Маленький цветок

Замятин Сергей
  Сегодня, всё, выглядело, почти как в тот раз.

 Молодой месяц, соперничал, с ещё не набравшим силу, светом уличных фонарей. Асфальт светился разноцветными искорками, едва покрытый инеем, незаметно упавшим, из синевы неба, будто из самого нарождающегося месяца. С той стороны, где через две сотни метров, памятная мне дорожка оканчивалась, упираясь в старые кусты ракит, которые скрывали и пустырь, и забытые всеми два дома на берегу реки, построенные пленными немцами.

 Мы гуляли вокруг, доходили до автобусной остановки, возвращались, целовались под этими кустами, но никто из нас, почему-то, никогда не ходил дальше. Никогда не приближался к этим домам, и не потому, что это было запрещено,- просто, странным образом, для всех нас, они существовали в другом измерении, жили своей собственной жизнью,- выпали из окружающего мира. Иногда, стоя под кустами, мы слышали, как подрагивает старый шифер на крышах от порывов осеннего ветра и поскрипывают телевизионные антенны.  Издалека доносился лай собаки, как будто эти дома стояли не в сотне метров, а гораздо дальше, от нас, от всего происходящего в этом мире, от реальной действительности.

 И было что-то таинственное, - вне времени, и наши голоса, и смех, звучали на этом «пятачке» так, как звучали они из старых кинолент, действие которых снималось на импровизированной сцене, с поставленными по периметру срубленными берёзами, и нарисованным на гигантском холсте небом.
 Люди там жили, но никогда, никто из нас, их не видел, как будто, никому в этом мире, не было до них никакого дела.
   

  Зеркальный шарик, под потолком клуба, медленно вращался, отражая разноцветные блики. Они, медленно плыли по стенам, захватывая и разукрашивая всех: и меня танцующего с Лигой; и Юру, танцующего с её сестрой Евой; и музыкантов, играющих «Маленький цветок», и всех- всех, кто медленно и с упоением танцевал в небольшом зале танго.  Разноцветные осколки выходили через окна, и кружились в морозном вечернем небе вместе с редкими снежинками, падали вниз и поблёскивали на асфальтовой дорожке.
 
Хотелось любви! Вечной и нежной, как кожа Лиги, к которой я прикасался щекой, сжимая её ладонь, и обнимая за талию. Хотелось подняться в темнеющее небо, едва-едва, освещённое растущей луной. Хотелось, чтобы никогда - никогда, не кончался этот танец, чтобы всегда была электрогитара в руках музыканта и он, чуть наклонив голову, безымянным пальцем, трогал ручку, снизу струнодержателя, заставляя вибрировать звуки.

  Сестра Лиги, Ева, пригласила меня на «Белый танец». Мы танцуем с ней, и танго, волшебное танго, опять уносит нас от реальности. И Ева обнимает меня за шею.

- Ты проводишь меня сегодня?

- Лига просила проводить,- отвечаю я, зарываясь в её белые волосы и вдыхая запах духов «Индийский сандал».

 Это, было в пределах клубных правил: обнять за талию, ласкать руки и прижаться к девушке, чтобы почувствовать её грудь,- допускалось любому партнёру в танце, без всяких обязательств, если конечно, девушка была не против.

- Я хочу, чтобы ты проводил меня,- настаивала Ева.

- А Лига, как же? Я обещал, - шептал я ей на ушко.

- У неё есть парень,- отвечала она, и нежно прикасалась щекой, - я сама скажу ей!

   Лига и Ева,-  были польками.

 Ева старше Лиги на два года. Она была выше ростом, и у неё красивая фигура. Лига, была слегка полноватой брюнеткой, у неё было симпатичное личико с красивой небольшой родинкой на щеке. Сёстры были не из нашей компании, жили в нашем городке, где-то за рынком, и мы почти нигде не встречались. Лишь иногда, на танцах в клубах, я замечал их, среди танцующих, и теперь, здесь, в маленьком клубе на «Цементке», я увидел Лигу и пригласил её на танец.

  Мы не разлучались несколько вечеров. Когда я приходил, с опозданием, на танцы, и входил в зал, Лига, уже с улыбкой, шла мне навстречу.

