Старичок

Дарья Шомахова
(из очень давнего)

Я стала видеть его совсем недавно – этой осенью. Небольшой сухонький лопоухий старичок в неглубокой черной шляпе, полями напоминающей ковбойскую, в мятой, но чистой рубашке то ли серого, то ли песочного цвета, черных брюках без стрелок, остроносых полустоптанных туфлях цвета проселочной дороги после недели хороших ливней. Лицо его было совершенно не примечательно. Из тех, что забываешь, едва успев отвернуться. И сколько ты в него ни всматривайся, разве что нос с горбинкой оседает в памяти.
Впервые это случилось в один из солнечных дней, когда листья еще не желтеют, а только начинают намекать на осень, а прозрачный уже почти холодный воздух наполнен мистикой и чем-то говорящим: «Вот-вот случится чудо!».
Он стоял на остановке. Я удивилась, заметив, что он вклинился между выясняющими отношения молодыми влюбленными. Эти двое разговаривали будто бы сквозь него. На секунду я задумалась, чего в их поведении больше – вредности или неуважения. Потом я отвернулась, мысли мои сами собой приняли совершенно иное направление. Так что я и думать о нем забыла.
Но через день или два, гуляя по городу, я вновь его увидела. Он развалился на скамейке, а сидящие по бокам от него мужчина и женщина громко о чем-то спорили. Снова будто сквозь него.
Я стала встречать его каждый день, а то и по нескольку раз. Он всегда находился в самом центре чьей-нибудь ссоры. Со временем он стал кивать мне при встрече. Как-то раз я помахала ему в ответ, за что была награждена подозрительным взглядом прекрасной половины очередной ссорившейся пары.
Чем он занимался? Зачем вклинивался между ссорящимися?
Перестал он появляться ровно тогда, когда я стала его высматривать в толпе. Сначала я не обратила на это особого внимания. Подумала, мало ли, может, приболел старичок, вот и не занимается своими ежедневными делами. Но спустя несколько недель я начала думать, что просто почему-то больше не могу видеть его. Не видела ведь я его раньше. Не видят ведь его остальные.
И теперь, ссорясь с любимым человеком, невольно задумываюсь, а не сидит ли между нами тот самый старичок, не пытается ли украсть мои эмоции, не подливает ли масла в огонь. И ссора сама собой сходит на нет.