Синий кот

Алиса Борисова 2
Цикл о синем коте
Наброски
Была осень. Я вернулась домой после встречи с ним. Я закрыла дверь и несколько минут стояла в коридоре, не включая свет. Кот выглянул из гостиной. Я прижималась спиной к входной двери, а по щекам у меня текли слезы. В горле застрял комок. Хотелось кричать, но я не могла позволить себе истерику. Я же сильная, черт возьми. Кот непонимающе уставился на меня. Бросив сумку на пол, я не спеша - ноги были как деревянные – дошла до кухни. Кот увязался за мной. Ватными руками я сделала себе чай. Кот вертелся под ногами и все время пытался заглянуть мне в глаза. А я их прятала. Не хотелось, чтобы он знал, как мне плохо. Вместе с чаем я завалилась на диван. Чай помог. Кот уселся рядом. Он не прижимался, как обычно, он хотел понять, что стряслось. На улице лил дождь. Поставив кружку на маленький столик, я подобрала ноги под себя и стала смотреть в окно. Огромные капли медленно стекали по стеклу. Они как будто резали тот, заоконный мир, на маленькие кусочки. Пришло время кульминации. А это, как известно, наивысшая точка напряжения. Так вот, она наступила, эта точка. Я смотрела, как капли рассекают пейзаж за окном, и вдруг почувствовала резкую боль в груди. Там, внутри, мое сердце распадалось на тысячи кусочков-осколков, только разбили его не капли, а чувства. Я закричала – осколки нанесли кучу маленьких ран. Внутри все разрывалось, боль была невыносима. А осколки продолжали впиваться в меня. Я закрыла глаза, мне было трудно дышать. И тогда мой синий кот понял, что со мной. Он обнял меня за плечи и тихо прошептал: “Не плачь, мы склеим осколки. Никто и не заметит. А раны заживут. Правда, оставят шрамы. Но ты не бойся, скоро привыкнешь”. И я поверила.

Однажды в грозу
Я сидела на подоконнике и любовалась грозой. На темном небе вспыхивали огромные молнии, они рассекали небо на мгновение и растворялись в ночи. Я убрала волосы с глаз и испугалась, не потревожу ли я этим неловким движением кота, дремавшего рядом со мной. Кот, конечно же, проснулся. Я виновато посмотрела на него, но тут мое внимание отвлекла очередная молния, и я с наслаждением уставилась в окно. Дождь лил как из ведра. Деревья раскачивались с такой силой, что я невольно ежилась, сидя в теплой безопасной квартире. Меньше всего на свете я сейчас хотела оказаться на улице. Я глянула на кота - я знала, что он не любит грозу. Обычно в такие ночи он забирался под одеяло и спокойно спал на моей кровати, позволяя мне в одиночесте насладиться этим моментом. Он тоже знал, как я люблю грозу. Но сегодня была особенная ночь - кот остался со мной. Сначала он недовольно маяукал, а потом заснул на подоконнике. Сейчас мой друг наблюдал за безумным танцем молний. Он ни чуть не боялся, просто он не понимал. И тогда кот спросил: " Зачем ты каждый раз сидишь здесь?" Я помолчала пару минут. Нет, не потому, что не знала ответ на его вопрос - я вслушивалась в раскат грома. Когда гром стих и опять стал слышен вой ветра, я ответила коту: " Я люблю грозу, потому что это красиво. В ней я вижу величие природы. Когда я смотрю в окно, то понимаю, насколько люди беззащитны перед стихией. Я слышу дождь, я вижу молнии, меня пугает гром, но это завораживает меня, и я не могу оторвать взгляда от неба в такую ночь" . Кот взглянул на меня, а потом в окно. Он навострил уши. Я знала, что он слушает ветер. Я видела, как он наблюдал за молнией, вспыхнувшей на горизонте. Неожиданно молчание стало меня угнетать. Я сказала: " Когда я была в Китае, - кот удивленно посмотрел на меня, - Да, я там была. Мы тогда еще не были знакомы. Так вот, когда я была в Китае, там почти каждую ночь шел дождь и непременно гремел гром. Иногда сверкали молнии. В моей комнате не было подоконника, поэтому я не могла любоваться грозой, я могла только слушать гром. Знаешь, там гром совсем другой. Он гремит так близко, что кажется, будто барабанные перепонки лопаются или соседний дом уходит под землю. А в особенно страшные ночи гром звучит как будто бы внутри тебя. Будто в твоей голове разрываются петарды. Но даже в такие моменты мне не хотелось спрятаться под одеяло" - закончила я. Синий кот следил за очередной молнией. Раздался гром, и он прижал уши, а потом вдруг спросил: " Ты ведь уже делила с кем-нибудь свою грозу?" Я грустно улыбнулась: " Да, один раз". " И где он теперь? " " Его больше нет" . "Он умер?" - равнодушно спросил мой друг. " Нет, хуже". " А бывает хуже? " - кот уже свернулся в клубок и терпеливо ждал моего ответа. Я сглотнула - иногда у него слишком человечные глаза.

