Эпизод 23. Погребальный костер

Светозар Мрачный
Костер мерно потрескивал, унося куда-то всю тревогу. Усталость навалилась в полную силу. Светозар сидел, скрестив ноги, и понемногу откусывал от кустка мяса, подогретого на костре. Он хотел что-то спросить у спутников, но мысль постоянно ускользала и он сидел молча.
- С утра двинемся к поселку, - сказал Лука. В кругу света появился Монах. Светозар устало кивнул Луке, краем глаза скосившись на подошедшего сталкера, и продолжил жевать мясо.
Он не помнил, как заснул. Понял это Свет только утром, когда его толкнул в плечо Лука. Спросонья, сталкер было схватился за предплечье, где в ножнах покоился Волонтер, но быстро сообразил, что к чему и начал подыматься. Мышцы немного болели, после вчерашнего марш-броска, но Свет ожидал намного худшего состояния и этой легкой боли даже обрадовался.
До поселка троица добралась довольно быстро. Подтаявший снег скрыл все следы, и поселок казался давно запущенным и нехоженым. В скором времени сталкеры убедились в обратном. Прямо посреди улицы стоял, покачиваясь зомби. Монах быстрым движением извлек из-за спины ранее незамеченный Светозаром автомат специальный «Вал». Движения были быстрыми и точными, чувствовалась рука профессионала. Короткая практически беззвучная очередь и зомби мешком рухнул на снег. На самой окраине находился бункер, у входа в который лежал еще один труп. Троица осторожно двинулась к бункеру. Соблюдать бесшумность не получалось – ледяная корка, схватившаяся за ночь, предательски громко хрустела. Подобравшись к дому, они остановились у тела. При ближайшем рассмотрении это оказался зомби. Дверной проем был закрыт стальной решеткой наполовину проломленной. За ней была еще одна решетка – конструкция напоминала клетку. Внутри этой клетки сталкеры увидели тело, разорванное на куски. На полу было черное пятно, оставленное, по всей видимости, взрывом гранаты, стены были иссечены осколками и пулями. Здесь явно прошел бой. Свет попробовал сдвинуть решетку – она оказалась заклиненной взрывом.
- Ну-ка, давай вместе наляжем, - сказал Лука и, закинув автомат за спину, ухватился за прутья.
Провозившись с решеткой минут десять, ее все-таки удалось сдвинуть. Внутри дома, привалившись к стене, лежал сталкер. Нашивка клана «Свобода» свидетельствовала о том, что это и есть тот, за кем сюда шли Монах и Лука. Как только решетка поддалась, в дом юркнул Монах, на ходу извлекая аптечку. Он присел рядом с раненым и проверил пульс.
- Он совсем плохой, - констатировал он и раскрыл коробочку с красным крестом.
Свет осмотрелся. Рядом со свободовцем лежала пустая аптечка, тут же валялось несколько пустых картриджей, в раскрытой руке покоился разряженный автомат.
- Я осмотрюсь пойду, - сказал Лука, и сняв с плеча свой дробовик, вышел из бункера.
Светозар помог Монаху уложить раненого сталкера на пол, подложив под голову рюкзак. Один за другим исчезали из аптечки шприцы.
- Совсем плохой, - снова обеспокоено пробубнил Монах, вкалывая очередную дозу лекарства.
Внезапно на улице раздался выстрел из дробовика. Светозар, подхватив автомат, выскочил на улицу, ища взглядом Луку. Спустя несколько секунд тот показался из-за угла и махнул рукой, мол, все в порядке. Светозар решил остаться у входа, на охранении. Лука подошел к нему спустя минут пятнадцать.
- Еще один заблудший попался, упокой Господь его душу, - он махнул головой в сторону одного из домов.
- Выживет он, как думаешь? – спросил Светозар.
- Куда ж он денется с подводной лодки? – улыбнулся Лука
В проеме появился Монах, и сталкеры развернулись к нему в ожидании.
- Температура упала, - сказал он, - пульс тоже устаканился, но в сознание не приходит – крепко ему досталось.

