Шереметьево работа над ошибками

Валентина Логиновская
Дневник перенесшего Шереметьево.

26 декабря 2010 16:20

Мы (трое, двое взрослых, 1 ребенок 12-ти лет) выходим с международного рейса еще белые и пушистые, ничего ни о чем не подозревающие. Первое, что мы наблюдаем, как дерутся за тележку мужчины и женщины средних лет.  Женщины с визгом царапая противников побеждают.  Спрашиваем, в чем дело. Не хватает тележек, работники аэропорта мило улыбаются и разводят руками и говорят: «Люди используют тележки как стулья, что мы с этим можем сделать?» После дополнительных вопросов заявляют: «Сейчас все сами увидите, никогда больше не летайте в Шереметьево».
Заходим в зал, действительно, все сиденья заняты. Примерно столько же людей сидят на тележках. Пытаемся узнать хоть что-то о нашем внутреннем рейсе. На табло никакой информации нет. Отстояли 2 часа в очереди к рейсу, регистраторы отвечают: «вашего самолета в компьютере не вижу. Смотрите в табло(дословно, именно "в табло")и слушайте объявления». Нам повезло: наш 12-ти летний ребенок захватил две тележки (свободные или нет, не знаем), на которых мы и сидели.
2 часа стоим в очереди на информацию, ответ тот же: «Вашего самолета в компьютере не вижу, смотрите сами в табло».
2,5 часа стоим в кассу «Аэофлота», ответ: «Мы рейсами не занимаемся, если хотите сдать билет -в кассу».
Пытаемся купить воду. Во всем терминале Д воды нет. На вопрос: «Где взять воду (предварительно отстояв в очереди) получаем ответ: «Узнайте у старшего диспетчера в окне №15».
Отстояв очередь в окно № 15 слышим: «Не знаю, я когда пришел на работу сам удивился. Вызовите представителя «Аэрофлота»».
На вопрос, каким образом можно вызвать последнего, отвечают: «Вряд ли он придет. Он сам боится».
На вопрос о гостинице, в окне оперативного обслуживания пассажиров (отстояв около 2-ух часов) выясняем: «Это в другом окне».
- А вы чем занимаетесь?
- Ваучерами на питание. Но для вас они будут только завтра.
Отстояв в указанном окне, получаем ответ: «Мы гостиницами не занимаемся».
На наши мольбы дать ответ, ввиду того, что мы отстояли 12 часов никто не реагирует.
  26 декабря 2010 23:00
Постоянно слушаем объявления. Их произносят всего 1 раз, но достаточно четко. Сотрудники «Аэрофлота» и аэропорта постоянно извиняются, причина задержки рейсов не указывается. К ночи остается работать 3 диспетчера-регистратора. Я и ребенок укладываемся на транспортную багажную ленту и пытаемся спать. 
Рекомендации:
«Стелить под себя все, что угодно, не жалея одежды. Закрывать глаза (очень яркий свет) шарфами. Во время сна стараться не двигаться. Так как одновременно с вами начинает двигаться транспортная лента. Дремать в любое подходящее время по очереди, так как нужно постоянно слушать объявления диспетчера».
За ночь улетает только Санкт-Петербург.
27 декабря 2010  08:00
Возобновляются объявления на регистрацию и посадку несколько рейсов. Но реально улетает только Питер.
27 декабря 2010 10:00
Начинаются организованные действия пассажиров города Астрахани. Им удается вызвать прячущегося представителя аэропорта, скандируя: «Представителя! Самолет!». Вызываемый оказывается в центре враждебного круга(ну, прямо цыганский метод). Разговаривает резковато. Одна женщина выходит и два раза дает ему пощечину по одной и другой щеке, после чего смачно плюет ему в лицо. Мужчины стоят вокруг не давая ему уйти. Работники Аэропорта вызывают ОМОН. ОМОН медленно подходит к демонстрантам.  Никаких решительных действий не производит. Представитель Аэрофлота затравленно кричит: «Выпустите меня отсюда!» (хотя его никто и не держит). Демонстранты вызывают телевидение (оно здесь повсюду) сотрудники ОМОНа, завидев телевидение, исчезли очень  быстро, словно растворились в воздухе (куда именно исчезли, так и осталось невыясненным, но среагировали моментально (видимо подготовка)).
Представитель «Аэрофлота» нервно зацепляется рукавом за стойку, сбрасывая все на демонстрантов, убегает, закрыв лицо от видеокамеры.
Помогаю матери с кричащим ребенком, у него отит. После закапывания лекарства в уши, успокаивается. Многие маленькие дети кашляют, у некоторых взрослых течет кровь из носа (видимо от повышенного давления).
27 декабря 2010 12:00
По залу собирают подписи на письмо президенту, председателю правительства, ген. Прокурору, отправляют факсом через бизнес-центр «Шереметьево».
27 декабря 2010 14:00
Появляется прокурорская проверка, слухи о которой распространяются по всему залу ожидания. Появляются вода, бутерброды в больших количествах и бесплатно.
У стойки №1 объявления об этом нет, узнаем только из уст в уста. Бутерброды старые, вода хорошая. Постоянно убираются уборщицы, в туалетах очень чисто, есть туалетная бумага, вода, а также розетки.
27 декабря 2010 15:00.
