*
Взрослым надо уметь звонить по телефону и отвечать на звонки.
Но такое умение может пригодиться человеку ещё и раньше.
Если тебе придётся так делать… – то полезно знать следующее:
- не бери трубку сразу.
Дай тому, кто звонит, услышать два или три гудка.
Так и ему лучше. Он ещё раз взпомнит, о чём хотел говорить.
Но и ждать долго не заставляй. Пусть это будет не больше пяти гудков.
- не разговоривай больше пяти минут.
Время – для очень многих – почему-то ценно.
А для просто многих – оно ещё и эквивалент денег.
- не будь слишком обрывист. Это смотрится как грубо-невежливо.
Если тебе надо сказать «да» или «нет»… прибавь ещё что-нибудь. Уточни. Дай какую-нибудь информацию... небольшую.
- Не заставляй ждать собеседника.
Вмешался кто-нибудь – попроси перезвонить. Или перезвони сам.
Для этого же – подготовься к разговору.
«Приготовь слово – и будешь выслушан», как советовал один древний автор.
Составь на бумаге список вопросов, которые хочешь обсудить. Держи его перед глазами.
- Не извиняйся.
Даже если разговор вышел слишком уж долгим, лучше потом, в конце, поблагодари того, другого, что он столько выделил времени для звонка.
- Представляться нужно всегда.
Но первым сообщает, кто он такой – тот, кто звонит (А не тот, кто отвечает)
- Подстроивайся под речевой ритм собеседника.
То есть: если он говорит медленно – ты не торопи его…. Может быть, ему трудно следить за мыслью тех, кто говорит с большой скоростью.
И напротив: кто говорит быстро - будет злиться, если ты говоришь с остановками.
- Правильно поздоровайся.
Скажи «Добрый день!» Утро ли у них там или вечер… важно то, что это – рабочий день.
А у слова «здравствуйте» – слишком много согласных звуков. И оно – длинное. Его трудно и сказать и услышать тоже.
- И наконец (а вообще-то, наверное, самое первое): умей быть доброжелательным во время телефонной беседы.
Чтобы тот, у кого другой телефон – не оценил вашу фирму (или организацию) слишком низко.
Некоторые – у кого нет достаточного артистизма – улыбаются, когда говорят. Так им легче изобразить симпатию.
И – не разваливаются в кресле.
А то Тот, кто звонит, может почувствовать, что вы – не заинтересованы.
Иные даже встают – чтобы звучать энергично-напористо.
Но опять же – не надо впадать в излишнюю скорость.
*