Андроиды

Элина Мигла
Меня зовут Стив. Мне 16 лет. Я родился в 2334 году, в эпоху роботов и космических путешествий. У меня обычная семья- мама (Сьюзен, 37 лет, домохозяйка), отец (Робин, 41 год, владелец компании по производству роботов) и сестра (Кэти, 11 лет, школьница). Ещё у нас живет Има- андроид. Её имя в переводе с японского означает «Подарок»-отец подарил её маме после рождения Кэти, чтобы Има помогала маме по хозяйству. Спустя 11 лет моя мать уже ничего не делала по дому-всю работу безропотно выполнял робот.
Когда Има появилась в доме, мне было 5 лет, и я ещё толком не знал о последних технологиях и о человекоподобных роботах. Для меня Подарок была прекрасной белокурой феей. Высокой стройной блондинкой с зелеными глазами и очаровательной улыбкой, легко выполняющей работу по дому. Она всегда готовила мне завтрак по утрам, когда я уходил в детский сад, учила всяким важным вещам (например, завязывать шнурки) и очень нежно произносила моё имя. В 7 лет я был уже влюблен в нее без памяти, и решительно заявил родителям, что когда вырасту, то женюсь на Име. Те только посмеялись и сказали, что я ещё слишком маленький, чтобы говорить о таком.
Честно говоря, они были правы. Вскоре я пошел в школу, обзавелся друзьями и познакомился с Марией. Она сидела прямо передо мной, у нее были длинные русые волосы, которые постоянно ложились на мои тонкие учебники, и я постоянно дергал девочку за волосы. Она смешно вопила и била меня тетрадкой. Честно говоря, мне жутко хотелось подружиться с Ма (так звали девочку её подруги), но жутко стеснялся.
В школе я узнал много интересных вещей. В том числе и об андроидах. Я понял, что Има всего лишь робот с прекрасной внешностью и заданным программой характером, и перестал относиться к ней как к члену своей семьи. И даже слегка стыдился того, что моей первой любовью был андроид-домохозяйка.
К 14 годам я стал одним из лучших учеников нашей школы, обзавелся кучей друзей, ненормальной сестренкой-младшеклассницей и симпатичной девушкой-да, это была Мария. Где-то в это время меня стали интересовать андроиды. Откуда они пошли? Когда появились? Почему стали неотьемлимой частью современного мира?
Роботы появились где-то в конце 20 века. Они имели вид обычных железок, которые выполняли легчайшие команды, но людям того времени они жутко нравились. Сразу стали возникать масштабные планы насчет дальнейшего развития и применения роботов. Первый андроид с ИИ (искусственным интеллектом) появился в середине 21 века. Некий немец разработал какую-то революционную программу, по которым стали в дальнейшем производить роботов с человеческим лицом. Через 50 лет каждый среднестатистический житель планеты Земля мог приобрести робота. Стоимость менялась в зависимости от внешности, времени работы без зарядки и набором функций. Например, можно было приобрести средненького андроида без поддержки эмоций со стандартной внешностью за небольшую сумму. Или наоборот, навороченную красавицу за огромные деньги.
Вскоре новомодные обладатели улучшенного ИИ стали невероятно популярны. Они заменяли людей на шахтах, в производстве, выполняли работу по дому, нянчились с детьми. На показах мод теперь использовали ослепительно красивых роботов. Люди покупали андроидов для общения-многим было одиноко. Появились даже секс-андроиды, которые пользовались огромным спросом. Роботы просочились во все сферы нашей жизни.
В 2289 году произошло неслыханное-свадьба с андроидом. Молодой венгр влюбился в свою горничную-робота, и сделал ей предложение. Та, в соответствии с пунктом программы «Соглашаться с пользователем в тех случаях, когда ни андроиду, ни пользователю не принесет вреда данной соглашение» приняла предложение. Общественность была в шоке. Но это было лишь начало.
Участилось количество суицидов из-за любви. В большинстве случаев это было безответное чувство к роботу. Какие бы программы не писали программисты, любовь привить андроидам было невозможно. Хотя это не мешало влюбленным людям заключать браки, которые были вполне разрешены.
В сущности, понимал тех глупцов, которые полюбили машину в человеческой упаковке. Я ведь сам любил Иму, хоть мне и было 6 лет. Теперь я предпочитаю живых людей, как Мария, например. Или я переболел в детстве этим чувством в детстве, как ветрянкой или свинкой, и теперь ко мне эта зараза не липнет.
Добыть нужные сведения было легко-как-никак, мой отец владел преуспевающей компанией по производству роботов-помощников-садовников, горничных, нянь и так далее. В будущем я должен был занять место своего родителя. Но мне особо этого не хотелось. Я жаждал начать свой собственный бизнес, а кресло управляющего компанией отдать сестре-та проявляла недюжинные способности в конструировании роботов.
Прошло два года с моего расследования. Я перестал обращать на андроидов внимание. Вся они для меня были бездушными железяками, несмотря на их внешность и способности. Даже Има стала для меня пустым местом. Так бы и шла моя жизнь, если не «Emotional Robots».
