Парадокс экономики 5

Александр Рос
                Парадокс бережливости

        Парадокс бережливости  формулируется Кейнсом следующим образом: «Чем больше мы откладываем на черный день, тем быстрее он наступит». Если во время экономического спада все начут экономить, то совокупный спрос уменьшится, что повлечет за собой уменьшение зарплат и, как следствие, уменьшение сбережений. То есть можно утверждать, что когда все экономят, то это неизбежно должно привести к уменьшению совокупного спроса и замедлению экономического роста.
      Верно ли это утверждение?
      Лично моё видение по данному вопросу, не смотря на многообразие теорий и многочисленные формулировки данного явления ведущих экономических деятелей  мира, следующее – В экономическом мире попутаны ориентиры ценности и приоритеты первичности, в связи с чем сознание людей замкнулось, создав порочный круг.
       Порочный круг, логический круг – логическая ошибка или уловка, при которой утверждение выводится из самого себя, обычно через несколько промежуточных утверждений.
В формулировке Кейса в основу экономии взяты аспекты потребителя, без учёта основного производителя. Основным производителем на земле является сама Природа.
       Люди без основного, первичного производителя, ничего не могут произвести. Например,  попав на планету Луна, где производитель Природа почивает и ничего не производит, что могут произвести люди? Ничего, так как основной производитель ничего не производит. Данный пример, понятен не только ведущим экономистам, но и простым людям. Если, это понятно, так почему же научные деятели, строят свои логические формулировки, не учитывая основного производителя!?
       Пример из современного бизнеса – Один шустрый человек, используя несовершенство законодательства, оформив бумаги, стал владельцем одного гектара земли. Те люди, которые давали документы на право владения землёй, получая мзду и взятки, есть производители этой земли? Нет. Естественно человек, получивший право на собственность, не является производителем. В итоге этих манипуляций Земля стала товаром. Любой товар включает в себя стоимость трудозатрат людей. Если, при производстве данного товара, люди не произвели никаких своих трудозатрат, то они должны столько же и получить, т.е. ничего. Тут вновь всплывает знаменитый ПС (потребительский спрос). Это явный парадокс – спрос есть, трудозатрат нет, но цена у товара появляется. Вывод – земля не может быть товаром либо должна стать бесценной и иметь баснословную цену не доступную для людей современного мира, например стоимость одного квадратного сантиметра сделать ценой в один триллион У.Е.
       Данных примеров парадоксов можно сегодня приводить великое множество, когда бизнесмены свои нестабильные У.Е. (условные единицы) вкладывают в реальные товары первичного производителя (природы) – это и земля, это и вырубка лесов и т.д. и т.п.
       Это всё есть парадоксы современного мира. Нонсенс. Бред, который и перечислять, нет особого желания.