Я все вижу
Я проснулась и тут же поняла: Это случилось. В странном состоянии, которое бывает только тогда, когда происходит Это, я умылась и позавтракала. Бессмысленно побродив по дому, я снова улеглась в кровать, уставившись в потолок. Живот крутило, голова была забита всякой ерундой, к тому же меня немного морозило - видимо, из-за Этого. " Ты что? Опять?" - услышала я голос моего кота. Я приподнялась на локтях, чтобы увидеть того, кто нарушил мое уединение. Кот сидел на краю кровати и смотрел на меня своими хитрющими глазами. "  Ты о чем? " - поинтересовалась я у него. " Не притворяйся, - он поморщился, - Ты прекрасно знаешь, о чем я. Весь день за тобой наблюдаю. Опять эта дурацкая улыбочка, в кровати весь день валяешься, меня покормить забыла. Даже книгу не читаешь" . Довольный своими доводами кот начал умываться. " Это еще ничего не значит" - обиженно пробормотала я. " Уверена? Вот сколько сейчас времени?" " Ну, - замялась я, - 10 часов?" " Об этом я и говорю. Сейчас 3 часа дня" - он с видом победителя спрыгнул с кровати и направился в коридор. Я села на кровати и задумалась. Уже у самой двери кот спросил: " Ну и кто он?" Я была в своих мыслях и пропустила вопрос. Я растерянно уставилась на него и переспросила: "Что?" Кот уселся на пороге: " В кого ты теперь влюбилась?"

Про море
Жара. Мы с котом просто плавились, задыхаясь в душной квартире. Он лежал развалившись на полу и дремал. Я открыла окно. Побродив бесцельно по квартире, я поняла, что заняться нечем. И тут мне неожиданно захотелось рисовать. Иногда со мной такое случается. Вдруг ни с того ни с сего возникает горячее желание взять в руки кисточку. Я достала мольберт и краски, поставила около открытого окна. Расплавленный воздух медленно вплывал в квартиру. Жара была почти осязаема. Мои мысли требовали прохлады, и я решила нарисовать море. Почувствовав запах краски, кот лениво оторвал свою голову от пола и посмотрел на меня. Он перевел взгляд с меня на мольберт и снова улегся. Через несколько минут мой сожитель неохотно встал и направился ко мне. Он устроился у моих ног и стал следить за кисточкой.
- Что это? - наконец спросил мой друг.
- Море, - я убрала волосы с глаз.
- Зачем ты рисуешь море? - кот часто задавал мне кучу вопросов: он хотел понять ход моих мыслей.
Я задумалась. С улицы подул свежий ветерок, и кот блаженно прищурился.
- Потому что я скучаю по морю, - решила я.
- Как можно скучать по морю? - удивился кот, - Это же всего лишь большая лужа.
- Лужа - это лужа, а море - это море, - не согласилась я, - Понимаешь, я люблю море.
- Пожалуй, любить его можно. Но скучать, - не унимался кот. Он недоверчиво посмотрел на мольберт.
- Как же тебе объяснить? Ты немного по-другому понимаешь смысл моих слов. Я скучаю по горячему песку, по легкому бризу и по запаху моря. О, знаешь ли ты, какой запах у моря? Его нельзя ни с чем спутать. Но даже это не то. Я скучаю по морю, потому что рядом с морем мне хорошо. Рядом с ним даже дышится легче. Я люблю море, и мне кажется, что оно любит меня. Мне нравится касаться моря, а оно гладит меня в ответ своими нежными волнами, словно большими руками. С ним я счастлива.
Я отошла от холста и посмотрела на картину. Море...
- Ааа, теперь я все понял, - промурлыкал кот и потерся об мою ногу.
- Что ты понял? - я наклонилась и погладила кота по синей спинке.
- Ты мое море.