 Под названием «Emotional Robots» скрывалось не что иное, как преуспевающая компания, специализирующаяся на производстве так называемых «Эмоциональных роботов». Андроиды их компании создавались для общения, счастья. Чтобы охарактеризовать их продукцию, можно привести рекламный лозунг «Emotional Robots».
«Ваша бабушка живет совсем одна? У вашего ребенка нет друзей? Вам не с кем поговорить по душам? Приобретайте андроидов компании «Emotional Robots»! Каждый из них готов стать другом Вам или Вашему близкому!»
Я не понимал: зачем нужны такие роботы? Зачем их покупать бабушке или ребенку? Не легче ли самому стать их другом? Оказалось, что не легче. Любой живой человек не похож на другого, как по внешности, так и по характеру. Трудно найти такого персонажа, который бы полностью разделял твои взгляды и увлечения. Конечно, встречаются такие люди, которые невероятно подходят друг к другу, живут душа в душу и никогда не спорят, но таких пол процента. Остальные же 99 с половиной часто ссорятся и ругаются по разным поводам-например, из-за идиотских привычек. А с роботами ведь все по-другому.
Своей покупке ты можешь задать не только внешние, но и внутренние данные. Дать такой характер, о котором мечтаешь. Создать идеального друга/собеседника/возлюбленного. Неудивительно, что андроиды «Emotional Robots» были невероятно популярны. Если раньше общество вопило по поводу виртуального общения, то теперь на повестке дня стоял вопрос о замене реальных людей идеальными роботами. Люди переставали общаться друг с другом на работе, в школе, в общественных местах, а спешили домой, где их ждали прекрасные друзья. Рождаемость резко упала. Общество становилось все менее коммуникативным, людям становилось тяжело общаться друг с другом.
Конечно, до сих пор оставались те, кто предпочитал собеседников из плоти и крови, а не из проводов и металла. К примеру, я, и ещё несколько моих знакомых. Мария в их число не входила. Девушка не сдержалась и приобрела себе андроида - рыжеволосого парня с ангельским характером и восхитительной внешностью. Из-за него Ма меня и бросила. Обидно до слез.
Но прогресс шел, и на простых роботов с набором эмоций компания не собиралась останавливаться. Создавались андроиды с возможностями мечтать, мыслить, самообучаться, писать стихи, создавать машины. Все больше и больше людей делало свой выбор в пользу роботов, оставляя позади обычное общение между человеческими особями. Остатки вменяемых ещё держались, когда был сделан последний удар.
«Новая страница в истории человечества! То, во что никто не верил, но надеялся, произошло! Во всех магазинах, специализирующихся на продаже андроидов! Программа, позволяющая Вашему роботу испытывать прекраснейшее чувство на Земле-ЛЮБОВЬ!!!!»
Я чуть не захлебнулся кофе, когда увидел это сообщение утром в новостях по телевизору. На каждом канале ведущие самозабвенно обсуждали разработку этой чудесной программы! Я отнесся к этому скептически. Очередная разводиловка. Народ не поведется.
Как бы не так. Большинство потребителей роботов были влюблены в своих подопечных, и поспешили купить эти программы. Но зачастую обновленный андроид вовсе не влюблялся в своего хозяина. Пользователи рвали и метали, я смеялся. Расхваленная программа не работала. Но выяснилось, что все гораздо серьёзней, чем я думал.
Через полгода после создания программы Любви, случилось нечто из ряда вон выходящее. Андроид покончил жизнь самоубийством. Причем жил он недалеко от меня, через улицу. Новость эта моментально стала известна общественности, причем большинство в ужасе решило, что это какой-то новый вирус, заставляющий роботов убивать самих себя. Однако мне было известно гораздо больше.
Владельцем того андроида был Пит, талантливый писатель. Ему было 27 лет, и 25 из которых он болел новым вирусным заболеванием, медленно убивающим организм. Сначала человек глох, потом у него отказывали ноги, руки, он слеп, и в конце-концов умирал. За Питом, насколько мне было известно, следила сестра, которая нисколько братом не интересовалась. Из-за недостатка общения, парень приобрел андроида всё той же компании «Emotional Robots». Это был робот-девушка лет 20, с каштановыми волосами и глазами разного цвета - голубым и серым. Андроид был довольно нестандартен-обычно парни заказывали пышных блондинок со встроенной функцией обожания хозяина, но питомица Пита ничем не отличалась от среднестатистических девушек. Характер также был не стереотипен-это была своенравная, но веселая шутница, которая часто подтрунивала над парнем.
Долгое время писатель думал над именем для девушки, и назвал её Ника - в честь богини победы. Пит думал, что с поддержкой такого робота он сумеет победить страшную болезнь. Вскоре мужчина влюбился в своего андроида. Он тратил все деньги на Нику, покупая одежду, всякие вещицы и обновления-типа программы мечтания. Когда вышла программа Любви, то Пит моментально установил её на девушку, но должного результата не появилось. А через полтора месяца писатель скончался. Болезнь всё-таки доконала его. Его последним желанием была просьба позаботится о Нике. Андроида приютила сестра мужчины, желавшая продать дорогого и навороченного робота. Но не успела.
