Как правильно говорить - телефонно - по делу

Сергей Карев
*



   Взрослым надо уметь звонить по телефону и отвечать на звонки.
   Но такое умение может пригодиться человеку ещё и раньше.

   Если тебе придётся так делать… – то полезно знать следующее:

-  не бери трубку сразу.
   Дай тому, кто звонит, услышать два или три гудка.
   Так и ему лучше. Он ещё раз взпомнит, о  чём хотел говорить.

   Но и ждать долго не заставляй. Пусть это будет не больше пяти гудков.

-  не разговоривай больше пяти минут.
   Время – для очень многих – почему-то ценно.
   А для просто многих – оно ещё и эквивалент денег.

-  не будь слишком обрывист. Это смотрится как грубо-невежливо.
   Если тебе надо сказать «да» или «нет»… прибавь ещё что-нибудь. Уточни. Дай какую-нибудь информацию... небольшую.

-    Не заставляй ждать собеседника.
     Вмешался кто-нибудь – попроси перезвонить. Или перезвони сам.
     Для этого же – подготовься к разговору.
«Приготовь слово – и будешь выслушан», как советовал один древний автор.
  Составь на бумаге список вопросов, которые хочешь обсудить. Держи его перед глазами.

-    Не извиняйся.
     Даже если разговор вышел слишком уж долгим, лучше потом, в конце, поблагодари того, другого, что он столько выделил времени для звонка. 
   
-    Представляться нужно всегда.

Но первым сообщает, кто он такой – тот, кто звонит (А не тот, кто отвечает)

-    Подстроивайся под речевой ритм собеседника.
То есть: если он говорит медленно – ты не торопи его…. Может быть, ему трудно следить за мыслью тех, кто говорит с большой скоростью.

      И напротив: кто говорит быстро - будет злиться, если ты говоришь с остановками.

-     Правильно поздоровайся.

      Скажи «Добрый день!» Утро ли у них там или вечер… важно то, что это – рабочий день.

      А у слова «здравствуйте» – слишком много согласных звуков. И оно – длинное. Его трудно и сказать и услышать тоже.

-     И наконец (а вообще-то, наверное, самое первое): умей быть доброжелательным во время телефонной беседы.
      Чтобы тот, у кого другой телефон – не оценил вашу фирму (или организацию) слишком низко.
 
      Некоторые – у кого нет достаточного артистизма – улыбаются, когда говорят. Так им легче изобразить симпатию.

      И – не разваливаются в кресле.
      А то Тот, кто звонит,  может почувствовать, что вы – не заинтересованы.

      Иные даже встают – чтобы звучать энергично-напористо.

      Но опять же – не надо впадать в излишнюю скорость.
      


*