Мечта
В эту ночь мы с котом не могли заснуть. Я стояла на балконе и смотрела на звезды. Кот сидел на другом краю подоконника и тоже смотрел в окно. Потом он медленно встал и бесшумно подошел ко мне. Мы несколько минут не отрывались от ночного неба.
- Кот, о чем ты мечтаешь больше всего на свете? - спросила я наконец.
- Не знаю, - протянул тот, - Давай ты сначала скажи, а я после тебя отвечу.
Я пожала плечами.
- Ладно, - одними губами произнесла я, все еще смотря на звезды, - Я мечтаю встретить моего Мужчину.
- Мужчину? - мой пушистый друг перевел свой взгляд на меня, - А каким должен быть твой Мужчина?
Я улыбнулась и повернула голову так, чтобы видеть кота.
- Он должен быть таким же умным, как ты, - я погладила его по голове, - Таким же понимающим.
Я почесала коту за ухом. Он довольно замурлыкал.
- Еще он должен быть таким же смелым, как мой синий тигр, - я взяла кота на руки и стала гладить. Мой приятель зажмурил глаза от удовольствия. А я продолжала:
- Таким же нежным, добрым, забавным...Я могу продолжать вечно, - сказав это, я покрепче прижала к себе кота, - Ты очень похож на мой идеал. Но у тебя есть один большой недостаток.
- Какой же? - на меня уставились два любопытных глаза. 
- Ты кот, - и я поцеловала его в лоб.
Мы опять молчали. Я любовалась прекрасной ночью, а кот о чем-то задумался. Я неожиданно вспомнила о его обещании.
- Ну а ты о чем мечтаешь? - спросила я.
- Я? - Кот мысленно был где-то в другом мире, - Я хотел бы стать человеком.
Я обняла его и не смогла сдержать слез.

Тем, кто чувствует
- Это бесполезно, - констатировала я, выключая телевизор, - Ни одной интересной программы.
- Я вообще не понимаю, зачем тебе эта коробка, - сказал кот, - Старая и то лучше была.
- Почему? – удивилась я.
- Она была широкая, и на ней можно было спать. А эта такая узкая!
Я засмеялась. А потом взяла кота на руки.
- Ну, извини.
Я поудобней улеглась на диване, а мой синий друг устроился у меня под боком.
Он чувствовал, что я на пороге чего-то страшного, поэтому прижимался ко мне и пытался меня разговорить.
- А где твой друг? – спросил мой сожитель, - Помнишь, приходил такой. Вы о чем-то разговаривали все время.
- Нет, кот, он больше не придет, - я безразлично уставилась в окно. Над городом нависли тяжелые серые тучи. Казалось, что они вот-вот лопнут и пойдет дождь. Наверно, так и будет.
- С ним что-то случилось? – не унимался кот. Он иногда бывает таким занудой.
- Вроде, нет, - я пожала плечами.
Видно было, что мой собеседник немного растерян. Тогда я решила ему объяснить.
- Понимаешь, каждый человек, который нам небезразличен, становится частью нашей души. Кто-то любимой, кто-то ненавистной, но частью. Иногда человек занимает большое место, иногда маленькое. Некоторым везет, и они находят сразу половину своей души.
- А где эта душа находится? – кот заинтересовано наклонил голову набок.
- Где-то внутри, - я улыбнулась.
- Но она же должна быть огромной! – изумился мой друг, - Ведь у нее столько частей!
- Это сложно объяснить, - я замолчала на минуту, подбирая слова, - Просто эти части не вечны…Действительно трудно. Лучше так: некоторые люди исчезают из нашей жизни. Мы теряем с ними связь, и тогда часть, занимаемая ими, становится все меньше и меньше. А потом и вовсе отмирает. Ты понял что-нибудь?
- Не знаю. Наверно.
Я села, а кот забрался мне на колени.
- А тебе больно, когда часть твоей души уменьшается и исчезает? – он заглянул мне в глаза.
- Конечно, - я грустно улыбнулась, - Но эти люди все равно всегда со мной. Вот здесь.
И я постучала пальцем по голове.
- А там что? Еще одна душа?
Мне стало смешно.
- Нет, кот, там память. Я просто их помню.
- Всех?
- Почти. Мне тяжело забыть людей, которые раньше были моей частью, к сожалению, у меня хорошая память.
***
Ночью я проснулась от кошмара. Конечно, это было не совсем то, что обычные люди считают кошмарами. Но я была рада проснуться.
- Что случилось? – кот спал у меня в ногах и сразу же проснулся, когда я подскочила.
- Мне приснился один человек, - я еще не могла прийти в себя, - Он мне вообще часто снится. Но он давно уже только здесь.
И я вновь постучала пальцем по голове.
- Так он когда-то был твоей душой? – кот сидел посреди кровати и наблюдал, как я хожу из-за угла в угол.
Я кивнула.
***
С утра я почувствовала, что сегодня случится. Оставалось только ждать и надеяться, что все обойдется. Кот тоже чувствовал и вертелся возле меня весь день.
Уже после обеда я села за фортепиано. На ум приходили только грустные мелодии. Кот сидел наверху, свесившись наполовину. На середине менуэта я захлопнула крышку. Мой синий друг от неожиданности чуть не свалился.
- Ты что? – он удивленно уставился на меня.
- Мне так одиноко, кот, - я закрыла лицо руками.
- А как же все части твоей души? – он уже спрыгнул и стоял около моего стула, положив передние лапы мне на колени.
- Кажется, я…- мне как будто не хватало воздуха, - растеряла всю свою душу. Она рассыпалась на осколки, и я боюсь, что не смогу ее собрать.
Я опустила одну руку, и кот уткнулся мне в ладонь.
- Ну вот, опять случилось, - бесцветно сказала я.
- А что это? – спросил кот, щекоча меня своими усами.
- Осень случилась.