Костер, разведенный посреди поселка был, мягко говоря, великоват для приготовления обеда.
- Я там следы его нашел, - объяснял Лука, собирая дрова, - там еще два трупа. Успокоить их надо, дабы не поднялись опять.
Светозар помогал ему носить дрова, Монах выносил из бункера останки несчастного, разорванного гранатой. И складывал у костра. Когда костер разгорелся в полную силу и принял облик погребального, Лука позвал Монаха и они отправились вглубь поселка. Свет остался у костра и подтащил к нему зомби, застреленного утром Монахом. Через время сталкеры снова показались на улице - они тащили два тела. Осмотрев тела, Монах собрал с них пропуска и сунул себе куда-то под плащ. Экипировку же погибших снесли в бункер.

Огонь быстро охватил тела, заплясал на обрывках одежды, выбрасывая вверх снопы искр.
Свет с Монахом стояли молча. Лука негромко читал молитву:
- Господь - Пастырь мой. Я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою, чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни. Аминь.
- Аминь, - повторил Монах.
Светозар смотрел на огонь, слушал молитву, и думал какие же эти двое все-таки странные. Вот так у них спокойно сочетаются обряды древних скандинавов и католические молитвы. Как все оказывается просто и легко. А там, за периметром уже которые века идут войны за то как, справа или слева, крестится или Богом или Аллахом называть высшие силы.
Вечером снова закрыли проход решеткой. На улице все еще колыхалось пламя погребального костра, тени от решетки плясали по дому. Лука с монахом достали из наборов галеты и бутылку воды. Светозар, порывшись в рюкзаке, нашел таки еще бутылорчку витаминного напитка и развернул свой сверток с мясом. Ели молча, каждый думал о своем. Застонал раненный сталкер и Монах отложив еду, поднялся и подошел к нему, проверить как он. Наевшись, Свет лег у стены и не заметил, как провалился в сон. Ночью ему снились кошмары – горящие зомби гнались за ним по пустым улицам бесконечного города. Проснулся утром он каким-то разбитым. Лука и Монах были уже на ногах. Монах сидел у раненого сталкера и разговаривал с ним. Тот отвечал ему едва слышно. Оказалось, зовут сталкера Каргат, и что на него напали подснежники – местные коты-мутанты, перемещающиеся под снегом. Лука, заметив, что Светозар проснулся, подошел к нему.
- Мы уходим, - сказал он, - Дела у нас.
- А как же Каргат? Вы ж его спасать сюда пришли.
- С сталкером ты останешься, присмотришь, пока он на ноги не встанет.
Светозар хотел возмутится, но почему-то промолчал.
- День-два точно потеряю, - озвучил свои мысли Свет, ни к кому не обращаясь.
- На улицу один постарайся не соваться - опасно, - напутствовал Лука.
- А как же… - хотел, было спросить Свет, но сталкеры уже покинули бункер, и он безнадежно закончил, - …помочь осмотреться?

- Ты кто? – ели слышно спросил лежащий на полу Каргат.
- Светозар меня зовут. Я вижу ты в передрягу попал. Я вот волей сутьбы с тобой сейчас в бункере.
- Подснежники, - простонал он, - напали… Клетка…
- Ты лежи, отдыхай, а я тебя вечером еще раз обработаю аптечкой.
Каргат тихонько кивнул и кажется снова потерял сознание. Весь день Светозар провел в бункере. Пару раз выходил в дверной проем, осматривался – все было тихо. Только дым от костра тянулся куда-то на восток, увлекаемый ветром. К вечеру пошел дождь. А может и мелкий град – что-то уж больно громко тарабанило по крыше. Светозар задвинул проход клеткой, укрыл походным пледом Каргата, а сам сел недалеко, положив на колени автомат. Ночью совсем похолодало. Свет зябко ежился и поглубже зарывался в воротник. Каргат на полу тоже свернулся в калач, насколько позволяло его состояние. Видимо он уже немного пришел в себя и теперь просто спал. «Как проснется – надо будет его обработать институтской аптечкой. Там обязательно есть что-то для тяжелых случаев» - подумал Светозар. Луна ярко светила в проем двери, оставляя темные полосы теней от решетки на его лице. Так, сидя с автоматом на коленях он и уснул.