Часы жизни

Лика Гай
- Мама.

- Я здесь, малыш, здесь. – Горячего лобика коснулась ласковая рука. – Спи спокойно, малыш, набирайся сил.

На маленьком личике засветилась улыбка. – Ты посидишь возле меня, Да?

- Конечно. Я всегда буду возле тебя. – Рука нежно провела по лбу и коснулась щечки…

- Что это, мама? Ты видишь? видишь?

- Где, малыш?

- Вон там. Далеко… Вот оно уже ближе. Ты видишь разноцветные ленточки и фантики? Видишь? Их так много. И они такие красивые.

Они ведут в какой-то коридор. Смотри, лестница тоже вся сверкает.

Странно. Она вела наверх, а привела во двор…

Это же наш парк. А вот и наша скамеечка, где мы всегда играем.

Там какие-то дети. Они играют там с машинками. Ты видишь их, видишь?

Смотри – там один мальчик. Всех остальных я знаю, а он – кто он такой? Кажется, я его тоже знаю. Я это чувствую, но не могу узнать его.

Где же я его видел?.. Да это же я!! Точно. Смотри – у него такая же родинка на левой щечке. Это точно я. Как же я мог не узнать своей красной шапочки!

Ой! Все изменилось и куда-то исчезло. Нет, есть опять. Вон. Та же лавочка. Только сейчас она пустая. Ну конечно. Уже вечер, и все детки ушли спать.

Смотри. Кто-то пришел сюда на лавочку. О – это дядя и тетя. Они держатся за руки. Наверное это из нашего подъезда дядя Витя со своей тетей. Нет. Это не он. Но его я тоже откуда-то знаю. И тетя его кажется мне знакома. Смотри… Неужели это снова я? С той же родинкой… Да, это я… Но я таким себя не видел. Даже в зеркале.

Смотри – этот второй я улыбнулся мне.

Ой, куда вы?… Опять все пропало.

…А что это за дедушка? Я уже знаю – это тоже я. Конечно – у него на щеке моя родинка. Я узнал его даже без своей красной шапочки. Это точно я.



"- Иди сюда, не бойся. Подойди поближе – я долго ждал этой встречи. Мне нужно многое тебе сказать.

- А я и не боюсь. Я знаю – вы ничего мне не сделаете.

- Это правда. Но мне хочется посадить тебя себе на колени и обнять. Мне давно хотелось приласкать тебя.

- А вы как моя мама – очень добрый и ласковый.

- Знаешь – я был уверен, что мы поймем друг друга. Я теперь буду всегда с тобой. Буду во всем тебе помогать.

- Значит, вы теперь будете жить у нас?

- Нет, родной. Жить у вас я не смогу, и видеть ты меня не будешь. Но ты будешь меня чувствовать.

- Чувствовать? Как это?

- Когда тебе нужна будет моя помощь. А сейчас я хочу сделать тебе подарок.

-  Подарок? Как на день рождения? Или на Новый Год?

- Да, только этот подарок не игрушечный, а настоящий. Смотри.

- Часы! Я давно такие хотел. Какие красивые.

- Я рад, что они тебе понравились. Но помни. Они настоящие.

- Настоящие? Как у папы с мамой?

- Нет, родной. Они еще более настоящие. Это часы твоей жизни. Они будут показывать тебе твое время.

- Это когда мне ложиться спать?

- Нет. Это ты поймешь потом. Их ход будет зависеть от того, как и на что ты используешь свое время. Если ты будешь суетиться и тратить его попусту – они будут спешить. Но если  ты будешь делать то, ради чего стоит жить, если от тебя будет для других польза – они будут замедлять свой ход, чтобы у тебя было больше времени.

- Я не совсем понимаю, но все равно – это здорово. Большое вам спасибо.

- Всегда их носи, не забывай.

- А они не поломаются, их к мастеру не нужно будет носить? Или они на батарейках?

- Нет. – Их батарейкой будет служить твоя сила.

- Моя сила? Это та, которая от зарядки?

- Нет, родной. Это та, которая в твоем сердце.

- В сердце? Не знаю.

- Ты поймешь… А сейчас прощай – мне пора.

- Прощайте. Но я вас еще ведь увижу, да?

- Да, мы еще встретимся. Прощай.

- Прощайте."

- Малыш… Проснись.

- Мама? Мама, это ты. Ты видела, видела?

- Что, малыш?

- Ты видела? Там был я.

- Конечно, милый.

- Там был я, – малыш высунул из-под одеяла свою ручку. На ней были маленькие, но настоящие часы…