Лунатики
Я лежала на кровати, раскинув руки. Вокруг было безумно темно. За окном медленно падали огромные хлопья снега. Обычно в такие вечера я чувствую себя как нельзя лучше. Но сегодня была среда, а в последнее время в среду со мной происходили самые ужасные вещи. Эта среда не стала исключением. Мне было бесконечно одиноко.
Скрипнула дверь в комнату. Кот просунул свою синюю голову внутрь. Он увидел меня и решительно направился в направлении кровати. Мой друг запрыгнул ко мне и поставил свои холодные лапы мне на живот. По телу пробежала  дрожь.
- Ты что с улицы? – ворчливо спросила я кота. Я подняла его одной рукой, а другой укрылась пледом, потом поставила кота на место. Мои руки были мокрыми.
- Ну, точно, - воскликнула я, вытирая руки об плед, - Опять валялся в снегу!
Кот загадочно молчал.  Я снова погрузилась в свои одинокие мысли, а мой компаньон стал вылизывать свои синие лапки.  Наконец он заметил, что со мной что-то не то.
- Как обычно, плохая среда?
- Какой ты у меня ясновидец, -  прошептала я.
- Рассказывай, что на этот раз? – он подошел поближе к моему лицу и заглянул мне в глаза.
-  Ох, кот, - я была готова расплакаться, - Мне кажется, что я живу на луне.
Кот был в недоумении. На его морде крупными буквами было написано: Ничего не понимаю. Я вздохнула и попыталась объяснить:
- Луна – это что-то вроде звезды. Помнишь, такая огромная посреди неба? Ты про нее часто спрашивал.
- А, эта, которая совсем близко? – вспомнил кот.
- Да, это она.
- А что плохого в том, чтобы жить на луне? Там что живут одни собаки? – поморщился мой собеседник.
Я грустно ухмыльнулась.
- Нет. Там вообще никто не живет. Там никого нет. На луне пусто и одиноко. И я ощущаю себя так, будто сижу одна на этой чертовой луне.
Кот задумчиво молчал. Я давилась немыми слезами и провожала взглядом падающие снежинки. Больше всего мне хотелось свернуться калачиком и обхватить живот руками. Но я боялась потревожить кота.
Мы молчали. Тишина была густой, как будто вязкой. Она заняла все пространство в квартире и вот-вот должна была хлынуть в окна и залить все вокруг.
- А я есть на твоей луне? – этот неожиданный вопрос кота, как будто иголка, проткнул тишину, и она лопнула, словно мыльный пузырь. Стали слышны тиканье часов и шум ветра за окном.
Я взяла кота на руки и залезла с ним под одеяло. Я покрепче обняла его и прошептала:
- Только ты на ней и есть.
****
Утром я проснулась в прекрасном настроении. Я погладила кота по синей макушке и умчалась в институт.  Он промурлыкал что-то несуразное и продолжил досматривать свой сон. Я честно ему позавидовала.
Я вернулась уже вечером. Кот ждал меня у порога.
- Я тоже соскучилась, но я забежала только сумку закинуть! – крикнула я, кидая эту самую сумку на диван, - Все, я в кино с друзьями! Пока!
- Подожди! Ты забыла, - крикнул мне вдогонку мой друг, но за мной уже захлопнулась дверь, - Забыла меня на луне.
Кот запрыгнул на подоконник и проводил меня печальным взглядом.