Отстояв два часа в очереди, в окно № 15 получаем ваучеры на питание (490 руб). На которые можно взять  сардельку с рисовым гарниром, чай, выпечку. Предупреждают, что ваучеры будут давать только раз в день (а не через 4 часа как положено). По примеру других пассажиров, используем для отдыха «корыто» из «зоны досмотра», перевернув их и застелив картонками от ящиков можно прилечь. Спать на подоконниках не рекомендую, дует. Необходимо слушать объявления. Наконец услышали информацию о вылете самолета в наш город. Но переоформить билеты на него не можем, т.к. он не из компании «Аэрофлот».  Самолет «Нордавии» отправляется в полет с 5-тичасовой задержкой, но без нас.
27 декабря 2010 19:00
Подходим к стойке №20 просто так, по совету населения и требуем ваучеры на питание. Оказывается, ваучеры есть везде. С некоторым сопротивлением нам их выдают. Наш рейс появляется на табло и тут же, словно призрак, исчезает. Питаемся на ваучеры довольно сносно, даже бутерброды с заплесневелым сыром меняют на нормальные.
Достать воду не проблема. Ребенок обнаруживает комнату Play Station с очень приветливыми сотрудниками. В комнате матери и ребенка дети до 7 лет, и то всем не хватает места. В коммерческом центре отдыха «Байкал» отдых на кресле (на кой черт он нужен) три часа (а это ничто) стоит 2000,  свыше трех часов 3000, но мест там тоже нет.
Пытаемся уложить ребенка на ящики (их можно склеивать жевательной резинкой). Ни одного самолета ночью с 27 на 28-ое не вылетело. Ночью 27-го делаем глупость, регистрируемся на наш рейс. Сдаем багаж, проходим зону досмотра. В накопителе начинается настоящий ад. Нет ни воды, ни ваучеров, ни тележек, ни «корыт» и сидеть тоже негде.  Зато в окно хорошо видно, что ни один самолет, кроме питерских  рейсов ночью  не вылетел.
28 декабря 2010 8:00
Диктор с интервалом через час говорит о том, что все рейсы 26, 27 будут гарантированно отправлены 28 числа, а рейсы 28-го отменены.
28 декабря 2010 10:00
Начинают вылетать самолеты в скандальную Астрахань, наш призрачный рейс появляется на табло в течении пятнадцати минут и исчезает. Чтобы взять воды и ваучер на питание мы с ребенком постоянно выходим из накопителя. Воды уже много. Ваучеры  с нажимом получаем у первой попавшейся стойки, диспетчер удивляется: «вы что уже берете третий ваучер?». Мы в ответ: «А мы ведь здесь 3 дня».  В зале стихийные демонстрации. Сотрудники «Аэропорта» говорят об избитом и попавшем в больницу сотруднике «Аэрофлота» (вранье!Из - за 2 пощёчин! ).
28 декабря 2010 16:00
Объявление о гарантированном вылете 26-27-го прекращаются. Отстояв в кассу «Аэрофлота» 2,5 часа спрашиваем: «Не нужно ли нам перерегистрировать билет? Он у нас от 27-го числа». Ответ: «Ни в коем случае. А то вы потеряете гарантию вылета». По тихому улетает «Нордавиа». Нет сил смотреть "в табло". Объявления отражаются гулом  в голове. Уже трудно уловить номер рейса.
Пытаемся ночью спать на строительном стекле. Оно не съезжает, хотя и скользко. Спать невозможно, дует.
28 декабря 2010 17:00
Внезапно в накопителе стали раздавать ваучеры на питание с чужими фамилиями,  воду, кока-колу, лимонад и Тархун, а также подарки детям.
 29 декабря 2010 00:00
Информации о самолете нет нигде.
29 декабря 2010 01:30
Начинается регистрация на совмещенный рейс. Попытки зарегистрированных людей попасть в накопитель пресекаются очень жестко.
29 декабря 2010 04:00
Самолета нет на табло. Объявлений тоже. Но случайно образовавшийся знакомый сигнализирует нам из зала ожиданий, что самолет вылетит в 04:30.
29 декабря 2010 06:00
То, что сообщил знакомый с опозданием подтверждается ( хотя ни объявления, ни указаний на табло нет).
29 декабря 2010 07:00
Знакомый сливает нам информацию о том, что выход на посадку на этот самолет №3, выхода нет, устремляемся туда. Так и есть, там идет посадка, но сажают только 29-го, а с  просроченными билетами 26-27-го не берут.  Объединившись коллективом, производим «саморегистрацию» на рейс (совершенно не трудно с помощью компа), отрываем талоны.  Диспетчер не дает закрыть дверь в автобус и истошно кричит: «Это незаконно. Ничего не знаю о 26-27-ом декабря». Садимся в автобус все. Позже попадаем в самолет. Обнаруживаем очень вежливый экипаж, что уже 2-ое суток ждет пассажиров и говорит, что вылететь не могли из-за отсутствия жидкости от обмерзания. В свой город прилетаем вместо 2-ух часов за  1:15, обслуживание и посадка просто идеальные. В родном городе встречают как героев.

Предложение сотрудникам аэропорта Шереметьево и «Аэрофлота»:

1) Разработать для персонала инструкцию поведения в форс-мажорных ситуациях.
2) Директорам аэропорта и «Аэрофлота» лично приезжать, разбираться в ситуации и объяснять причины ее возникновения. Обеспечить доступную информацию и стараться придерживаться прежнего расписания вылета самолетов.
3) Необходимо объявлять людям о местонахождении воды, питания, жилья и четко это организовать.
4) Увеличить комнату матери и ребенка.
5) авиакомпании «Аэрофлот» при возникших проблемах распределять пассажиров с детьми на другие аэрокомпании.
Эпилог: наш ребёнок выходя из дома берёт рюкзак с запасом воды и еды на 3 дня, одеялом, игровую приставку "Нинтендо"