Мой опыт осознанных сновидений

Валерий Аллин
Осознанные сновидения были частью моей жизни в течение примерно 15 лет. Сейчас мне трудно даже приблизительно вспомнить, где и когда я впервые прочёл о том, что сначала во сне нужно осознать, что ты спишь, а потом посмотреть на свою правую руку. Сейчас я знаю, что этого надо очень хотеть, но я пришёл к этому по-другому.

После армии я часто видел кошмарный сон, который сводился к тому, что я якобы снова просыпаюсь в кузове военного грузовика по пути на стрельбище в окружении армейских товарищей. В армии мы пользовались такими переездами, чтоб вздремнуть, но такой сон в машине всегда был нервным, и во сне иллюзия имела привкус яви из-за боязни уронить автомат, когда машину подбрасывало на кочках. В тех снах я видел себя свободным. После армии картина изменилась на обратную, но я уже привык, что свобода – сон, и в первые моменты сна всегда воспринимал как явь именно моё нахождение в машине, в армии... Моя чужеродность армии была столь велика, что во время такого сна я начинал судорожно вспоминать реальность и думать, что это, вероятно, уже «другая служба», потому, что я уже окончил университет, что я уже лейтенант, что это просто сон…

Постепенно я стал легко «вспоминать», что этот кошмар – просто сон, и я «закрывал глаза», чтобы проснуться уже не в кузове военного грузовика с автоматом в руках, а наяву, пусть и не каждый раз это удавалось с первого раза. Постепенно кошмар стал заменяться фантасмагорией. Так, однажды после поездок в Германию, мне приснилось, что я сижу в кузове немецкого военного грузовика времён Великой отечественной, на мне немецкая каска, а в руках, как и у остальных моих сослуживцев, не советский автомат АК-74, а немецкий «шмайсер». Но тогда я уже понимал, что это - просто сон. Он меня позабавил.

Я уже находился в США, когда впервые оказался в обычном осознанном сне (без армейских атрибутов). Я вспомнил во сне о правиле правой руки, поднёс её к глазам, осмотрел и пошёл туда, куда захотел. Места были чудные (было, что посмотреть). Пару раз я случайно взлетал. Это не было мной задумано, а происходило как переход от «полёта», например, на карусели. Сейчас я всё вышеизложенное понимаю как специальный тренинг, который я получил не по своей воле.

Постепенно я начал летать когда хочу и куда хочу. Помню, что этому предшествовала (тоже во сне) проверка, когда в комнате без окон, но с открытой дверью (слабый свет в комнату шёл с подворотни), я перемещался горизонтально (лёжа) на нужную высоту. Летать во сне мне было очень просто, надо только вспомнить, что это возможно, и небольшим напряжением в области сердца (это подобно медленному вздоху) подняться на необходимую высоту. Сам же полёт подобен тонкому быстрому вдоху. Это как если аккуратно втягивать через нос воздух, пытаясь понять запах и направление, откуда он доносится. Чем быстрее «как бы втягиваешь в себя воздух», тем быстрее летишь. Замечательное ощущение свободы…

Мир осознанного сна цветаст, ярок и конкретен. Он напоминает тренировочную площадку с упрощённой графикой. Я перестал видеть осознанные сны, когда научился переходить на следующий уровень. Вернее осознанный сон уменьшился почти до мгновения осознания связующего знака для перехода туда, где мне надо было быть. Например, однажды я осознал себя якобы идущим по полутёмному коридору, увешанному фотографиями времён Второй Мировой Войны. Я ожидал какой-то важной встречи. Вдруг я задался простым вопросом: «Зачем на стенах фотографии, которых практически не видно?» Дабы убедиться в том, что действительно ничего не видно, я подошёл к одной из них и попытался понять, что на ней изображено. По мере моего вглядывания детали всё более прояснялись: на фотографии был Сталин, проводивший совещание в узком кругу. В темноте я напряг «зрение» ещё больше, пытаясь опознать присутствующих, и уже в следующий момент оказался среди них, на свету. Для перехода потребовалось осознание себя в коридоре, сознательный подход к фотографии и способность к мгновенному полёту через вход.

Другой навык, который я приобрёл, занимаясь осознанными сновидениями – способность к силовым действиям якобы материального толка. Например, когда меня кто-нибудь достаёт во сне (например, кто-нибудь из умерших знакомых – не очень приятное зрелище, если они слабы), я могу его оттолкнуть от себя. Такое часто необходимо в одном из нижних миров, который хоть и идеален, но очень эклектичен в своём отображении надежд пребывающих там душ.

(Обсуждение в ЖЖ: http://val000.livejournal.com/186917.html)