планктон. Всю ночь вдоль обоих бортов яхты вспыхивали небольшие огоньки, похожие на подводных светлячков. Казалось, что кто-то подаёт волшебные, таинственные знаки. Как мне хотелось расшифровать послание, но я так и не смог этого сделать.

Глядя в ночное небо, я напрягала слух: не слышен ли шорох движения звезд?
Между Большой Медведицей вверху и её зеркальным отражением внизу были видны непрерывные вспышки молний. Но откуда они, если нет облаков? Скопление звёзд у Млечного Пути в одной стороне неба было ярче, другую сторону закрывали чьи-то густые тени.
Шёл час, другой, третий. Прямо из ничего – там, где должна была находиться линия горизонта, – рождались всё новые и новые созвездия. Сполохи молний среди звёзд слабо высвечивали черту горизонта, как будто там шла война с инопланетянами.

Под утро звёздный свет погас, а на востоке стал медленно растекаться густой бордовый цвет, окрасивший поверхность воды багряными узорами. И следом за ним, закрывая гигантское ночное представление, показался краешек Солнца, окончательно разделивший Вселенную на море и небо...

...Вчера вечером и сегодня утром я видел дельфинов. Три дельфина ныряли и выпрыгивали из воды, словно веселились и играли в салки. 
– Привет, дельфины! – кричал я им.
Мне нравится смотреть на дельфинов. Кажется, что они – посланники моря, а море посылает через них мне свой привет...