Домовой

Нина Сухорученкова
      Весна, мартовская оттепель метёт пурга,окрашивая небеса   кисейным,снежным кружевом.В тон метели,в этот раз,из прошлых лет,напишу рассказ. 
      
      Тогда,морщилась погода августовскими дождями,украшая землю спелою,нарядною листвой. Я вышла из автобуса,в загородный посёлок.
Оказавшись на вершине  высокого холма, передо мной  внизу,как понарама, раскинулась нарядная  деревня, с  добротными домами. Казалось она,укрывалась от дождя,под берёзовой сенью. Пройдя не столь большёе растояние,я шла по узкой тропинке(обочины)держась за изгородь из досок,к калитке хорошего дома. Мимо глубокой, достаточно длинной  природной  ложбины. Заполненной старыми брёвнами и  растущей, кучерявой, плакучею ивою.
      Среди них, как бравый удалец стоял горделиво с бронзовыми листьями, клён молодой  и  под порывами ветра, сбрасывал  с ветвей свих  плачущие дождинки,в лужицы слёз,от тонких берёз.
 
      Калитку открыла мне не молодая женщина, хозяйка Мария.
Прошли в дом, через сени, выстланные  ткаными  дорожками.
В светлой избе  возле окна стоял накрытый скатерью стол. На нём приятно радовало глаз  большёе блюдо наполненное горкой  румянных  ещё горячих ватрушк. Светилась  угольками, излучая тепло протопленная  Русская печь.   
      Вечерело. На улице тоскливо моросил дождь.
Внимательная  хозяюшка, приветливо обратилась ко мне:
- Я тебя ждала, ты припозднилась, оставайся ночевать у меня.
Завтра суббота  утром баню истоплю, с травами душистыми, крапивой, да веники берёзовые, страсть как полезно для тела и души попариться.
      К нам на огонёк, в тот  вечерок заглянул  племянник
Марии.Угостившись в застолье нашем,извинившись, поспешил к себе домой. По хозяйски включила свет Мария,яркую люстру на потолке зажгла.Разговорились.         
      Поделилась одинокая женщина со мною о  ночных  тревогах и страхах в её избе. Добавив  простодушно, что дом её стоит  в нескольких метрах от быстрой реки. И поговаривают старики в их деревне,
о проказах  чертовщины, идущей, якобы  от тёмной воды.
Вздохнув, продолжила она:
-  Как только  поздним вечером выключу  ночник, укладываясь спать в своей  светёлке.
- Сомкну глаза  в кромешной тьме и слышу   чётко   тяжёлые.
шаркающие  шаги от двери  не видимого  мужчины.
Подойдёт и остановятся шаги, за матерчатой перегородкой, моей  спаленки, так близко,что кажется,слышу его дыхание.
И раскачивается  тогда,  моя кровать сома  подо мною.
стынет кровь и  стучит в висках, в ужасе  замирает  моё сердце.

Порою, такая жуть нахлынет, что бегу к соседке, ночевать. 