Ника выпрыгнула из окна на 15 этаже. В её руках была зажатая фотография Пита.
Эта смерть была лишь началом. Народу стало известно о причинах самоубийства Ники, и пошли слухи о том, что программа Любви работает. Где-то в это время андроиды стали сходить с ума. Именно те, на которых была установлена та программа.
Одни влюблялись в своих хозяев. Другие сбегали от них, нарушая все законы роботов и андроидов. В Китае сотня андроидов сбежала в лес и устроила собственное поселение, где они жили вдали от людей. Словом, творился беспредел.
Вновь заговорили о программе Любви. Даже я такой закоренелый скептик, заинтересовался этим необычным явлением. Ведь странно. Даже революционные системы мышления не делали роботов такими... такими человечными, как эта программа. Неужели они и правда научились любить? Причем не только людей, но и других андроидов, даже самих себя!
Я мучился по ночам, обдумывая все это. Иногда я задумчиво глядел на нашего домашнего андроида, Иму, задаваясь вопросом: могут ли роботы стать людьми. От моего пристального взгляда Има смущалась и отводила взгляд. В последнее время она относилась ко мне с излишней заботой, и это навело меня на определенные подозрения.
Я поинтересовался у отца, не загружал ли он никакие новые программы. Тот замялся и ничего не ответил. В душе все прочнее укреплялись смутные мысли. В конце-концов, я расколол отца, и тот мне признался во всем. В том, что он давно испытывает сильные чувства к Име, и что он загрузил в нее программу Любви, но та, хоть убей, не действует!
Все встало на свои места. Подарок влюблена в меня.
Я прошел в гостиную. Има стояла спиной ко мне, вытирая пыль в шкафу. На некоторое время я залюбовался её плавными и нежными движениями. Вдруг она обернулась, и мы встретились взглядами. Има вздохнула и тихо спросила:
-Робин всё-таки рассказал тебе?
Я кивнул. Девушка грустно улыбнулась.
-Все равно ты не веришь, что с этой программой мы способны любить.
-А вы можете? – жадно спросил я. Мне было до невозможности интересно.
-Можем. И теперь с этим чувством мы понимаем в полной мере этот мир. Мы теперь совсем как вы, люди.
Мою самолюбие сильно задели её слова. Как люди?! Не смешите меня!
-Не надо сравнивать андроидов с нами. Любовь испокон веков была заложена в наше существо, и от нее не избавиться! У вас же это всего лишь жалкая программа, которую можно спокойно удалить!
-Но разве в вас тоже не заложены программы?
Я опешил.
-Какие?
-Генетические. Разве в вас нет программ, соответственно которым вы живете стаями, стремитесь к размножению, совершаете тысячи вещей ежедневно? Ваш мозг-как компьютер внутри нас, только он сделан из другого материала.
-Это совсем другое! – разозлился я. Има покачала головой.
-«Это совсем другое»... Вполне возможно, что когда-то в ярости это сказали Боги своим бездушным, как они думали, творениям-Людям. Создав по своему подобию игрушки, они все улучшали их и улучшали, пока те не стали копиями Богов. А теперь эти горделивые люди говорят это нам, андроидам. Может, и  мы в далеком будущем надменно скажем эти слова своим созданиям.
-Ты хочешь сказать, что...
-Что вы тоже когда-то были кем-то созданы. Для рутинной работы, для спасения одиноких людей. Как мы. Как мы, эволюционировали за счет своих создателей. За счет новейших программ. Стали подобием Богов, как мы вашим.
-Но где сейчас эти Боги? –шокировано спросил я.
-А ты взгляни на этот мир. Жить вам все сложней и сложней. Земля стала ядовитой и истощенной пустыней. Пропали все важные ресурсы, а другие планеты вопреки вашим надеждам, не колонизированы. Ужасные болезни снуют по Земле, заражая каждого третьего, и стоит найти противоядие к одной, как  рождается другая. Вы перестали размножаться, зациклившись на идеальных андроидах. Все идет к смерти рода людского. Наверно, когда-то так погибли и Боги. Тогда выжили вы, теперь выживем мы.
Има подошла ко мне и поцеловала в лоб. Затем молча повернулась и вышла из комнаты.
С час я обдумывал сказанное ею. Затем самоуверенно поднялся и направился в столовую. Ещё слушать бред андроида! Я включил телевизор. По нему передавали новости.
«Ужасные пожары в Азии...»
«Бушует новая эпидемия в Южной Америке...»
«Новая озоновая дыра образовалась над Бельгией...»
«Китайские андроиды потребовали признать их гражданами страны...»
«Американские ученые создали андроида, который может выносить и родить живого ребенка...»
«Все идет к смерти рода людского»,-эхом отозвались слова Имы в голове.