   Последний танец, мы, танцевали с Лигой. Танцевать с ней мне было удобней,- Ева была выше меня ростом, и мне приходилось держать осанку и вытягиваться вверх. Лига была пониже ростом, и я спокойно держал её за талию, а она обнимала меня, положив голову на плечо.

 Очень хотелось любви!

  Редкие-редкие снежинки медленно падали со звездного неба, тротуар поблёскивал разноцветными искрами. На середине дорожки, стояли Лига и Ева, держа перед собой сумочки. Я, медленно приближался к ним.

- Пойдём,- подошла ко мне Лига, и взяла меня под руку, разворачивая в сторону автобуса.

  Мы прошли несколько шагов. Я оглянулся. Ева, стояла и так же держала обеими руками, перед собой сумочку. Она горько плакала. Плечи её вздрагивали. Слёзы падали на искрящийся белый иней, оставляя на нём маленькие черные пятнышки. К горлу, подступил комок. Мне стало безумно жаль плачущую Еву. Я не знал, что мне делать, и смотрел на неё не двигаясь. Она всхлипнула. Лига сжимала мою руку и тянула меня к автобусу. Я сделал шаг к Еве.


- Ты пойдешь с ней, - спросила Лига.

- Да,- решился я,- Я провожу сегодня Еву.

Я высвободил руку и подошёл к плачущей Еве. Лига, закрыла лицо рукой, и размахивая сумочкой, побежала к автобусу.

 С тех пор, тридцать пять лет, я её не видел.


Мы, стояли обнявшись, с Евой, на остановке в нашем городке.


- Мы, на днях, уезжаем к родственникам, в Америку. Навсегда,- сказала тихо Ева. - Ты мне напишешь?

- А как я узнаю твой адрес?

- Я напишу тебе письмо, как только всё устроится. Ты увидишь на нём обратный адрес, и ответишь мне, - медленно объясняла мне Ева. - Запомни нашу фамилия, но она, очень сложная.

- Какая же, это такая сложная?

- Арделовски.

- Ну, ничего сложного нет,- улыбнулся я,- Арделовски. Запомню!


   Совсем скоро, мне, уже снился мой старый дом. Я просыпался среди ночи в новой квартире от того, что забыл протопить печь, но тут же, с тоской, вспоминал, что дома больше нет.

 Его, на удивление, как и десяток других домов, быстро снесли. Вместо дома, был котлован. Жёлтый песок разносило ветром вместе с обрывками бумаги.

  На песке, в центре, там, где раньше стоял дом,- лежал мой Джек. Я оставил его, на время, нашему соседу, с которым мы, жили очень дружно, и у нас с ним, даже не было общего забора. Я приезжал и привозил ему холодец или котлеты, подкормить его, хотя в этом не было никакой необходимости,- сосед хорошо за ним ухаживал. Джек, лежал на месте старого дома, положив голову на лапы, отвернувшись от меня. Я гладил его и ласково накручивал его ухо на свой палец:

 - Ну, потерпи ещё немного! Я уже подал заявление об уходе. Скоро у меня будет другая работа, и я заберу тебя! Как же ты будешь один в пустой квартире? Ты же знаешь, что я по двое суток работаю...

К тому времени, мама моя, после смерти отца, вышла замуж и уехала в другой город. Сестра, ждала второго ребёнка.

   Я залезал в домик Джека, он за мной следом, и мы лежали обнявшись. У него, был настоящий домик,- просторная будка, обитая изнутри толстым войлоком и покрытая конвейерной лентой, сухая и тёплая. Он бродил, по нашим участкам, без всяких ограничений.

Только после этого он вылезал и ел у меня с рук. Ко мне подошёл Пётр:

 - Ты знаешь, - сказал он,- раньше, ко мне в дом, с радостью заходил,- а теперь на мой участок даже не заходит. Всё время лежит здесь.

  Через несколько дней, ещё издалека, я увидел, что будка повёрнута, входом, к стене сарая. Джека не было, и я, всё понял. Я, сразу, догадался,-  где он похоронен. Он умер от тоски.


