Отрезвись Россия Православная

Иеромонах Александр Митрофанов
  С 15 по 18 марта в подворье Ново-Тихвинского женского монастыря с.Меркушино, Екатеринбургской епархии состоялась очередная VIII традиционная зимняя встреча православных трезвенников. Встреча имела межепархиальный характер. Из различных регионов России приехали поделиться опытом как священники, так и миряне. Программа была весьма насыщена. В первый день конференции, 15 марта, состоялось открытие встречи, где каждый из участников представился и  кратко рассказал о своей деятельности. Так же в первый день состоялось вечернее богослужение и желающие смогли подготовится к причастию. Утро следующего дня началось с Божественной Литургии Преждеосвященных Даров, а далее весь день, до позднего вечера, были доклады и семинары. Утро 16 марта так же началось в храме молебном. Только это был не обычный молебен, а чин обета трезвости, на котором желающие засвидетельствовали перед Богом свое намерение воздерживаться от алкоголя, азартных игр и сквернословия. А далее вновь доклады и семинары до позднего вечера, и то не успели, а часть работы перенесли на следующий день. 18-го закончили работу и подвели итоги.
  И особо хотелось бы отметить уровень выступавших – практически все выступления имели прикладное значение. Т.е. из каждого доклада удавалось вынести для себя что-то ценное, что будущем хотелось бы применить на практике.
  И это очень важно, что в православной среде трезвенническое движение набирает силу. Ниже постараюсь объяснить – почему.
  В нашей стране пьянство уже стала национальной проблемой. По данным ВОЗ (Всемирная организация Здравоохранения), при потреблении алкоголя более 6,5 литров алкоголя на душу населения народ начинает вырождаться, в России пьют, по разным данным, от 18 до 22 литров. Проблема наистрашнейшая, просто в городах, в силу того, что мир большинства ограничен пространством собственной квартиры, это не так заметно. Но если бы вы захотели взглянуть шире, вы бы ужаснулись – страна умирает. Если проехаться по сельской местности – что мы увидим? Поля не засеяны. Скот уже мало кто держит. В некоторых деревнях трезвого мужчину то найти проблема, а если какой праздник…
  Вообще, судя по последствием, складывается такое ощущение, что идет война. Но не стреляют танки, не грохочет пулемет. Война другого рода. Война – алкогольная. И нам с вами выбирать – на какой стороне мы находимся. На стороне России или алкоголя?
  И даже если мы не являемся пьяницами, а выпиваем умеренно, мы все равно выбираем сторону алкоголя. Дело в том, что человек сильно пьющий, как раз таки показывает пример, как себя вести не надо. А мы с вами, выпивая умеренно, выпивая красиво, как раз способствуем алкоголизации страны. Ребенок, когда увидит пьяницу лежащего в луже, сразу сделает правильные выводу. А если он видит папу, который выпил, и стал веселее, ребенок не замечает опасности, а алкоголь для него даже становится чем-то вожделенным, что пока нельзя, но только когда вырастет. А где гарантия, что когда вырастет, он не сопьется? Ведь никто из завсегдатых наркологий и людей без определенного места жительства, не помышлял о таком, наливая себе первую рюмку.
  Некоторые, оправдывая свой порок, даже умудряются ссылаться на Священное Писание. Мол, апостол Павел сказал:  «Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1Тим.5:23). Но апостол Павел говорил это не тебе, а апостолу Тимофею, который подвигом и трудами посадил свое здоровье. И ради немощи ап.Павел благословил ему употреблять чуть-чуть вина. А мы своими трудами хоть сколечко можем сравниться с ап.Тимофеем?
  Но, собственно, чему удивляться? Например, священномученик Владимир (Богоявленский) в 1912 году предупреждал нас об этом, говоря об алкоголе: «Будучи злейшим врагом всякой религии, он пытается привлечь на свою сторону самую лучшую из религий –  христианство с его библею, чтобы при помощи ея одержать победу над нами, абстинентами (стоящими за совершенное воздержание от спиртных напитков), и нашими стремлениями». По этому, тем, кто пытается оправдать свой порок Священным Писанием, не плохо было бы познакомиться с докладом священномученника Владимира «Против ли нас (абстинентов) Библия?».
  И еще хотелось бы сказать об одном аспекте алкогольной проблемы. Вот, знаю, многие переживают о том, что современный мир быстро исламизируется.  И уже часто заходит разговор, о строительстве мечетей там, где совсем недавно о мусульманах то никто и не слышал. Почему так происходит? Лично знаю мусульман, принявших православие, но почему их не так много? А потому, что выпивающий миссионер, вряд ли сможет переубедить трезвого мусульманина. Просто для исламского сознания пьющий верующий – это нонсенс. И потребление алкоголя для мусульманина подчас является таким соблазном, что никакие аргументы уже никто не слушает. И получается, что от нашего умеренного употребления алкоголя страдает не только наш организм, но и проповедь Христа. «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.»(1Кор.8:13). Почему же мы-то ради брата своего от спиртного не можем отказаться? Очень часто – это от того, что мы даже и не задумываемся насколько разрушителен алкоголь и для общества, и для каждого конкретно. Но к счастью, все большее христиан начинают это видеть и сообща стараются решить эту проблему. Лишь бы не опоздать.

  P.S.: Каждую среду в Белом зале Дома епископа с 19:00 до 21:00 проходят встречи Православного Братства Трезвости св.мч.Вонифания. Приглашаются как и сами страждущие от недуга пьянства, так и все, кому не безразлична эта проблема. (г.Сыктывкар)