Тут она,  улыбнулась слегка и  сказала:
-Совсем я тебя напугала? Я  промолчала. ( мысленно пожалела её)
Повисла пауза,  меж  нами  на  мгновение.
И вновь она заговорила:
-Возможно, слышала  ты, как духов из жилого дома  убеждают  уйти? 
-Попробую,  сомневаясь, ответила  я,  в  голосе да задержалось.- Нужен новый веник,для подметания уже помытых полов. (Метётся символично) Запомнилось от бабушки,в детстве моём,что при переезде в другой новый дом,приглашают Домового с собой на веник(метла).Со словами,-Домовой,мой батюшка,пойдём со мной в новое доброе жилище.
И  завернут   в чистую материю, бережно увозят с собой.
Уже,  будучи в новой избе  собирают на стол еду, угощения,
Может быть   и вино.  Веник освободят от  тряпицы  и могут положить временно, рядом  на табурет (сидение)и              позовут  не видимого  хозяина - домового,
С добрыми словами: 
-Соседушка,   батюшка, Домовой,  здесь  твой дом, живи,
-Покой соблюди  нас людей защити.  В милости Божьей сохрани, в здравии, здоровье,в Мире, Аминь.
            Издавно в народе, в ту пору жила  вера, что хранитель очага,
 От зла и болезней  защитник,  свой домовой.
Мне пригодилась, тогда,  вода  святая, принесённая из  Церкви
Марией, да и веник был у неё новый.
Всё выполнили  по обряду, как в  доброй легенде.
             В наше окно заглядывала  августовская  ночь.
Мне было постелено  в маленькой спаленке   с видом на проходящую, сонную улицу.
На   мягкой и  уютной  кровати  после толкучего дня, я с  удовольствием  прилегла,  мечтая  заснуть  крепким сном.
          . Уже посапывала  мирно Мария, благодушно, в спальне у себя.    Дом без света погрузился в  темноту. 
Спасибо Хозяюшке, на моей тумбочке стояла лампа светильник.        -Можешь пользоваться при твоём желании, пояснила она. Пожелав спокойной ночи, теперь уже спала. 

Только я успела подумать, какая благодать, отдыхать  на  перине когда  за окном  постукивает ветер и как капель,сыпит моросящий дождь.  Вдруг, как резануло по моему слуху   шорох,  движение легкой  ступнёю идущего человека. Он задержался  возле Марии. Я  тихо окликнула её:

-Ты не спишь? Мне ни кто не ответил.  Я, глядела во  всё своё зрение, равномерная темнота.  У дверей на стене  успокаивающе постукивал  маятник, туда, сюда  с  передвижными  гирями часы  ходики. Когда  вдруг стала трястись мелкой дрожью, кровать моя! 
Я замёрзла, волосы  дыбом,  казалось   мои  встали.             Господи,  помилуй,  нет возможности   не куда  бежать. 
Ещё качнулась раз  кровать. Как будто в наказание, чтоб свой нос бездарно не совать в потусторонний мир,а может быть создание.

Была, не была  я села  и   молитву стала  шептать, молясь единому Богу.
Ранним  утром  я поспешила  на  автобус, чтобы на работу не опоздать.  За  мною  калитку закрыла Мария  и спасибо  словесное   мне  подарила,  что она, крепко спала.  И просила
вернуться к ней  с работы,  будет готова баня и  ещё помощь  нужна,а сейчас  пойду  в удовольствии ещё посплю
-сказала  и в сени ушла. 
               Намытое небо  сияло синью.  Алою зорёю   поднималось  солнце. Я спешила по размытой узенькой тропинке, удивляясь про себя, не разминуться  с человеком встречном  на  этом  пути.  Устремлено  смотрела я тогда  вперёд,  чтобы не соскользнуть в  боковую ложбину.   
Невероятно,   откуда   появился  молодой мужчина   в длинной серого сукна, не видно ног,из под шинели.   Он  не шагал, а плыл   над размытой тропой  в сантиметрах десяти, от  земли.   Навстречу.
Его мужское,  серое лицо, (когда то красивое ) было   земляного цвета, заросшее  седой,   редкой, короткой   щетиной,  истощено и безжизненно. Бледные глаза его,  не моргая глядели угрюмо, казалось всё видящими.
ДУШОЮ   двигался он   вперед  в  надежде на  свидание, с   родимой женщиной. Когда горе и надежда ждали его меж Мирами.

А, он  хотел  вернутся  с фронта   к ней Любимой,хотя бы  Домовым  ОСТАТЬСЯ
Рядом и бесконечно  ею  ночами  любоваться. 

На  слегка склонённой голове  одета солдатская шапка ушанка.  Застывшее  лицо его было  в печали  сухой.  Он,  прошёл  сквозь    меня,  приведением. 
Я успела увидеть, как он  подошёл к  драгоценной  калитке и мелькнул облаком,к родному дому.