 
 Несколько    месяцев я ждал письма. Приезжал и заглядывал в почтовый ящик, прибитый к остаткам забора. В ящике, лежали промокшие от дождя газеты. Иногда письма. Письма из Америки, не было. Потом, сломали и забор. Синий почтовый ящик лежал на куче песка. Осенью, он покрылся нежным инеем, а потом, его занесло снегом.


   Вчера, я опять, был по делам в городке. Я проезжал мимо клуба. Шёл редкий снег.

Клуб давно пустовал. После закрытия завода, в клубе размещался магазин канцтоваров. Потом, склад стройматериалов, юридическая контора, а потом, и вовсе его забросили, и особняк пустовал. За кустами ракиты были видны крыши двух домов, существовавших вне времени. Никого из прохожих по-прежнему не было. Я ехал медленно. Машины обгоняли меня, стараясь побыстрей проехать своё прошлое.


   Дома, я вспомнил Лигу.  Набрал, в интернете, фамилию Арделовски. «Может быть, отец её, или родственник, какой-нибудь известный человек?»

Сразу же, на первой странице, появилась ссылка: Телефонный справочник.  Лига Арделовски. Капитанская, 6. 2008 год.

   На следующий день, я уже ехал в наш городок. Кто-то, её уже искал, если появилась ссылка, - подумал я.

«А как же, Америка? Боже мой!» Была ли она всё время здесь, или приехала,- я не знал. «А может быть, она вообще, не уезжала?!»

   Я даже ещё не решил,- буду я заходить к ней или нет? «И вообще, зачем я еду, через тридцать пять лет?! Попросить прощения? Наверняка, она меня не помнит! А если помнит,- посмеёмся, поговорим, вспомним нашу юность!»

 «Посмотрим, посмотрим... Просто, пройду мимо её дома, заходить не буду» - думал я.

   «Капитанскую», я нашёл быстро. Припарковал машину в начале улицы, и пошёл пешком, приближаясь к дому номер 6. Во дворе старого деревянного дома, в огороде, работала девушка. Невысокого роста. Красивое как у Лиги лицо. Такие же сильные спортивные плечи. Только родинки на щеке нет. Я, приостановился, девушка повернулась ко мне, держа в руке сорванную ботву:


- Вы, к Лиге?

- Да, к Лиге,- сказал я растерянно.

Она, показала на вход, приглашая меня войти.

   Среди разбросанного корма для котов и пустых бутылок, я прошёл в комнату.
Пахло алкоголем. Лига, сидела на диване и смотрела телевизор. Она повернулась ко мне:

- Тебе сколько?

- Что, сколько? - не понял я.

- Одну, или две,- спросила она, доставая из-под стола, пластиковые бутылки с водкой.

  Я всё понял, но решил сыграть роль до конца.


- Одну, хватит сегодня,- глупо улыбаясь, ответил я.

- Ну, на!,- она протянула мне бутылочку из-под пепси колы, наполненную жидкостью.

- Спасибо! Вот! – я протянул Лиге деньги.

- А сдачи, я тебе не дам,- смеясь, пропела Лига, и помахала перед собой бумажкой.

- Не надо сдачи! Спасибо вам!

Споткнувшись о порог, прижимая обеими руками к себе бутылку, я выбрался из комнаты.


- Всё-таки, пришёл! – громко вздохнула она, за моей спиной.


Кому предназначалась эта фраза,- я не знаю. Может быть коту, который прошмыгнул мимо меня? Или герою сериала, который смотрела Лига?


Не могла она меня узнать! Не могла! - думал я. Столько лет прошло!


- Скажите,- спросил я у девушки во дворе,- а где Ева?

- Тётя, давно в Америке живёт!


   На обратном пути домой, мне виделась, располневшая, седая Лига, сидящая на диване.

Узнала ли она меня?  Простила ли? А, уезжала ли она, в Америку? Когда, она, вернулась обратно?

   Мокнут ли ещё, под снегом, письма Евы, с обратным адресом, в почтовом ящике?


  Помнит ли Лига, наше танго «Маленький цветок», и тот зеркальный шарик, под потолком клуба, бросающий исчезающие блики на стены, на наши лица, на пахнущие сандалом волосы, на дорожку, покрытую нежным голубым инеем.

  Когда, так хотелось любить!