ЕЖ 30 - Онлайн друзья

Константин Моренко
Современные люди — удивительные существа. Чем больше их узнаешь — тем больше удивляешься тому, как они себя ведут в самых различных ситуациях. Ситуация с «онлайн друзьями» больше присуща молодежи в силу их прогрессивности, хотя часто захватывает среднее поколение и медленно, но уверенно привлекает старшее.
В чем же сущность «онлайна»? В общении, но не личном, а опосредованном — через буквы на экране (всевозможные чаты), голос (службы общения с помощью звонков и организации голосовых комнат), и даже видео. Раньше о том, чтобы видеть собеседника во время разговора можно было только мечтать. Сейчас это уже реальность, причем это возможно при поездке в автомобиле со скоростью 90 км/час. Фантастика в прошлом со временем становится реальностью.

Так и постоянное общение с друзьями, пусть и не всегда реальное, вклинивается в нашу жизнь. Кто-то больше этому сопротивляется, кто-то — меньше. Уже прочно входят в нашу жизнь «друзья в...» где вместо многоточия можно подставить название любой социальной сети.

Но настоящие ли это друзья? Когда я удалил свой аккаунт в одной из социальных сетей (к счастью, он был всего лишь в одной), мои «друзья» стали коситься на меня и думать что-то вроде «а не психопат ли он?» Тем не менее, это обеспечило мне некоторое дополнительное количество внимания, пусть даже таким необычным способом.

Но насколько эти люди — мои реальные друзья? Я и сам заметил такую тенденцию, и увидел аналог у своих знакомых — некого назвать другом в этом мире. Просто некого.

Проводя время в социальных сетях, мы получаем общение. Пусть и суррогатное, но общение. Проблемы начинаются когда мы осознаем, что за буквами для нас, хоть и скрывается реальный человек, но он где-то далеко. Это в свою очередь побуждает говорить другим тоном, используя другие выражения и, что самое главное — о совершенно других вещах!

Друзья в «онлайне» ничего не стоят, потому что достаточно 48 часов для того, чтобы потерять их всех (как это добровольно сделал я). Я не хочу всю жизнь думать, что у меня есть друзья, которых я никогда не видел. Я предпочитаю ежедневно понимать, что я могу надеяться только на себя, или видеть рядом с собой человека, которого смогу назвать другом. Лучше одного, чем сотню виртуальных, стереть дружбу с которыми так же просто, как и нажать «сброс».